Презентация по математике на тему "Двойное неравенство" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике на тему "Двойное неравенство" предназначена для 5 класса. Ориентирована на учебник "Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд и др. Глава "Натуральные числа" раздел "Меньше или больше" второй урок по данной теме. Цели: Закрепить понятие двойного неравенства и усвоить форму его записи. Научиться читать и записывать неравенства со знаками < и >.Презентация по математике на тему "Двойное неравенство" предназначена для 5 класса.
Иконка файла материала Двойное неравенство.pptx
5 класс математика «Двойное неравенство» Автор учитель математики МБОУ ЦО№37 Дёмина Н.В.
Цели: Закрепить понятие неравенства и усвоить форму его записи. Научиться читать и записывать неравенства со знаками < и >. 2 Закрепить понятие неравенства и усвоить форму его записи.Научиться читать и записывать неравенства со знаками < и >.
Повторение пройденного.  При счете натуральные числа  называют по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,  9, 10, 11,… Из двух натуральных чисел меньше, то  которое при счете называют раньше, и  больше то, которое при счете  называют позже. Число 4 меньше, чем 7, число 8 больше,  чем 7. 3
Точка с меньшей координатой лежит левее В(1) А(6) 0        1                                                                х Для записи неравенства применяют знаки  < (меньше)  и > (больше). А(6) – лежит правее, чем В(1). 6 > 1,  или  1 < 6. Пример: 4 < 7;  8 > 7; 0 < 1 4
Решение упражнений Выясните, какое из чисел больше,   и  запишите ответ с помощью знака > : а) 0 или 18;  б) 74 или 23 в) 147 или 174; г) 11 871 или 11 859;  18 > 0,   74 > 23,   174 > 147,  11871 >11859 5
№150 (устно) Двойное неравенство
Изучение нового материала. В(2) А(6) 6 3 0        1                                                                х 2 Число 3 меньше, чем 6, и больше чем  2. Это записывается в виде двойного  неравенства: 2 < 3 < 6 7
Изучение нового материала. Запишите с помощью двойного неравенства:  число 11 меньше, чем 20, а число 20 меньше, чем 25. 11 < 20 < 25 8
Изучение нового Прочитайте двойные неравенства. материала. 13  17  43 56  57  70 4  5  6 100  200 44  45  48  300 9
Решение упражнений № 152     Запишите с помощью двойного  неравенства: а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8; в) число 21 меньше, чем 28, а число 28  меньше, чем 45.а) 5 < 10 < 15 б) 8 < 11 < 18 в) 21 < 28 < 45 10
Решение упражнений № 151  Назовите все натуральные числа, которые  лежат между: а) 11 и 19;  б) 2089 и 2091. a) 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; б) 2090. 11
Решение упражнений  № 153 Отметьте на координатном луче все  натуральные числа, которые: а) меньше 9;         б) больше 10, но меньше 14. Ответ: Ответ: 12
Закрепление нового материала. № 154 Я задумал число, оканчивающееся  цифрой 5. Оно больше, чем 210, и  меньше, чем 220. Какое это число? 215 13
Закрепление нового материала.  №161 Начертите координатный луч и отметьте на нем  точки А(З); 0(0); В(7); Е( 1); С( 1 О). На этом же луче  отметьте точки, которые удалены от точки В:  а) на 2 единичных отрезка;  б) на 8 единичных отрезков.   Найдите координаты этих точек. . О(0) .. 10.. . 7. В(7) А(3) Е(1) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I 01 5 3 I I I С(10) 9 15 . 14
Домашнее задание. № 170; 171; 180(в, г) 15
Ответить на вопросы: Где на координатной прямой расположена точка с меньшей координатой? Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой? Как записывают двойное неравенство? 16
Спасибо за урок 17