Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
английский язык +2
6 кл
21.01.2018
Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Развитие умений и способов решать задачи на части и применять полученные знания и умения на других предметах и в жизни. Разработка циклов уроков представлена по технологии проектирования деятельностных уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО по математике, английскому языку и технологии.Технология проектирования деятельностных уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проект.pptx

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Проект по теме: «Доля- часть целого» На уроках математики, иностранного языка и технологии Фляум Татьяна Валерьевна

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Тема: «Доля – часть целого» Идея: Развитие умений и способов решать задачи на части и применять полученные знания и умения на др. предметах и в жизни. Предметы: Математика, технология, иностранный язык. Основания объединения предметов: тема, ожидаемый личностный результат. Процесс: Цикл уроков математики, иностранных языков, технологии.

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
ШКАЛА ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ЦИКЛА МЕСТО УРОКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УРОКОВ: ПРОГРАММЕ: ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ, ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ДВА УРОКА МАТЕМАТИКИ, ДВА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ДВА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛИ ШЕСТЫХ КЛАССОВ

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Уровень актуального развития учащихся имеющиеся у них на начало цикла уроков знания. УУД. ЛР УУД, ЛР Познавательн ые На начало цикла уроков знания Умение анализировать полученную информацию для составления ответа; навыки работы с информацией. Регулятивные Умение ставить цель; выполнять учебные действия; отвечать на вопросы; оценивать правильность выполнения действия и осуществлять коррекцию Умеет строить высказывание на поставленную тему; умение убедить оппонентов; согласованная работа в группах. Коммуникати вные

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦИКЛА УРОКОВ (ПР. УУД. ЛР) РЕГУЛЯТИВНЫЕ действий; выполнения учебных ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПР, УУД, ЛР ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ осуществлять поиск необходимой информации заданий; для способов ориентироваться на разнообразие решения задач; уметь устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения учебных задач; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана/алгоритма и последовательности научится планировать ответ на поставленный вопрос; работать самостоятельно и в группах; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Умение учитывать позицию партнёра; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно воспринимать и передавать информацию; развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. КОММУНИКАТИВ НЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЖДОГО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ УРОКА В ЦИКЛЕ МАТЕМАТИКА ИНОСТР.ЯЗЫК ТЕХНОЛОГИЯ ПР, УУД, ЛР ПОЗНАВ АТЕЛЬН ЫЕ Повышение мотивации к учебной деятельности; осознание ценности и значимости Мотивация к учебной деятельности, развитие стремления к самостоятельному Сбор необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей Умение ставить цели, планировать, осуществлять контрольно- корректирующие действия Умение задавать вопросы; умение сотрудничать с другими в процессе осуществления совместной деятельности. РЕГУЛЯ ТИВНЫЕ КОММУ НИКАТИ ВНЫЕ ЛИЧНОС ТНЫЕ Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. Планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. способность к самооценке; осознание ценности и значимости приобретаемых знаний; готовность и Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Умение работать по алгоритму; развитие навыков самоконтроля; Умение формулировать свою точку зрения; выступать в роли понимающего, организатора коммуникации.

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения адекватное в речи, понимание, употребление выборочно — воспроизведение адекватное понимание, употребление в речи, выборочно — воспроизведение самостоятельное действие учащихся заданному по алгоритму совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм Вид планируем ых учебных действий Предметны е Регулятивн ые уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие «часть», «части» умение решать основные типы задач «на части» , грамотно оформлять решение задачи самостоятельно задачи путем неизвестном планируют деятельность, определяют средства для ее осуществления ставят новые задавания собственную учебные о вопросов Познавател ьные Коммуника тивные Личностны е формируют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач « на части»; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме: «Задачи «на части» умение слушать и вступать в диалог; воспитывать взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. чувство

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
ЦИКЛ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Рефлексия  Рефлексия  целостной  целостной  деятельности и  деятельности и  самоизменений  самоизменений  (Чему я  (Чему я  научился?) научился?) 7 Актуализация и  Актуализация и  мотивация мотивация 1 Проблемная ситуация Проблемная ситуация и целеполагание и целеполагание 2 Знать 3 Быть Поиск  Поиск  способа  способа  решения и  решения и  получение  получение  недостающего  недостающего  звена. звена. 2317

