В данной презентации учащиеся знакомятся с определением координатного луча, с расположением чисел на координатном луче. Также научатся сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча. Материал презентации очень познавательный, легко доступный для учащихся, содержит также слайд с физкульминуткой. Слайды очень красочны.
Учитель математики: Григорьева Е.В.
Расстояние
от точки
до точки
Практическая работа:
1) Постройте луч ОХ (с лева на право)
2) На продолжении луча ставим стрелочку.
3) Изображаем несколько штрихов, расположенных
на одинаковом расстоянии.
4) На начало луча ставим цифру 0, первый штрих – цифру 1,
второй штрих – цифру 2 и т. д.
Х
>
О
10
2
3 4 5 6 7
координатный луч
Координатный луч
Единичный
отрезок
О
0
2
Начало
отсчета
1
3
4
Направление
луча
Х
Опр. Луч с началом отсчета, на котором
указаны единичный отрезок и направление,
называют координатным лучом.
1
2
3
4
Р
8
К
11
М
12
>
С
6
В
3
Н
4
Координаты точки
А
1
О
0
Читаем: Точка А с
координатой 1.
Пишем:
А(1)
С(6
В(3
М(12
);
);
);
Координата точки показывает –
сколько единичных отрезков
отложили от начала координат до
данной точки.
М(12) – от начала координат до
точки М отложили 12 ед. отр.
Н(4
).
Р(8
);
К(1
1);
Координаты точки
К
В
18
4
Н(7
С(1
).
0);
Н
8
Н
7
М(20
);
В
3
С(5)
М(10
);
;
К(1
8);
С
Р
10
12
Р(1
2);
Р
С
5
6
Р(6)
Н(8
).
;
О
0
1
В(4
);
О
0
1
В(3
);
М
>
20
М
>
10
Определи, на каком
из чертежей верно
отмечена точка А(6):
Подумай!
Верно!
0 1 х
А
0 1 х
А
0 1 х
А
Определи, на каком из чертежей верно отмечена точка А(6):
Р
11
Р(1
1);
К(1
5);
Р
4
К
15
Н(5
).
Координаты точки
С
Н
В
3
8
5
С(8
М(19
);
);
В
1
2
С(6)
Р(4)
.
;
О
0
1
В(3
);
О
0
В(2
);
М
19
>
С
6
>
Найдите координаты точек
С М В А
К
10дел.
3дел.
3
2дел.5дел.8дел.
(63 – 3) : 12 = 60 : 12 =5
6
3
цена
деления:
т.С:3 + (2· 5) = 13;С(13
т.М:3 + (5· 5) = 28;М(28
т.В:3 + (8· 5) = 43;В(43
т.А:3 + (10· 5) = 53;В(53
);
);
);
);
т.К:63 + (3· 5) = 78;К(78
);
Какая из координат
не соответствует точке?
A
7
4
В
1
0
С
1
4
D
1
9
2
2
Знаки сравнения чисел:
равно
<
=
меньше
>
больше
= <>
четырехзначноепятизначное
5670
15670
25670 15670
<
>
десятков тысяч больше
<
пятизначное пятизначное
сотен меньше
пятизначное пятизначное
25470 25670
Н
5
1
Сравнение чисел
М
О
С
Р
В
>
0
19
3
8
11
точка М(19) лежит правее точки Р(11)
на коорд. луче.
19 > 11
точка Н(5) лежит левее точки Р(11) на
коорд. луче. 5 < 11
точка С(8) лежит правее точки В(3) на
коорд. луче.
8 > 3
К
15
Нахождение длины отрезка
М
19
>
О
0
1
В
3
Н
5
С
8
Р
11
К
15
Найти длины отрезков: РМ; ВК; МС.
М(19)
8
Р(11)
РМ =
–
;
=
К(15)
12
В(3)
ВК =
–
;
=
М(19)
11
С(8)
МС =
–
;
=
РМ = 8
ВК = 12
МС = 11
Выбери
правильный ответ,
сравнив числа.
815 771 и 816 331:
Не верно!
Молодец!
815 771 > 816 331
815 771 < 816 331
815 771 = 816 331
Выбери
правильный ответ,
сравнив
величины.
5км 10м и 5000м:
Подумай!
Молодец!
5км 10м > 5000м
5км 10м < 5000м
5км 10м = 5000м
Выбери правильный ответ, сравнив величины.
Выбери
правильный ответ,
сравнив
величины.
4ч и 240мин:
Не верно!
Правильно!
4часа > 240мин
4часа < 240мин
4часа = 240мин
Выбери правильный ответ, сравнив величины.
Укажите числа,
расположенные в
порядке
убывания:
Не верно!
Молодец!
155; 99; 74; 50; 33
15; 28; 61; 88; 129
297; 102; 5; 75; 20
Укажите числа, расположенные в порядке убывания:
Читается: 15 больше 12, но меньше 30
< <
12
30
Расположите числа по возрастанию: 15;12;30
Двойные неравенства
№ Прочитать неравенства
4 < 7 < 120
0 < 3 < 8
24 < 35 < 36
15
0 < 1 < 3
12 < 13 < 21
559 < 601 < 720
Записать в виде
двойного неравенства
заяц больше мышки, но меньше лисицы
8 больше 5, но меньше 19
14 больше 0, но меньше 38
251 больше 250, но меньше 252
a больше b, но меньше c
250 < 251 < 252
5 < 8 < 19
0 < 14 < 38
< <
b < a < c
х = 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15;
Кто лишний в
№1. Назовите натуральные числа,
которые
сравнении
больше 7, но меньше 15?
7 < х < 15
с мышонком и
волком?
О
10
№2. Отметьте на координатном
луче числа, которые больше 3,
но меньше 10?
3 < х < 10
Х>
<
8
3 4 5 6 7
9 10
<
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на
месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в
ладоши)
Качаем головой (наклоны
головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем
(руки вверх).
Мы руки опускаем (руки
вниз).
Мы руки разведем (руки
в стороны)
И побежим кругом (бег на
месте).