Урок математике по теме "Законы арифметических действий" ,5 класс. На данном уроке учащиеся работают в парах, решая задачи на повторение .В начале урока устный счет. Решая задачи, учащиеся приходят к выводу, чем они будут заниматься на уроке и формулируют тему урока. Распределительный закон на этом уроке не рассматривает учитель,это тема следующего урока.Урок математики в 5 классе .
Урок математики 5 класс
Зубкова О.В. учитель математики
•
МБОУ « Вильвенская СОШ»
70
16
9:54
6*6
36
36
54
6
36
0
36
28
8:64
8
84
92
72
64
8
92
20
30
6
8:24
24*3
72
12
24
3
72
84
Выполните действия:
60
:6
46
22
3
х12
+36
10
:8
24
36
Выполните действия:
32
:8
61
13
6
х11
+57
4
:8
48
66
№1.Одна сторона прямоугольника равна стороне квадрата, периметр
которого равен 20 см.
Найдите площадь и периметр прямоугольника, если известно, что одна
сторона прямоугольника больше другой на 1 см.
Сколько решений имеет задача?
№2. Найдите скорость моторной лодки , если известно, что ,двигаясь по
течению реки, она проходит 102 км за 3часа.
Скорость течения реки – 2км/ч.
ЗАДАЧА (УСТНО)
В классе 11 девочек и 16 мальчиков.
Сколько всего учеников в классе?
Маша собрала 11 яблок и 16 груш.
Маша собрала 11 яблок и 16 груш.
Сколько фруктов оказалось в корзинке у
Сколько фруктов оказалось в корзинке у
Маши?
Маши?
11 + 16 = 27
11 + 16 = 27
(фруктов)
(фруктов)
16 + 11 = 27
16 + 11 = 27
(фруктов)
(фруктов)
Изменится ли общее
количество фруктов от
перестановки слагаемых ?
А
А
Найдите длину отрезка АВ
В
а
b
b
В
а
АВ= АВ= aa +
+ bb
АВ= АВ= b + a
b + a
a+b=b+a
переместительный
закон
Задача (устно):
Задача (устно):
В корзину положили три яблока
В корзину положили три яблока
весом:
весом:
14
+ + =
60
36
110
(a+b)+c=a+(b+c)
сочетательный
закон
Вычислите
27+148+13=
124+371+429+346=
Подсчитаем:
Подсчитаем:
1818
27+
27+
88
+148=188
((27+13
27+13))+148=188
148+13=
148+13=
124 + 371 + 429 +
124 + 371 + 429 +
(124 + 346) + (371
(124 + 346) + (371
346 =
346 =
+ 429) =
+ 429) =
= 470 + 800 = 1270
= 470 + 800 = 1270
Вычислите
24+65+76=
61+58+39=
Справедливы для
Справедливы для
умножения те же
умножения те же
законы, что и для
законы, что и для
сложения?
сложения?
aa ? ? bb =
= bb ? ? aa
) ? с = aa ? ( ? (bb ? с)
((aa ? ? bb) ? с =
? с)
aa ? ? bb =
= bb ? ? aa
Переместительный закон
Переместительный закон
умножения
умножения
) ? с = aa ? ( ? (bb ? с)
? с)
((aa ? ? bb) ? с =
Сочетательный закон
Сочетательный закон
умножения
умножения
SS= = aa??b= bb= b??aa
SS==1212?15?15==
=15?=15?1212=180=180
c=2
b=15
а=12
VV= = (a(a??b)b)??c=c= aa??(b(b??c)c)
VV= = (12(12??15)15)??2= =12
2= =12??(15(15??2)=360
2)=360
С чем сегодня на уроке работаем?
С чем сегодня на уроке работаем?
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте тему урока.
ТЕМА УРОКА:
ТЕМА УРОКА:
Законы
Законы
действий
действий
арифметических
арифметических
Вычислите устно
17+56+83=
109+36+91=
516•30•0=
213•4•25=
156
236
0
21300
3+29+11+7=
2•8•25•5=
2•39•5=
345+5+400=
50
2000
390
750
64+18+36+52=
170
73+56+24+17=
170
113•2•50=
11300
4•256•25=
25600
Не выполняя вычислений, выясните
Не выполняя вычислений, выясните
верно ли равенство:
верно ли равенство:
1) (1256+789):(789+1256)=1
2) (1256-1256):(1256-1256)=1
3) 132·45 = 45·132
4)(156·3087):(3087·156)=1.
Математический диктант
Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
4+27+6
37
7 + 56 + 3
25+61+75
12+9+8+1
161
30
34 + 51 + 66
45+29+55
2 ∙ 8 ∙ 5
80
12 ∙ 5 ∙ 4
4 ∙ 14 ∙ 5
280
31 ∙5 ∙2
66
151
129
240
310
Распределительный закон
относительно сложения
• При умножении числа на сумму
можно умножить это число на
каждое слагаемое и полученные
результаты сложить.
с•(а+в)=с•а+с•в
Распределительный закон
относительно вычитания
• При умножении числа на разность
можно умножить это число на
уменьшаемое и на вычитаемое и из
одного произведения вычесть второе.
с•(ав)=с•ас•в
212 ( д-з), 214(в-е),
212 ( д-з), 214(в-е),
213213
П.13П.13
212 (а-г),
212 (а-г),
214(а,б)
214(а,б)