Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.
Задачи: образовательная: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», формировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»
Развивающая: развивать навык правильной математической речи.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам при
выполнении заданий индивидуально , в парах, в группах. Слушать собеседники и вести диалог. Оценивать себя и товарищей.
Тема урока :
Буквенные выражения
Цель:
познакомимся с новым
математическим понятием
«Буквенные выражения»;
научимся читать и писать
буквенные выражения.
Устный счет «Игра в мяч»
8
1
7
0
7
3
2
4
1
6
4
4
7
1
2
3
5
(8+4) 7=
(2212)+80=
90
14 = 10
32 + = 52
96 = 90
a
b
c
a – «а»
b – «бэ»
c – «цэ
d – «дэ»
k – «ка»
x – «икс»
y – «игрек»
Сумма чисел x(икс) и 7
16 c Разность чисел 16 и c(цэ)
x + 7
k 54
18 + d
Разность чисел k(ка) и 54
Сумма чисел 18 и d(дэ)
Алгоритм нахождения
значения выражения:
1. Прочитать;
2. Записать;
3. Подставить вместо
буквы число;
4. Вычислить
значение.
Пример:
k + 7 , если k = 10
k + 7 , если k = 10
10 + 7 = 17
Веселая физминутка
Раз подняться, подтянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать,
Шесть за парту сесть опять!
? м
30 м
7 м
5 м
(30 – 5) – 7 =
30 м
? м
5 м
7 м
(30 – 7) – 5 =
30 м
? м
5 м
7 м
30 (7 + 5) =
Итог урока:
Что нового на уроке мы сегодня
узнали?
Познакомились с латинскими буквами и
буквенными выражениями.
Что мы научились с ними делать?
Научились их читать, писать и находить
значения буквенных выражений.
Какие буквы латинского
алфавита вы запомнили?
a, b, c, d, k и т.д.
Домашнее задание : стр.65
№ 3, 5 (на выбор)
Молодцы! Большое спасибо!