УМК А.Г.Мерзляк. Урок изучения нового материала по теме Понятие обыкновенной дроби. В начале урока учащиеся отгадывают ребус, чтобы узнать тему урока. Затем по материалу учебника знакомятся с новым материалом. В течении урока учащиеся учатся читать и записывать обыкновенные дроби, а также выполняют задания из учебника на закрепление изученного материала.
Урок по математике
Урок по математике
в 5 классе.
в 5 классе.
Нука, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
Разгадайте ребус и узнаете с чем
мы сейчас познакомимся.
«Дроби»
Классная работа.
Тема урока:
Тема урока:
§25.Понятие обыкновенной
§25.Понятие обыкновенной
дроби.
дроби.
Работа по учебнику:
1.Стр.170171
прочитать.
Обыкновенная дробь
2
6
Записи вида ─ называют
обыкновенными дробями…
Числитель дроби
Черта дроби (дробная черта)
Знаменатель дроби
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное
числительное женского рода
(одна, две, восемь и т.д.),
а знаменатель дроби – порядковое
числительное (седьмая, сотая,
двести тридцатая и т.д.)
Например: одна пятая;
две шестых.
Что показывают числитель
и знаменатель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько
равных частей разделили,
а числитель – сколько таких частей
взяли.
Прочитайте дроби. Что показывает
числитель и знаменатель каждой
дроби?
Сейчас поучимся читать дроби.
Называйте числитель и
знаменатель дроби.
1
12
,
3
5
,
8
45
,
17
26
,
1
6
,
168
189
Физическая минутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом
разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонись ты вправо, влево
Упражнение делай смело!
Вниз потянемся, пройдёмся,
И на место вновь вернёмся.
Прочитайте дроби
,
,
,
5
9
,
8
11
3
100
7
Запишите в тетради дроби:
6
10
15
20
,
9
а) одна восьмая
б) три десятых
в) две пятых
г) пять шестых
д) семь девятых
е) одиннадцать сотых
Числитель
Знаменатель
Запиши в виде
обыкновенной дроби:
три пятых,
семь десятых,
одиннадцать сотых,
двадцать три тысячных,
восемь пятидесятых,
одиннадцать сорок восьмых,
одна двадцать пятая,
десять тридцать седьмых.
Запишите с помощью дроби
какая часть закрашена
Пример 1. В саду растут 24 дерева,
из них 7 – яблони. Какую часть
составляют яблони?
Решение.
Поскольку в саду растут 24 дерева,
то одна яблоня составляет всех
деревьев, а 7 яблонь всех
деревьев.
Ответ: .
№678
1см= м
5 см = м
1 дм = м
№680
Домашнее задание:
§25, в. 14,
№677, 679, 681