Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта и сценарий внеурочного мероприятия - викторины по теме "Четырехугольники"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Васильева_Викторина по геометрии 6 класс.pptx

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

6 КЛАСС

Светлана Алексеевна Васильева,
преподаватель математики
высшей квалификационной категории

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург, 2018

1-е подразделение “Артиллерийский расчет”

3-е подразделение
“Танковый экипаж”

2-е подразделение
“Мотострелковый взвод”

1 этап:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Задание: Вставьте пропущенные числа или слова.

1. Сумма смежных углов равна _____
2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну.
3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из одной точки.
4. Треугольник имеет _____ основных элементов.
5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка.
6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов.
7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрисы.
8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются _____________.
9. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре ___________ угла.
10. Биссектриса угла – это ______, делящий угол на два равных угла.

180°

две

двух

6

два

90°

три

смежными

прямых

луч

Дополнительный вопрос 1:

Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник,
у которого есть прямой угол?

Нет, например

Дополнительный вопрос 2:

Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см.
Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Нет

Дополнительный вопрос 3:

Сумма длин диагоналей равнобедренной трапеции 25 см.
Найдите длину каждой диагонали.

12,5 см

2 этап:
РЕКОГНОСЦИРОВКА

Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю, обследую).
Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями.

1

6

5

4

3

2

Задание: Определите четырехугольник.

1

3

4

5

Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

1

3

4

5

Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

1

3

4

5

Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

1

3

4

5

Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

1

3

4

5

Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

1

3

4

5

Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые.

3 этап:
КАМУФЛЯЖ

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета.

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 2
Квадрат – 4
Прямоугольник – 5
Параллелограмм – 2
Ромб - 1

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 1
Прямоугольник – 25

Задание:
По рисунку определите виды и количество используемых четырехугольников.

Трапеция – 7
Прямоугольник – 8

4 этап:
РАЗВЕДКА БОЕМ

Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому частей.

1

3

2

Задание: Выберите верные утверждения.

4

5

6

1

2

3

4

1, 3, 4

1. В прямоугольнике:

все углы равны

все стороны равны

диагонали равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

Задание: Выберите верные утверждения.

1

2

3

4

2, 4

2. В параллелограмме:

все углы равны

противолежащие стороны
равны

диагонали равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

Задание: Выберите верные утверждения.

1

2

3

4

3

3. В трапеции:

противолежащие стороны
попарно параллельны

все углы равны

две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет

противолежащие углы
равны

Задание: Выберите верные утверждения.

1

2

3

4

1, 4

4. В ромбе:

диагонали взаимно
перпендикулярны

все углы равны

две противолежащие стороны
параллельны, а две другие – нет

Все стороны равны

Задание: Выберите верные утверждения.

1

2

3

4

2, 3, 4

5. В квадрате:

диагонали не равны

все углы равны

диагонали точкой пересечения
делятся пополам

диагонали являются
биссектрисами углов

Задание: Выберите верные утверждения.

1

2

3

4

1, 4

6. В равнобедренной трапеции:

углы при основании равны

диагонали не равны

диагонали являются
биссектрисами углов

боковые стороны
равны

Задание: Выберите верные утверждения.

5 этап:
ШТУРМ

Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.

1

4

2

3

Задание: Решите задачу.

1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника.

Ответ: 15 см

2. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой в 5 раз. Найти большую сторону параллелограмма.

Ответ: 17,5 см

3. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см.

Ответ: 160 см²

4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см. Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции.

Ответ: 12 см и 18 см

6 этап:
РАЗБОР

Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода, полётов и др.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Источники

Формы организации внеурочной деятельности школьников: http://www.virtualacademy.ru
Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках математики: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie-aktivnykh-form-i-metodov-obucheniya-na-urokakh
Кара-Сал Е.Х. Мастер-класс по внеурочной деятельности: https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master-klass-po-vneurochnoy-deyatelnosti-geometriya
Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/
http://army-news.ru/2017/04/zelenyj-svet-dlya-legkoj-artillerii/
https://sdelanounas.ru/blogs/87129/
https://ok.ru/planetahays/topic/67484765596498
https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/pogony-i-shevrony-vospitannikov-uchilicsh-i-korpusov/
http://www.shevronoff.ru/shop/voennye_shevrony/
https://globallab.org/ru/project/cover/smailiki_v_nashei_zhizni.ru.html#.WhHeulVl-po