Презентацию можно использовать на уроках математики или во внеклассной работе для проведения мероприятия в рамках подготовки к ЕГЭ. Разработка содержит правила математического боя "ЕГЭ БАТЛ". Подборка заданий математического боя состоит из заданий базового уровня ЕГЭ, на предпоследнем слайде расположены ответы к заданиям.Презентацию можно использовать на уроках математики или во внеклассной работе для проведения мероприятия в рамках подготовки к ЕГЭ. Разработка содержит правила математического боя "ЕГЭ БАТЛ". Подборка заданий математического боя состоит из заданий базового уровня ЕГЭ с ответами.
ЕГЭ
БАТЛ
Математический
бой
в рамках
подготовки к ЕГЭ
Дусинбаева С.П.,
учитель математики
МОУ «Сосновский
ЦО»
Правила математического боя
В начале каждого раунда одна из команд по жребию
вызывает другую на одну из предложенных в туре задач,
(например: “Мы вызываем команду соперников на задачу
номер 3”). После этого вызванная команда выставляет
докладчика, который должен рассказать решение, а
вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность
которого — искать в решении и объяснении ошибки. Если
вызванная команда отказывается от доклада, то
докладчика обязана выставить команда, которая вызывала,
а отказавшаяся отвечать команда выставляет оппонента.
Правила математического боя
Докладчик обязан сформулировать ответы на все
поставленные в задаче вопросы и доказать их правильность и
полноту. В частности, докладчик обязан доказать каждое
сформулированное им промежуточное утверждение либо
сослаться на него, как на общеизвестное. Докладчик должен
стремиться к ясности и точности изложения, по просьбе
оппонента или жюри обязан повторить любую часть своего
доклада.
После доклада докладчик должен сказать “Доклад
окончен” и начинается обсуждение.
Правила математического боя
После окончания доклада оппонент имеет право задавать
вопросы докладчику. На обдумывание вопросов и ответов на
них у доски дается не более 30 секунд.
Оппонент обязан:
формулировать свои вопросы в вежливой, корректной
форме;
критикуя доклад, не допускать критики докладчика;
повторять и уточнять свои вопросы по просьбе докладчика
или жюри;
после ответа на вопрос выразить удовлетворенность или
мотивированную неудовлетворенность ответом.
Правила математического боя
Каждый член команды имеет право выйти к доске в
качестве докладчика или оппонента не более двух раз за
бой.
Команды не имеют права общаться с докладчиком и
оппонентом во время их диалога у доски.
После окончания диалога докладчика и оппонента жюри
задает свои вопросы. При необходимости оно может
вмешиваться и раньше. Жюри может снять вопрос
оппонента, если он не по существу, прекратить доклад или
оппонирование, если они затягиваются.
В случаях, не предусмотренных правилами, жюри
принимает решение по своему усмотрению.
Правила математического боя
Каждая задача оценивается в 10 баллов, которые
распределяются между докладчиком и оппонентом.
Если докладчик рассказал правильное, полное и
обоснованное решение, все 10 баллов достаются ему.
Если оппонент сумел найти в решении более или менее
существенные ошибки, то он может получить за
оппонирование до 5 баллов (в зависимости от серьезности
недостатков). Если же оппонент сумел доказать, что
решение неверное, он получает за оппонирование 5 баллов и
право рассказать свое решение, а также получить
оставшееся количество баллов за продвижение в решении.
ЕГЭ БАТЛ
Пусть
победит
сильнейши
й!
1. Найдите значение выражения (2,8 2)∙24
2. Найдите значение выражения
I
тур
3. Цена на кофеварку была повышена на 20 % и составила
1920 рублей. Сколько рублей стоила кофеварка до повышения
цены?
4. Среднее геометрическое трёх чисел a, b и c вычисляется по
формуле
Вычислите среднее геометрическое чисел 3, 18, 32.
5. Найдите значение выражения ·
6. Спидометр машины показывает скорость в милях в час.
Какую скорость (в милях в час) показывает спидометр,
если машина движется со скоростью 80 км в час?
(Считайте, что 1 миля равна 1,6 км.)
7. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного
корня, в ответе запишите больший из корней.
II
тур
8. Перила лестницы дачного дома для надёжности укреплены
посередине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба,
если наименьшая высота h1 перил относительно земли равна 1,5 м, а
наибольшая h2 равна 2,5 м.
