Метод создания проблемных ситуаций позволяет развивать познавательные действия, включающие действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Далее работаем с учебником, обсуждая этапы становления математического утверждения. Надо отдать должное автору учебника, который излагает новый материал в соответствии с концепциями ФГОС.
Урок
математики в
5 классе
Учитель: Горбыль Е.И.
2014г.
Чем мы можем заполнить эту
корзину?
«Весёлые примеры».
1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на
руке у человека.
2. Бабушке 63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько
3. Количество месяцев в году умножить на число голов
лет внуку?
Змея Горыныча.
4. Любимую оценку ученика умножить на самое
маленькое двузначное число.
5. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2
таких тетради?
6. Продолжительность урока уменьшить в число дней
недели без выходных.
7. У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у
8. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10
Белоснежки.
котов.
ОТВЕТЫ:
1. 8 • 5 = 40
2. 63 : 9 = 7
3. 12 • 3 = 36
4. 5 • 10 = 50
5. 23 • 2 = 46
6. 45 : 5 = 9
7. 3 • 7 = 21
8. 50 : 10 = 5
Выпиши и реши только те выражения, в
которых деление выполняется с остатком.
56:9 =
60:5 =
9:4=
6(ост 2)
12
2(ост 1)
15:6 =
2(ост 3)
45:8 =
5 ост 5
96:16 =
6
83:40 =
50:9 =
84:9 =
2(ост 3)
5(ост 5)
9(ост 3)
63:5 =
48:6 =
12(ост 3)
8
36:6 =
6
Решение:
63 : 5 = 12 (3 остаток)
63 = 5 12 + 3
делимое
делитель
неполное
частное
остаток
Правило 1
Делимое равно произведению
делителя и неполного частного,
сложенному с остатком.
a = b c + d
a делимое
b делитель
с неполное частное
d остаток
ПРАВИЛО 2:
Остаток при делении всегда должен
быть меньше делителя.
13 : = 3 (ост. )
11
13 : = 3 (ост. )
44
<<
Физкультминутка
Отдых наш физкультминутка,
Мы – спортсмены хоть куда.
Раз – присели, два – привстали.
Руки весело подняли.
Сели, встали, сели, встали
И руками покачали.
Проверка
1 карточка
• Ошибки в примерах
3,4,5
• 63 567:70=908 (ост. 7)
• 14566:112=13 (ост. 6)
• 91586: 35=2616
(ост.26)
2 карточка
• Ошибки в 3,4,5
примерах
• 3923:23=170(ост.13)
• 99852:211=473(ост.49)
• 26199:13=2015 (ост. 4)
Работа в группах
Задача №1
• 1.Пирожное стоит 34р. Какое
наибольшее количество
пирожных можно купить на 265
рублей?
• Решение: 265:34 = 7 (ост. 27)
• Ответ: можно купить 7 штук и
получить 27 рублей сдачи.
Задача №2
• 2.В автобусе 42 места. Сколько
потребуется таких автобусов,
чтобы перевезти 360 учеников ?
• Решение: 360 :42 =8 (ост. 24)
• Ответ: необходимо 9 автобусов,
иначе 24 человека не
поместятся.
Задача №3
• Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и
25 членов команды. Одна шлюпка может
вместить 80 человек. Сколько
спасательных шлюпок должно быть на
теплоходе, чтобы в случае необходимости
в них можно было разместить всех
пассажиров и членов команды?
• Решение: 1)850+25=875
• 2)875:80=10 (ост.75)
• Ответ: необходимо 11 шлюпок
Вставьте пропущенные цифры,
чтобы запись была верной.
3
7
1. 2__ : 3 = 7(ост.2)
2. 4 ___ : 7 =____ (ост.5)
3. 77 : ___ =____ (ост.5)
4. __9 : 2 = __(ост.1)
5. ____9 : 7 =___ (ост.3)
8
9
6
9
8
8
9
1
5
Приём "Синквейн"
• 1 строка – одно ключевое слово, определяющее
содержание урока;
• 2 строка – два прилагательных, характеризующих
ключевое слово;
• 3 строка – три глагола, показывающие действия
понятия;
• 4 строка – короткое предложение, в котором
отражено авторское отношение к понятию;
• 5 строка – резюме: одно слово, обычно
существительное, через которое автор выражает
свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Домашнее задание:
Придумать свою задачу на тему
«Деление с остатком»