Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
математика
5 кл
20.05.2019
Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"
Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ". В данной презентации я поделилась с некоторыми приёмами и методами работы с учащимися с ОВЗ на уроках математики в 5 классе. Преобладающий вид деятельности при работе с такими детьми - игровая.
00090bea-a838b54a.pptx

Приёмы и методы работы по адаптированной программе на уроках математики в 5 классе”

Приёмы и методы работы по адаптированной программе на уроках математики в 5 классе”

“Приёмы и методы работы по адаптированной программе на уроках математики в 5 классе”

Учитель математики МАОУ СОШ №19
им. Л.А. Попугаевой
Деева Н.А.

г. Удачный , 2019 г.

Активные методы и приемы обучения детей с

Активные методы и приемы обучения детей с

Активные методы и приемы обучения детей с ОВЗ


Методы

Приемы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); - наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); - практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); - репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному); - методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний обучающихся, выявления пробелов в пройденном материале.
2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью…

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью…

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), - методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

3. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, - методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

4. Активные приёмы рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов)

Методы групповой и индивидуальной работы с детьми с

Методы групповой и индивидуальной работы с детьми с

Методы групповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ На уроке.
При опросе:
-Опрашивается чаще других.
-Систематически проверяется факт выполнения домашнего задания.
-Разрешается подготовка к ответу у доски с использованием плакатов, опорных схем и т.д.
-На первом этапе урока разрешается пользование составленным дома планом ответа по ранее изученному.
-При необходимости учитель сам дает обучающемуся план ответа.
- Обеспечивается сам тон опроса, активное поощрение первых успехов, специальное создание «ситуаций успеха».

В ходе изучения нового материала

В ходе изучения нового материала

2. В ходе изучения нового материала.
Всевозможное стимулирование интереса слабоуспевающих и поддерживание их внимания при восприятии учебного материала.
- Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого учебного материала.
Обеспечение оптимального темпа обучения на уроке
3. В ходе самостоятельной работы на уроке.
Использование посильных, но непременно усложняющихся заданий.
- Более подробный инструктаж о предстоящей работе (выдача карточек с планом работы, карточек – консультаций и пр.)
- Использование пропедевтических упражнений, создающих успех при решении последующей задачи (сходные задачи).
- Повышенное внимание к слабоуспевающим в ходе работы, оказание им помощи в случае затруднений.

Виды дифференцированной помощи

Виды дифференцированной помощи

Виды дифференцированной помощи.
Указание типа задачи, правила, на которое опирается данное упражнение.
- Запись условия (кроме словесного) в виде таблицы, матрицы, значков.
- Указание алгоритма решения.
- Указание или даже приведение аналогичной задачи, решенной ранее.
- Объяснение хода выполнения подобного задания. - Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса, задачи.
- Наведение на поиск решения путем ассоциации.
- Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения.

Расчленение сложной задачи на ряд элементарных действий

Расчленение сложной задачи на ряд элементарных действий

Расчленение сложной задачи на ряд элементарных действий.
Наводящие вопросы, называние ответов, результатов заранее.
Указание теорем, правил, формул для решения.
- Указание ошибки в вычислениях, в алгоритме, в становлении зависимости.

Примерные задания, предлагаемые обучающимся с

Примерные задания, предлагаемые обучающимся с

Примерные задания, предлагаемые обучающимся с ОВЗ Переформулируйте своими словами задание (инструкцию).
Придумай задачу, вопрос по картинке.
2. Назови участников действия (используемые понятия) и
последовательность действий.
3. Установи зависимость между условиями и искомыми данными (знакомым и новым понятием)
4. Составь (измени) задачу - измени вопрос, условие, чтобы был другой способ решения (нахождения ответа).
5. Решение по опорной схеме (по символам, схемам, написанной последовательности.)
6. Найди (выбери) ту задачу (упражнение, предложение, символ, название и т.д.), которая: - похожа по смыслу, но имеет другие действия; - похоже условие, но с разными вопросами; - с одинаковыми решениями, но смысл одного и того же действия различен.

Найди общее (в задачах, примерах) - по смыслу и выпиши (подчеркни)

Найди общее (в задачах, примерах) - по смыслу и выпиши (подчеркни)

7. Найди общее (в задачах, примерах) - по смыслу и выпиши (подчеркни).
8. Реши подобную задачу (пример, выполни упражнение, задание) с различными объектами (рисунки, затем замещающие образы – символы, затем одна схема).
9. Самостоятельно проверь свои ошибки (с опорой на оригинал – идеальный образ).
10. Исправь свои ошибки, подчеркнутые учителем, и объясни их.
11. Слуховой диктант (контрольная)- найди ту карточку, которая для данного правила, ответа и прочее.
12. Составь схему решения (определи последовательность действий для выполнения инструкции – пошагово, дотошно, скрупулезно, т.е. все даже самые малые шаги!)

Придумай задачи к графический схеме

Придумай задачи к графический схеме

13. Придумай задачи к графический схеме.
Помнить о последовательности сложности в заданиях для данной категории обучающихся:
- Узнавание – 1 уровень сложности.
Различение – 2 уровень сложности.
Сравнение – 3 уровень сложности.

Используемая литература

Используемая литература

Используемая литература

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Презентация по математике на тему: " Приёмы и методы работы на уроках математики в 5 классе с учащимися с ОВЗ"

Тестирование позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - проверять качество усвоения материала; - разнообразить процесс обучения; - сэкономить время на опрос; - использовать тесты для…

Тестирование позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - проверять качество усвоения материала; - разнообразить процесс обучения; - сэкономить время на опрос; - использовать тесты для…

Тестирование позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- проверять качество усвоения материала;
- разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
- использовать тесты для компьютеризации обучения.

Тест Верно ли утверждение? При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются

Тест Верно ли утверждение? При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются

Тест
Верно ли утверждение?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019