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Проблемная ситуация и целеполагание. УРОК №1 ПО МАТЕМАТИКЕ. ОТКРЫТИЕ Актуализация и мотивация НОВОГО ЗНАНИЯ. Побуждение. Подготовка к восприятию, мотив. Обращение. Готовность мышления и осознание потребности к нахождению нового способа действия. Формулировка темы урока «Задачи на части». В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.  Многие средства бытовой химии, используемые в домашних условиях, продают в концентрированном виде, чтобы их использовать, их надо развести (обычно водой). Рецепт приготовления состава для полировки: Нашатырный спирт - 5 частей, Мел - 2 части, Вода - 10 частей. Рецепт приготовления настойки для полоскания рта: Ромашка - 3 части, Календула - 2 части, Шалфей - 4 части. 1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать рот. Оставшуюся часть урока мы проведем "на кухне" вместе с математикой, так как большая часть рецептов приготовления блюд содержит части. Задача 1 Для приготовления варенья из ягод используют классический рецепт: на 3 части ягод берут 2 части

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Поиск способа решения и получение недостающего знания. Рефлексия учебной деятельности. В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов". Задача 2  "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части  сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске: П - 5ч   900 г С - 3ч     ?     ) Предлагает: Ответить на вопросы. Сколько частей перца надо взять для приготовления джема? 2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь. Что нового узнали? Чему научились? Какие трудности испытывали? Как получали новые знания? Можно ли

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Этапы УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ иностранный язык Рефлексия  Рефлексия  целостной  целостной  деятельности и  деятельности и  самоизменений  самоизменений  (Чему я  (Чему я  научился?) научился?) 7 Быть Самоконтроль и  Самоконтроль и  самооценка самооценка 6 Актуализация и  Актуализация и  мотивация мотивация 1 Проблемная ситуация Проблемная ситуация и целеполагание и целеполагание 2 Знать 3 Поиск  Поиск  способа  способа  решения и  решения и  получение  получение  недостающего  недостающего  звена. звена. 5 Перенос способа в  Перенос способа в  новую ситуацию  новую ситуацию  (решение проблем)  (решение проблем)  и оценка  и оценка  возможных  возможных  решений. решений. 231756

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
УРОК №2 по Иностранному языку. Отработка Актуализация и мотивация умений и рефлексии. Скороговорки, стихи, поговорки. Соревнование кто лучше составит из отдельных частей поговорку или подберет рифму в стихотворениях на тему выпечки Методы: мозговой штурм Проблемная ситуация и целеполагание. Поиск способа решения и получение недостающего знания. Рефлексия учебной деятельности. Прочитать рецепт, перевести и на основе этого текста составить собственный рецепт, выбрав из карточек на столе лучшие составляющие. Методы: работа в группах, публичные выступления Читают, переводят, анализируют, выделяют главное и составляют собственный рецепт. Методы: анализ конкретной ситуации. Что мы сегодня узнали? Как мы это делали? Какие способы использовали? Где в жизни еще пригодится? Методы: индивидуальные и групповые

