Публикация является частью публикации:
ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
6 КЛАСС
Светлана Алексеевна Васильева,
преподаватель математики
высшей квалификационной категории
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург, 2018
1-е подразделение “Артиллерийский расчет”
3-е подразделение
“Танковый экипаж”
2-е подразделение
“Мотострелковый взвод”
Задание: Вставьте пропущенные числа или слова.
1. Сумма смежных углов равна _____
2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну.
3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из одной точки.
4. Треугольник имеет _____ основных элементов.
5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка.
6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов.
7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрисы.
8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются _____________.
9. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре ___________ угла.
10. Биссектриса угла – это ______, делящий угол на два равных угла.
180°
две
двух
6
два
90°
три
смежными
прямых
луч
Дополнительный вопрос 1:
Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник,
у которого есть прямой угол?
Нет, например
Дополнительный вопрос 2:
Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см.
Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
Нет
Дополнительный вопрос 3:
Сумма длин диагоналей равнобедренной трапеции 25 см.
Найдите длину каждой диагонали.
12,5 см
2 этап:
РЕКОГНОСЦИРОВКА
Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю, обследую).
Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями.
3 этап:
КАМУФЛЯЖ
Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета.
Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.
Трапеция – 2
Квадрат – 4
Прямоугольник – 5
Параллелограмм – 2
Ромб - 1
Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.
Трапеция – 1
Прямоугольник – 25
Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.
Трапеция – 7
Прямоугольник – 8
4 этап:
РАЗВЕДКА БОЕМ
Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому частей.
1
2
3
4
1, 3, 4
1. В прямоугольнике:
все углы равны
все стороны равны
диагонали равны
диагонали точкой пересечения
делятся пополам
Задание: Выберите верные утверждения.
1
2
3
4
2, 4
2. В параллелограмме:
все углы равны
противолежащие стороны
равны
диагонали равны
диагонали точкой пересечения
делятся пополам
Задание: Выберите верные утверждения.
1
2
3
4
3
3. В трапеции:
противолежащие стороны
попарно параллельны
все углы равны
две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет
противолежащие углы
равны
Задание: Выберите верные утверждения.
1
2
3
4
1, 4
4. В ромбе:
диагонали взаимно
перпендикулярны
все углы равны
две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет
Все стороны равны
Задание: Выберите верные утверждения.
1
2
3
4
2, 3, 4
5. В квадрате:
диагонали не равны
все углы равны
диагонали точкой пересечения
делятся пополам
диагонали являются
биссектрисами углов
Задание: Выберите верные утверждения.
1
2
3
4
1, 4
6. В равнобедренной трапеции:
углы при основании равны
диагонали не равны
диагонали являются
биссектрисами углов
боковые стороны
равны
Задание: Выберите верные утверждения.
5 этап:
ШТУРМ
Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.
1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника.
Ответ: 15 см
2. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой в 5 раз. Найти большую сторону параллелограмма.
Ответ: 17,5 см
3. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см.
Ответ: 160 см²
4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см. Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции.
Ответ: 12 см и 18 см
Источники
Формы организации внеурочной деятельности школьников: http://www.virtualacademy.ru
Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках математики: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie-aktivnykh-form-i-metodov-obucheniya-na-urokakh
Кара-Сал Е.Х. Мастер-класс по внеурочной деятельности: https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master-klass-po-vneurochnoy-deyatelnosti-geometriya
Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/
http://army-news.ru/2017/04/zelenyj-svet-dlya-legkoj-artillerii/
https://sdelanounas.ru/blogs/87129/
https://ok.ru/planetahays/topic/67484765596498
https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/pogony-i-shevrony-vospitannikov-uchilicsh-i-korpusov/
http://www.shevronoff.ru/shop/voennye_shevrony/
https://globallab.org/ru/project/cover/smailiki_v_nashei_zhizni.ru.html#.WhHeulVl-po
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.