Презентация по математике на тему "Двойное неравенство" предназначена для 5 класса. Ориентирована на учебник "Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд и др. Глава "Натуральные числа" раздел "Меньше или больше" второй урок по данной теме. Цели: Закрепить понятие двойного неравенства и усвоить форму его записи. Научиться читать и записывать неравенства со знаками < и >.Презентация по математике на тему "Двойное неравенство" предназначена для 5 класса.
5 класс
математика
«Двойное неравенство»
Автор учитель математики
МБОУ ЦО№37
Дёмина Н.В.
Цели:
Закрепить понятие
неравенства и усвоить
форму его записи.
Научиться читать и
записывать неравенства со
знаками < и >.
2
Закрепить понятие неравенства и усвоить форму его записи.Научиться читать и записывать неравенства со знаками < и >.
Повторение пройденного.
При счете натуральные числа
называют по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, 10, 11,…
Из двух натуральных чисел меньше, то
которое при счете называют раньше, и
больше то, которое при счете
называют позже.
Число 4 меньше, чем 7, число 8 больше,
чем 7.
3
Точка с меньшей
координатой лежит левее
В(1)
А(6)
0 1 х
Для записи неравенства применяют знаки < (меньше)
и > (больше).
А(6) – лежит правее, чем В(1).
6 > 1, или 1 < 6.
Пример: 4 < 7; 8 > 7; 0 < 1
4
Решение упражнений
Выясните, какое из чисел больше, и
запишите ответ с помощью знака > :
а) 0 или 18;
б) 74 или 23
в) 147 или 174;
г) 11 871 или 11 859;
18 > 0, 74 > 23, 174 > 147, 11871 >11859
5
№150 (устно)
Двойное неравенство
Изучение нового
материала.
В(2)
А(6)
6
3
0 1 х
2
Число 3 меньше, чем 6, и больше чем
2. Это записывается в виде двойного
неравенства:
2 < 3 < 6
7
Изучение нового
материала.
Запишите с помощью двойного неравенства:
число 11 меньше, чем 20, а число 20 меньше, чем 25.
11 < 20 < 25
8
Изучение нового
Прочитайте двойные неравенства.
материала.
13 17 43
56 57 70
4 5 6
100 200
44 45 48
300
9
Решение упражнений
№ 152 Запишите с помощью двойного
неравенства:
а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;
б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;
в) число 21 меньше, чем 28, а число 28
меньше, чем 45.а) 5 < 10 < 15
б) 8 < 11 < 18
в) 21 < 28 < 45
10
Решение упражнений
№ 151
Назовите все натуральные числа, которые
лежат между:
а) 11 и 19;
б) 2089 и 2091.
a) 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18;
б) 2090.
11
Решение упражнений
№ 153 Отметьте на координатном луче все
натуральные числа, которые:
а) меньше 9; б) больше 10, но меньше 14.
Ответ:
Ответ:
12
Закрепление нового
материала.
№ 154
Я задумал число, оканчивающееся
цифрой 5. Оно больше, чем 210, и
меньше, чем 220. Какое это число?
215
13
Закрепление нового
материала.
№161 Начертите координатный луч и отметьте на нем
точки А(З); 0(0); В(7); Е( 1); С( 1 О). На этом же луче
отметьте точки, которые удалены от точки В:
а) на 2 единичных отрезка;
б) на 8 единичных отрезков.
Найдите координаты этих точек.
.
О(0) ..
10.. .
7.
В(7)
А(3)
Е(1)
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
01
5
3
I I I
С(10)
9
15
.
14
Домашнее задание.
№ 170;
171;
180(в, г)
15
Ответить на вопросы:
Где на координатной
прямой расположена
точка с меньшей
координатой?
Где на координатной
прямой расположена
точка с большей
координатой?
Как записывают двойное
неравенство?
16