Презентация по математике " От урочных заданий к исследовательской деятельности учащихся"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация Практическое исследование свойств отрезков пересекающихся хорд в окружности.
Иконка файла материала доклад.ppt
От школьной проектной От школьной проектной деятельности к РР с деятельности к РР с учетом индивидуальных учетом индивидуальных особенностей студентов особенностей студентов
РР Урочные проекты исследовательской направленности Междисциплинар- ные проекты     Общешкольные проекты по Сквозной теме года
Разработка заданий Разработка заданий исследовательского исследовательского характера характера
Цели организации Цели организации исследовательской исследовательской деятельности деятельности Удовлетворить познавательные потребности ► Удовлетворить познавательные потребности учащегося учащегося Углубить интерес школьников к математике ► Углубить интерес школьников к математике Воспитать культуру исследовательской ► Воспитать культуру исследовательской деятельности деятельности Сформировать навыки самостоятельной работы, ► Сформировать навыки самостоятельной работы, необходимые выпускникам средних учебных необходимые выпускникам средних учебных заведений в связи с ростом темпов обновления заведений в связи с ростом темпов обновления научной информации научной информации
Задачи: Задачи: Выделение умений и навыков для ► Выделение умений и навыков для исследовательской деятельности исследовательской деятельности Разработка заданий, обучающих конкретным ► Разработка заданий, обучающих конкретным умениям умениям Разработка комплексных заданий ► Разработка комплексных заданий Разработка интегрированных заданий ► Разработка интегрированных заданий открытого типа открытого типа Систематизация переработанного материала ► Систематизация переработанного материала
Умения и навыки, необходимые для Умения и навыки, необходимые для исследования (5-6 классы) исследования (5-6 классы) Выполнять заданный ► Выполнять заданный алгоритм действий алгоритм действий Умение видеть ► Умение видеть закономерности закономерности Систематизировать ► Систематизировать информацию информацию Делать ► Делать умозаключение умозаключение (выдвигать (выдвигать гипотезу) гипотезу)
«Потрогай математику «Потрогай математику руками» Доказательства руками» Доказательства опытным путем опытным путем Известный японский математик, специалист по ► Известный японский математик, специалист по комбинаторике, профессор Джин Акияма комбинаторике, профессор Джин Акияма пришел к выводу, что гораздо важнее пришел к выводу, что гораздо важнее заниматься популяризацией математики «не у заниматься популяризацией математики «не у вершины пирамиды, а у ее основания». вершины пирамиды, а у ее основания». Особенно в 5 классе необходимо проводить Особенно в 5 классе необходимо проводить уроки, посвященные практической уроки, посвященные практической деятельности, чтобы ребята смогли «потрогать деятельности, чтобы ребята смогли «потрогать математику руками». В этом возрасте все математику руками». В этом возрасте все творческие процессы (в том числе и умения творческие процессы (в том числе и умения исследовательской деятельности) формируются исследовательской деятельности) формируются не только через органы зрения и слуха, но и не только через органы зрения и слуха, но и осязания. осязания.
Умения и навыки, Умения и навыки, необходимые для необходимые для исследования 7- 8 классах исследования 7- 8 классах Анализ изучаемого материала ► Анализ изучаемого материала ► Его систематизация Его систематизация Владение методом аналогии, ► Владение методом аналогии, сравнения сравнения Умение выдвигать гипотезу и ► Умение выдвигать гипотезу и пытаться доказывать ее пытаться доказывать ее Умение решать задачи, имеющие не ► Умение решать задачи, имеющие не однозначный ответ однозначный ответ
Умения и навыки Умения и навыки исследования в старших исследования в старших классах классах Уметь синтезировать, ► Уметь синтезировать, анализировать, систематизировать анализировать, систематизировать информацию информацию Уметь выдвигать гипотезу и ► Уметь выдвигать гипотезу и доказывать ее доказывать ее Уметь делать собственные ► Уметь делать собственные исследования- проекты исследования- проекты