Презентация по математике на тему "Литр" 1 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; решать задачи с новой величиной. Разминка. Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
Иконка файла материала Литр 1 класс.ppt
Цели урока: Цели урока:            познакомить с новой величиной –   познакомить с новой величиной –  ёмкостью и её измерением с помощью  ёмкостью и её измерением с помощью  литра; литра; решать задачи с новой величиной.  решать задачи с новой величиной.
Разминка  Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали.   Яблоки с ветки на землю упали.  Плакали, плакали, слезы роняли  Плакали, плакали, слезы роняли  Таня в лукошко их собрала.  Таня в лукошко их собрала.  В подарок друзьям своим  В подарок друзьям своим  принесла  принесла  Два Сережке, три Антошке,  Два Сережке, три Антошке,  Катерине и Марине,  Катерине и Марине,  Оле, Свете и Оксане,  Оле, Свете и Оксане,  Самое большое ­ маме.  Самое большое ­ маме.  Говори давай скорей,  Говори давай скорей,  Сколько Таниных друзей?  Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала,   С неба звездочка упала,  В гости к детям забежала. В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней:  Две кричат во след за ней:  «Не забудь своих друзей!»  «Не забудь своих друзей!»  Сколько ярких звезд пропало,  Сколько ярких звезд пропало,  С неба звездного упало? С неба звездного упало?
Решила старушка ватрушки испечь.  Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. А сколько их надо — совсем позабыла.  Две штучки — для внучки,  Две штучки — для внучки,  Две штучки — для деда,  Две штучки — для деда,  Две штучки — для Тани,  Две штучки — для Тани,  Дочурки соседа...  Дочурки соседа...  Считала, считала, да сбилась,  Считала, считала, да сбилась,  А печь­то совсем протопилась!  А печь­то совсем протопилась!  Помоги старушке сосчитать ватрушки.  Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Шесть орешков мама­свинка  Шесть орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат   Три зайчонка, пять ежат  Ходят вместе в детский сад.  Ходят вместе в детский сад.  Посчитать мы вас попросим,  Посчитать мы вас попросим,  Сколько малышей в саду? Сколько малышей в саду?
Прежде чем отправиться в путь,  ответьте на вопросы. – Как называется единица измерения  длины, с которой мы уже знакомы?  (Сантиметр) – С какой единицей массы мы  познакомились на прошлом уроке?  (Килограмм) – Можно ли с помощью этих единиц  измерить, сколько воды в нашем ведерке?
решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово 6+3­9= Т 5  3+2+4= Л 6  7+2­4= Р 0  10­6+2= И  9 А 4  У 7  А 4  10­4= И 9   3+3= И 9   6+1­2= Р 0              1+4= Р 0  Станция «Считалкино» 9­0= Л 6   10­1= Л 6   А 4    2+2­4= Т 5  5­5= Т 5  У 7  У 7
Куда наливают жидкость?  (молоко, воду, чай, духи...) «Единица  измерения  объема  жидкости  – литр»
Станция «Физминутка»
Станция «Размышляево» Обозначение «литр» ­ «л»
Станция «Задачкино» В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра  больше. Сколько литров молока в бидоне?  Сколько литров молока в банке и бидоне вместе? 1. 3+4=7 (л) На 4л > З л
7­3, 3+7, 4­3 – Какое из них вы выберите, чтобы ответить на  второй вопрос? Почему? (Неизвестно целое; чтобы найти целое,  надо сложить части) 3+7=10 (л) Сколько чисел будет в  ответе?  (2, потому что в задаче  два вопроса)
Станция «Физминутка»
Станция «Ошибкино» Какой знак можно поставить между  выражениями 5 л + 2 л и 2 л + 5 л?  5л+2л=7л 2л+5л=7л 5л+2л=2л+5л От перестановки слагаемых  сумма не меняется
Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.  Если вы согласны  с моим утверждением, то поднимаем руку,  не согласны – руку не поднимаете.  В эту банку  в 1 литр) умещается  1 сантиметр жидкости.   Массу арбуза нельзя измерить в литрах.   Объем жидкости измеряется в килограммах.   Единица измерения объема  жидкости называется литр.
Спасибо за урок