Презентация по математике на тему "Деление на двузначное число" (4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деление на двузначное число.docx
Тема:  . Письменное деление на двузначное число Цели:  проанализировать   и   исправить   ошибки,   допущенные   в   контрольной   работе; познакомить   с   письменным   приемом   деления   трехзначного   числа   на   двузначное   при однозначном частном. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом   подбора   цифры   в   частном;   читать   равенства,   используя   математическую терминологию;   моделировать   с   помощью   таблиц   и   решать   задачи   изученных   видов; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. актуализация знаний III. Самоопределение к деятельности —  Решите задачу. У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56: 14 = 4 (п.).) —   Как вы нашли частное?  (Подбирали числа. 14­2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) ­ можно купить еще. 14­ 4 = 56 (руб.) — число подходит.) —  Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.) —   Сформулируйте задачи урока.  (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Посмотрите, как выполнено деление на с. 57. —   Какой первый шаг сделали при выполнении деления?  (Заменили делитель числом, оканчивающимся нулем, — число 492 делили не на 82, а на 80.) —  Как называется цифра, которую получили? (Пробная цифра.) —  Почему она так называется? (Пробную цифру надо проверить.)  №205 (с. 57).(Устное выполнение.) Примерные рассуждения учащихся Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала на  10,  получим  38,  затем  38  разделим  на  9,  получим   4.  Цифра  4  не  окончательная,  а пробная,   потому  что  надо   было   384   разделить   на   96,  а   не  на   90.  Проверим   цифру   4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна. №206 (с. 57).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно (четвертый — по вариантам). Самопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №207 (с. 57). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.) —  Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? (Количество дней.) —   Что обозначает число 2800? (Общее количество машин, изготовленных в первые 20 дней.) —  Что обозначает число 12? (На столько машин увеличилась норма выпуска.) Норма выпуска в день ? (одинаковая) <­| ?,на12м. > —1 Количество дней 20 36 Количество машин 2800 шт. ?—   Что надо узнать в задаче?  (Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за 36дней.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (Один   ученик   работает   на   откидной   доске.   Самопроверка   по   образцу,   самооценка.) Решение 1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 дней; 2) 140 + 12 = 152 (м.) ­ увеличенная норма выпуска в день; 3) 152­36 = 5472 (м.). Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины. № 210 (с. 57).(Работа в парах.) №209 (с. 57).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.) VII. Рефлексия —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? —  Какие виды задач мы решали? —  Кто успешно выполнил все задания? —  Кто не понял новую тему? —  Кто может помочь своим товарищам? Домашнее задание Учебник: № 208 (с. 57).