Тема: . Письменное деление на двузначное число
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;
познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при
однозначном частном.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок;
выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное
методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математическую
терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов;
работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
— Решите задачу.
У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого
он может купить? (56: 14 = 4 (п.).)
— Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 142 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) можно
купить еще. 14 4 = 56 (руб.) — число подходит.)
— Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на
двузначное число методом подбора частного.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.
— Какой первый шаг сделали при выполнении деления? (Заменили делитель числом,
оканчивающимся нулем, — число 492 делили не на 82, а на 80.)
— Как называется цифра, которую получили? (Пробная цифра.)
— Почему она так называется? (Пробную цифру надо проверить.)
№205 (с. 57).(Устное выполнение.)
Примерные рассуждения учащихся
Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим
меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала
на 10, получим 38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не окончательная, а
пробная, потому что надо было 384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру 4:
умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна.
№206 (с. 57).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и
четвертый — самостоятельно (четвертый — по вариантам). Самопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№207 (с. 57).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)
— Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? (Количество дней.)
— Что обозначает число 2800? (Общее количество машин, изготовленных в первые 20
дней.)
— Что обозначает число 12? (На столько машин увеличилась норма выпуска.)
Норма выпуска в день
? (одинаковая) <|
?,на12м. > —1
Количество дней
20
36
Количество машин
2800 шт.
? — Что надо узнать в задаче? (Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за
36дней.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Решение
1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 дней;
2) 140 + 12 = 152 (м.) увеличенная норма выпуска в день;
3) 15236 = 5472 (м.).
Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.
№ 210 (с. 57).(Работа в парах.)
№209 (с. 57).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
— Какие виды задач мы решали?
— Кто успешно выполнил все задания?
— Кто не понял новую тему?
— Кто может помочь своим товарищам?
Домашнее задание
Учебник: № 208 (с. 57).
Презентация по математике на тему "Деление на двузначное число" (4 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Деление на двузначное число" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.