Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имя числительное как часть речи"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку на тему "Имя числительное" (5 класс, русский язык). Презентация к УМК Л.М. Рыбченковой. В материале представлены задания разного уровня (индивидуальные задания, задания в группах, задание по вариантам). Презентацию можно использовать на первом уроке по изучению темы. Материал будет полезен учителям русского языка, преподающим по другим УМК.Презентация по русскому языку на тему "Имя числительное" (5 класс, русский язык). Материал будет полезен учителям русского языка, преподающим по другим УМК
Иконка файла материала Презент. Числит.pptx
Имя числительное  как часть речи 5 класс
Прочитайте слова • Читать, бодрый, десять, ножницы, • калитка, каменный, приглашать, свежий, пятнадцать, • вьюга, снежный, мастерить, пейзаж, семь, По каким грамматическим признакам можно • умножать, третий разделить эти слова ?
Проверка десять семь вьюга свежий калитка умножать читать пейзаж бодрый приглашать  каменный  мастерить • ножницы третий снежный пятнадцать Имена Существительн ые Имена Прилагательны е Глагол
Отгадайте загадки. Найдите имена числительные, задайте к ним вопрос. • Семьдесят одежек и все без застежек. • Три братца пошли купаться, два купаются, а третий на берегу валяется. • Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
Синтаксическая роль • Сорок делится на четыре – • Семью семь- сорок девять – • Вышел пятый номер газеты – • Школьный участок занимает десять гектаров – • Это было в 1812 году – обстоятельство подлежащее сказуемое определение дополнение
Кластер Имя числительное Называет Изменяются Число, количество предметов Количественн ые (сколько?) Порядок предметов при счете Порядковы е (какой?) По падежам Синтаксическая роль Любой член предложения По падежам, числам ,родам.
Вставьте пропущенные числительные во фразеологизм • До ... пота, заблудиться в ... соснах, на все ... стороны, как ... капли воды, как телеге ... колесо.
ПРОВЕРКА Вставьте пропущенные числительные во фразеологизм • До седьмого пота, заблудиться в трех соснах, на все четыре стороны, как две капли воды, как телеге пятое колесо.
Творческое задание. • Создайте небольшой текст, включив в него числительные, на тему: • 1 ряд – «Наша школа»; • 2 ряд – «Наш класс»;
Домашнее задание. • § 47; упр. 360
Рефлексия. «Оцени себя на уроке» • Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке. Урок 1. Интересно Я на уроке 1. Работал(а) Итог 1. Понял(а) материал 2. Узнал(а) больше, чем знал(а) 3. Не понял(а) 2. Скучно 2. Отдыхал(а) 3. Безразлично 3. Помогал(а) другим