Презентация составлена (с учетом ФГОС) на тему "Знакомство с квадратом и его свойствами". Есть слайд с логической задачей и слайд с устным счетом. Далее тема представлена в ввиде сказки о самом квадрате. Наглядный показ о нахождении периметра, физкультминутка, задача на смекалку.
«Квадрат»
2 класс
2 класс
Программа «Школа России»
Учитель:
Ринчинова С.С.
Ринчинова С.С.
Вот звонок нам дал сигнал,
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Поработать час настал.
Время зря мы не теряем
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
И работать начинаем.
Устный счёт
Устный счёт
20 4
9
60
+ 3
+ 52
+ 38
17 9
30
3
+ 70
+ 2
40
Устный счёт
Устный счёт
20 4
9
60
+ 3
+ 52
+ 38
17 9
30
3
+ 70
+ 2
40
40
7
Логическая задача
Логическая задача
Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие
Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие
фигуры, по одной фигуре каждый.
фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а
Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а
Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё
Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё
название. Какую фигуру начертила Белочка?
название. Какую фигуру начертила Белочка?
Логическая задача
Логическая задача
ЛисаЛиса
ЁжЁж
Белка
Белка
ЗаяцЗаяц
Тема урока
Тема урока
Он давно знакомый мой.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем знаком.
Каждый угол в нем знаком.
Все четыре стороны
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Вам его представить рад.
Как зовут его? …
Как зовут его? …
Тема урока
Тема урока
Он давно знакомый мой.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём знаком.
Каждый угол в нём знаком.
Все четыре стороны
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Вам его представить рад.
Как зовут его? … (КВАДРАТ)
(КВАДРАТ)
Как зовут его? …
Тема урока: «Квадрат».
«Квадрат».
Тема урока:
Цели и задачи:
Цели и задачи:
1. Познакомиться со свойствами
квадрата.
2. Научиться чертить квадрат и решать
задачи на нахождение периметра
квадрата.
3. Закрепить вычислительные навыки.
Квадрат и его свойства
Квадрат и его свойства
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Прямоугольни
к
А мы не родственники с
тобой?
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники»
Стали они искать, и нашли у себя четыре
признака сходства.
1. 4 угла.
2. Все углы прямые.
3. 4 стороны.
4. Противоположные стороны фигур равны.
Кто ремонтирует автомобили?
Кто ремонтирует автомобили?
Автослесари
Автослесари
Периметр квадрата
Периметр квадрата
а
а
а
а
Р = а + а + а + а
Периметр квадрата
Периметр квадрата
4 см
4 см
4 см
4 см
а = 4 см
Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см)
Физкультминутка
Физкультминутка
Мы работали отлично,
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
На урок приходит в класс.
Квадрат – приседаем,
– приседаем,
Квадрат
прямоугольник – наклон,
– наклон,
прямоугольник
многоугольник – хлопаем в
– хлопаем в
многоугольник
ладоши.
ладоши.
Работа по учебнику (с. 34)
(с. 34)
Работа по учебнику
Запомни!
Запомни!
Квадрат – это прямоугольник,
– это прямоугольник,
Квадрат
у которого все стороны
у которого все стороны
равны.
равны.
Рассмотрите эту
фигуру.
Как она называется?
Подумайте, как из этой фигуры при помощи
одного разреза сложить квадрат?
Решение задачи на смекалку
Решение задачи на смекалку
Работа по учебнику (с. 34)
Работа по учебнику (с. 34)
№ № 66 Составление и решение
Составление и решение
задачи.
задачи.
№ № 55 Решение примеров на порядок
Решение примеров на порядок
действий.
действий.
№ № 77 Решение уравнений.
Решение уравнений.
Рефлексия
Рефлексия
Оцените свою
работу на уроке.
Подведение итогов.
Подведение итогов.
1.Любой квадрат – это прямоугольник.
1.Любой квадрат – это прямоугольник.
2.Любой прямоугольник – это квадрат.
2.Любой прямоугольник – это квадрат.
3.Любой четырёхугольник – это
3.Любой четырёхугольник – это
многоугольник.
многоугольник.
Домашнее задание
Учебник: № 4 (с. 34).