Ответ дайте в метрах.
l
h2
h1
9. Установите соответствие между величинами и их
возможными значениями: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
III
тур
ВЕЛИЧИНЫ
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) высота футбольных ворот стадиона «Динамо»
Б) высота собаки (овчарки) в холке
В) высота Останкинской башни
Г) длина Невы
1) 65 см
2) 74 км
3) 244 см
4) 540 м
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите
номер её возможного значения.
10. На экзамен вынесено 60 вопросов, Андрей не выучил
6 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется
выученный вопрос.
A
Б
В
Г
11. На рисунке жирными точками показано суточное
количество осадков, выпадавших в Мурманске с 7 по 22 ноября
1995 года. По горизонтали указываются числа месяца,
по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий
день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке со
единены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного
периода выпадало менее 3 миллиметров осадков.
IV
тур
IV
тур
план
План «0»
Нет
12. Интернетпровайдер предлагает три тарифных плана.
Тарифный
Абонентская плата
Плата за трафик
трафика в месяц
600 руб. за 700 Мбайт
План «700»
План «1000» 820 руб. за 1000 Мбайт
1,2 руб. за 1 Мбайт
0,9 руб. за 1 Мбайт
сверх 700 Мбайт
0,7 руб. за 1 Мбайт
сверх 1000 Мбайт
Пользователь предполагает, что его трафик составит 800
Мбайт в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее
дешёвый тарифный план. Сколько рублей должен будет
заплатить пользователь за месяц, если его трафик
действительно будет равен 800 Мбайт?
трафика в месяц
13. Найдите площадь поверхности многогранника, изоб
раженного на рисунке, все двугранные углы которого пря
мые.
IV
тур
14. На графике изображена зависимость скорости движения лег
кового автомобиля на пути между двумя городами от времени. На
вертикальной оси отмечена скорость в км/ч, на горизонтальной —
время в часах, прошедшее с начала движения автомобиля.
IV
тур
Пользуясь графиком, поставьте в
соответствие каждому интервалу
времени характеристику движения
автомобиля на этом интервале.
Запишите в ответ цифры, расположив
их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ
А) второй час пути
Б) третий час пути
В) четвёртый час пути
Г) пятый час пути
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
1) автомобиль не разгонялся и некоторое время ехал
с постоянной скоростью
2) скорость автомобиля постоянно снижалась
3) автомобиль сделал остановку
4) скорость автомобиля достигла максимума за всё
время движения
15. Площадь прямоугольного треугольника равна 24.
Один из его катетов на 2 больше другого. Найдите мень
ший катет.
V
тур
16. Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 7
и 4, а объём параллелепипеда равен 140. Найдите площадь
поверхности этого параллелепипеда.
Конкурс
капитанов
17.
На прямой отмечено число и точки K , L, M и N.
Установите соответствие между указанными точками
и числами из правого столбца, которые им соответствуют.
ЧИСЛА
ТОЧКИ
А) K Б) L
В) M Г) N
1) log2 20 3)
2) 4)
А Б
В
Г
Впишите в приведённую в ответе таблицу под
каждой буквой соответствующую цифру.
18. Повар испёк для вечеринки 45 кексов, из них 15 штук он
посыпал марципаном, а 20 кексов посыпал сахарной пудрой.
Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
1) Хотя бы 16 кексов посыпаны и сахарной пудрой, и марципаном.
2) Найдётся 10 кексов, которые ничем не посыпаны.
3) Не может оказаться больше 15 кексов, посыпанных и сахарной
пудрой, и марципаном.
4) Если кекс посыпан сахарной пудрой, то он посыпан марципаном.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов,
запятых и других дополнительных символов.
VI
тур
19. Вычеркните в числе 85417627 три цифры так, чтобы получившее
ся число делилось на 18. В ответе укажите ровно одно получившееся
число.
20. В классе учится 25 учащихся. Несколько из них ходили
в кино, 18 человек ходили в театр, причём и в кино, и в театр
ходили 12 человек. Известно, что трое не ходили ни в кино,
ни в театр. Сколько человек из класса ходили в кино?
ИТОГИ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ
ЕГЭ
БАТЛ
Ответы
1. 10,2
2. 64
3. 1600
4. 12
5. 3
6. 50
7. 9
8. 2
9. 3142
10. 0,9
11. 14
12. 690
13. 14
14. 1342
15. 6
16. 166
17. 2431
18. 23
19. 84762 / 85176 / 54162
20. 16
Используемый материал
Задачи: https://mathb-ege.sdamgia.ru/
Картинки:
Рыцари: https://
freelance.ru/img/portfolio/pics/00/20/57/2119432.jpg
Кубок: http://ouint14.omsk.obr55.ru/files/2016/01/kubok.png