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Урок №3 (технология) УРОК ТВОРЧЕСТВА (УРОК ИССЛЕДОВАНИЯ) Ожидаемые результаты Личностные УУД Формирование: знания культурных традиций. знание о своей этнической принадлежности, освоение традиций. уважения к личности и её достоинствам. потребности в самовыражении. готовности и способности к участию в самоуправлении (дежурство). умения вести диалог на основе взаимного уважения. Познавательные УУД: умение систематизировать и обобщать информацию; применять способы анализа и систематизации информации в новых ситуациях; организовать исследование с целью проверки выдвинутой гипотезы; делать умозаключения и выводы на основе аргументации. Коммуникативные УУД: Научить: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. устанавливать и сравнивать разные точки зрения. задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества или собственной деятельности. работать в группе. осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. владеть устной и письменной речью. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера; уметь убеждать. умение работать в команде при выполнении задания творческого характера Регулятивные УУД Научить: целеполаганию; планированию путей достижения целей. контролировать самостоятельно своё время. принимать решение в проблемной ситуации. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. основам саморегуляции эмоциональных состояний. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Этапы УРОКА ТВОРЧЕСТВА (УРОКА ИССЛЕДОВАНИЯ) Рефлексия  Рефлексия  целостной  целостной  деятельности и  деятельности и  самоизменений  самоизменений  (Чему я  (Чему я  научился?) научился?) 7 Быт ь Актуализация и  Актуализация и  мотивация мотивация 1 2 Знать Проблемная  Проблемная  ситуация ситуация и целеполагание и целеполагание Поиск способа  Поиск способа  решения и  решения и  получение  получение  недостающего  недостающего  звена. звена. 3 6 Самоконтроль и  Самоконтроль и  самооценка самооценка Уме ть Применение в типовых  Применение в типовых  ситуациях (решение задач)  ситуациях (решение задач)  и отделение способа от  и отделение способа от  предметного содержания предметного содержания 4 231746

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Процесс достижения цели Цикл учебной деятельности Актуализации и мотивации Постановка проблемы Поиск способа решения, получение недостающего звена и решение проблемы Применение способа для решения типовых задач и рефлексия способа Самоконтроль и самооценка Рефлексия •Приведите примеры пословиц и поговорок о русской кухне. •Объясните смысл поговорок. •Составьте перечень блюд русской кухни •Прочитайте краткую информацию о блюде русской кухни. •Предположите (постройте гипотезу) о названии данного блюда. •Запишите все возможные варианты блюд в «Карту идей» •Проанализируйте дополнительную информацию, уточните гипотезу (несколько итераций) •Выберите способ и докажите, что предполагаемое блюдо определено вами правильно. Итоговая рефлексия в малых группах. •Какие образовательные результаты вы получили? Какие были трудности? •Что предстоит предпринять, чтобы избежать затруднений в дальнейшем? Организация совместно – разделенной деятельности Работа с материалом народных пословиц и поговорок. (Беседа о русском гостеприимстве, работа с иллюстрациями, пословицами и поговорками) «Черный ящик». Конверты с раздаточным материалом . (Мозговой штурм, 1этап – генерация идей) Оформление карты идей (Мозговой штурм, 2этап - выработка критериев оценки идей ) (Мозговой штурм, 3этап – принятие решений) Представление результата исследования, сравнение его с аналогом из «чёрного ящика»

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Выводы по семинару «Технология проектирования деятельностных уроков в соответствии с требованиями ФГОС» подходе о деятельностном 1.Работа над проектом позволила систематизировать представления в преподавании предмета. 2.Научились выявлять и преодолевать затруднения в использовании инструментария обучения. 3.На собственном опыте осознали важность и сложность получили представление, как перенести эти знания на урок. 4.Осознали, что проектная деятельность – основа творческой деятельности учителя. 5.Поняли важность учитывать специфику каждого типа урока, осознали принципы использования цикла учебной деятельности. группах, работы в

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Выводы – результаты применения системно-деятельностного подхода на данном проекте нравственных способствовал формированию 1. Учащиеся проявили способности к самообучению и саморазвитию. 2. Проект качеств личности, индивидуальному развитию школьников. 3. Проект развивал способности самостоятельно познавать __________________________________________________________, преобразовывать полученные знания и применять их на практике. 4. развивали__________________________________________________, учились аргументировать. 5. Проект учил школьников самостоятельно организовывать учебный процесс : ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В результате проекта учащиеся

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)

Презентация по математике на тему "«Доля- часть целого» (6 класс, математика, технология, иностранный язык)
Используемая литература: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС) 2. Г.В. Дорофеев и др., Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008, интерактивная доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. 3.Воронцов А.Б. Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. М., 2004 г. 4.Карпова Е. В., Кулешова О.Н. Развивающие системы обучения и формирование мотивации. Яр., 2004г. 5.Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно- методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»). 6. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы: Методическое пособие. --В. : Издательство «Владос», 2015. — 128 с. : ил. (Серия «ФГОС»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018