Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
От школьной проектной
От школьной проектной
деятельности к РР с
деятельности к РР с
учетом индивидуальных
учетом индивидуальных
особенностей студентов
особенностей студентов
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
РР
Урочные проекты
исследовательской
направленности
Междисциплинар-
ные проекты
Общешкольные
проекты по
Сквозной теме
года
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Разработка заданий
Разработка заданий
исследовательского
исследовательского
характера
характера
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Цели организации
Цели организации
исследовательской
исследовательской
деятельности
деятельности
Удовлетворить познавательные потребности
► Удовлетворить познавательные потребности
учащегося
учащегося
Углубить интерес школьников к математике
► Углубить интерес школьников к математике
Воспитать культуру исследовательской
► Воспитать культуру исследовательской
деятельности
деятельности
Сформировать навыки самостоятельной работы,
► Сформировать навыки самостоятельной работы,
необходимые выпускникам средних учебных
необходимые выпускникам средних учебных
заведений в связи с ростом темпов обновления
заведений в связи с ростом темпов обновления
научной информации
научной информации
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Задачи:
Задачи:
Выделение умений и навыков для
► Выделение умений и навыков для
исследовательской деятельности
исследовательской деятельности
Разработка заданий, обучающих конкретным
► Разработка заданий, обучающих конкретным
умениям
умениям
Разработка комплексных заданий
► Разработка комплексных заданий
Разработка интегрированных заданий
► Разработка интегрированных заданий
открытого типа
открытого типа
Систематизация переработанного материала
► Систематизация переработанного материала
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Умения и навыки, необходимые для
Умения и навыки, необходимые для
исследования (5-6 классы)
исследования (5-6 классы)
Выполнять заданный
► Выполнять заданный
алгоритм действий
алгоритм действий
Умение видеть
► Умение видеть
закономерности
закономерности
Систематизировать
► Систематизировать
информацию
информацию
Делать
► Делать
умозаключение
умозаключение
(выдвигать
(выдвигать
гипотезу)
гипотезу)
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
«Потрогай математику
«Потрогай математику
руками» Доказательства
руками» Доказательства
опытным путем
опытным путем
Известный японский математик, специалист по
► Известный японский математик, специалист по
комбинаторике, профессор Джин Акияма
комбинаторике, профессор Джин Акияма
пришел к выводу, что гораздо важнее
пришел к выводу, что гораздо важнее
заниматься популяризацией математики «не у
заниматься популяризацией математики «не у
вершины пирамиды, а у ее основания».
вершины пирамиды, а у ее основания».
Особенно в 5 классе необходимо проводить
Особенно в 5 классе необходимо проводить
уроки, посвященные практической
уроки, посвященные практической
деятельности, чтобы ребята смогли «потрогать
деятельности, чтобы ребята смогли «потрогать
математику руками». В этом возрасте все
математику руками». В этом возрасте все
творческие процессы (в том числе и умения
творческие процессы (в том числе и умения
исследовательской деятельности) формируются
исследовательской деятельности) формируются
не только через органы зрения и слуха, но и
не только через органы зрения и слуха, но и
осязания.
осязания.
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Умения и навыки,
Умения и навыки,
необходимые для
необходимые для
исследования 7- 8 классах
исследования 7- 8 классах
Анализ изучаемого материала
► Анализ изучаемого материала
► Его систематизация
Его систематизация
Владение методом аналогии,
► Владение методом аналогии,
сравнения
сравнения
Умение выдвигать гипотезу и
► Умение выдвигать гипотезу и
пытаться доказывать ее
пытаться доказывать ее
Умение решать задачи, имеющие не
► Умение решать задачи, имеющие не
однозначный ответ
однозначный ответ
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Умения и навыки
Умения и навыки
исследования в старших
исследования в старших
классах
классах
Уметь синтезировать,
► Уметь синтезировать,
анализировать, систематизировать
анализировать, систематизировать
информацию
информацию
Уметь выдвигать гипотезу и
► Уметь выдвигать гипотезу и
доказывать ее
доказывать ее
Уметь делать собственные
► Уметь делать собственные
исследования- проекты
исследования- проекты
Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.