Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс
Оценка 4.9

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
математика
6 кл
04.03.2018
Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс
Технологическая карта и сценарий внеурочного мероприятия - викторины по теме "Четырехугольники"
Публикация является частью публикации:
Васильева_Викторина по геометрии 6 класс.pptx

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» 6

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» 6

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

6 КЛАСС

Светлана Алексеевна Васильева,
преподаватель математики
высшей квалификационной категории

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург, 2018

Артиллерийский расчет” 3-е подразделение “Танковый экипаж” 2-е подразделение “Мотострелковый взвод”

Артиллерийский расчет” 3-е подразделение “Танковый экипаж” 2-е подразделение “Мотострелковый взвод”

1-е подразделение “Артиллерийский расчет”

3-е подразделение
“Танковый экипаж”

2-е подразделение
“Мотострелковый взвод”

1 этап: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

1 этап: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

1 этап:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Задание: Вставьте пропущенные числа или слова

Задание: Вставьте пропущенные числа или слова

Задание: Вставьте пропущенные числа или слова.

1. Сумма смежных углов равна _____
2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну.
3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из одной точки.
4. Треугольник имеет _____ основных элементов.
5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка.
6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов.
7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрисы.
8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются _____________.
9. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре ___________ угла.
10. Биссектриса угла – это ______, делящий угол на два равных угла.

180°

две

двух

6

два

90°

три

смежными

прямых

луч

Дополнительный вопрос 1: Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?

Дополнительный вопрос 1: Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?

Дополнительный вопрос 1:

Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник,
у которого есть прямой угол?

Нет, например

Дополнительный вопрос 2: Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см

Дополнительный вопрос 2: Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см

Дополнительный вопрос 2:

Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см.
Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Нет

Дополнительный вопрос 3: Сумма длин диагоналей равнобедренной трапеции 25 см

Дополнительный вопрос 3: Сумма длин диагоналей равнобедренной трапеции 25 см

Дополнительный вопрос 3:

Сумма длин диагоналей равнобедренной трапеции 25 см.
Найдите длину каждой диагонали.

12,5 см

РЕКОГНОСЦИРОВКА Рекогносцировка (нем

РЕКОГНОСЦИРОВКА Рекогносцировка (нем

2 этап:
РЕКОГНОСЦИРОВКА

Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю, обследую).
Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями.

Задание: Определите четырехугольник

Задание: Определите четырехугольник

1

6

5

4

3

2

Задание: Определите четырехугольник.

Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны

Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны

1

3

4

5

Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны

Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны

1

3

4

5

Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны

Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны

1

3

4

5

Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые

Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые

1

3

4

5

Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

1

3

4

5

Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые

Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые

1

3

4

5

Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые.

КАМУФЛЯЖ Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета

КАМУФЛЯЖ Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета

3 этап:
КАМУФЛЯЖ

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета.

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 2
Квадрат – 4
Прямоугольник – 5
Параллелограмм – 2
Ромб - 1

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 1
Прямоугольник – 25

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание: По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 7
Прямоугольник – 8

РАЗВЕДКА БОЕМ Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально…

РАЗВЕДКА БОЕМ Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально…

4 этап:
РАЗВЕДКА БОЕМ

Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому частей.

Задание: Выберите верные утверждения

Задание: Выберите верные утверждения

1

3

2

Задание: Выберите верные утверждения.

4

5

6

В прямоугольнике: все углы равны все стороны равны диагонали равны диагонали точкой пересечения делятся пополам

В прямоугольнике: все углы равны все стороны равны диагонали равны диагонали точкой пересечения делятся пополам

1

2

3

4

1, 3, 4

1. В прямоугольнике:

все углы равны

все стороны равны

диагонали равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

Задание: Выберите верные утверждения.

В параллелограмме: все углы равны противолежащие стороны равны диагонали равны диагонали точкой пересечения делятся пополам

В параллелограмме: все углы равны противолежащие стороны равны диагонали равны диагонали точкой пересечения делятся пополам

1

2

3

4

2, 4

2. В параллелограмме:

все углы равны

противолежащие стороны
равны

диагонали равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

Задание: Выберите верные утверждения.

В трапеции: противолежащие стороны попарно параллельны все углы равны две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет противолежащие углы равны

В трапеции: противолежащие стороны попарно параллельны все углы равны две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет противолежащие углы равны

1

2

3

4

3

3. В трапеции:

противолежащие стороны
попарно параллельны

все углы равны

две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет

противолежащие углы
равны

Задание: Выберите верные утверждения.

В ромбе: диагонали взаимно перпендикулярны все углы равны две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет

В ромбе: диагонали взаимно перпендикулярны все углы равны две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет

1

2

3

4

1, 4

4. В ромбе:

диагонали взаимно
перпендикулярны

все углы равны

две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет

Все стороны равны

Задание: Выберите верные утверждения.

В квадрате: диагонали не равны все углы равны диагонали точкой пересечения делятся пополам диагонали являются биссектрисами углов

В квадрате: диагонали не равны все углы равны диагонали точкой пересечения делятся пополам диагонали являются биссектрисами углов

1

2

3

4

2, 3, 4

5. В квадрате:

диагонали не равны

все углы равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

диагонали являются
биссектрисами углов

Задание: Выберите верные утверждения.

В равнобедренной трапеции: углы при основании равны диагонали не равны диагонали являются биссектрисами углов боковые стороны равны

В равнобедренной трапеции: углы при основании равны диагонали не равны диагонали являются биссектрисами углов боковые стороны равны

1

2

3

4

1, 4

6. В равнобедренной трапеции:

углы при основании равны

диагонали не равны

диагонали являются
биссектрисами углов

боковые стороны
равны

Задание: Выберите верные утверждения.

ШТУРМ Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне…

ШТУРМ Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне…

5 этап:
ШТУРМ

Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.

1 4 2 3 Задание: Решите задачу.

1 4 2 3 Задание: Решите задачу.

1

4

2

3

Задание: Решите задачу.

Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см

Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см

1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника.

Ответ: 15 см

Периметр параллелограмма 42 см

Периметр параллелограмма 42 см

2. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой в 5 раз. Найти большую сторону параллелограмма.

Ответ: 17,5 см

Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см

Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см

3. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см.

Ответ: 160 см²

Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см

Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см

4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см. Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции.

Ответ: 12 см и 18 см

РАЗБОР Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода, полётов и др

РАЗБОР Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода, полётов и др

6 этап:
РАЗБОР

Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода, полётов и др.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Источники Формы организации внеурочной деятельности школьников: http://www

Источники Формы организации внеурочной деятельности школьников: http://www

Источники

Формы организации внеурочной деятельности школьников: http://www.virtualacademy.ru
Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках математики: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie-aktivnykh-form-i-metodov-obucheniya-na-urokakh
Кара-Сал Е.Х. Мастер-класс по внеурочной деятельности: https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master-klass-po-vneurochnoy-deyatelnosti-geometriya
Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/
http://army-news.ru/2017/04/zelenyj-svet-dlya-legkoj-artillerii/
https://sdelanounas.ru/blogs/87129/
https://ok.ru/planetahays/topic/67484765596498
https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/pogony-i-shevrony-vospitannikov-uchilicsh-i-korpusov/
http://www.shevronoff.ru/shop/voennye_shevrony/
https://globallab.org/ru/project/cover/smailiki_v_nashei_zhizni.ru.html#.WhHeulVl-po

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018