Активные методы и приемы обучения детей с ОВЗ
Методы | Приемы |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); - наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); - практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); - репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному); - методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; | Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний обучающихся, выявления пробелов в пройденном материале. |
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: - методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), - методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении; | 3. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. |
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, - методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля. | 4. Активные приёмы рефлексии (самоанализ деятельности и ее результатов) |
Методы групповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ На уроке. |
2. В ходе изучения нового материала. |
Виды дифференцированной помощи. |
Примерные задания, предлагаемые обучающимся с ОВЗ Переформулируйте своими словами задание (инструкцию). |
7. Найди общее (в задачах, примерах) - по смыслу и выпиши (подчеркни). |
Тестирование позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- проверять качество усвоения материала;
- разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
- использовать тесты для компьютеризации обучения.
Тест
Верно ли утверждение?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.
Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.
Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.
Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.
При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.
Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.