В начале урока учащиеся повторяют понятие обыкновенной дроби, вспоминают определение числителя и знаменателя, правило сравнения дробей, выполняют ряд заданий с последующей проверкой. Ребятам дается задание, при выполнении которого они приходят к новой теме, сами дают определение правильной и неправильной дробей. Выполняется ряд заданий на новую тему. В презентации подобраны дополнительные задания, если на уроке останется время.
Правильные и
Правильные и
неправильные
неправильные
дроби.дроби.
1. Прочитайте дробь.
2. Назовите числитель
3. Назовите знаменатель
дроби.
дроби.
4. Что показывает
знаменатель дроби?
5. Что показывает
числитель дроби?
3
7
1.Прочитайте следующие дроби.
1.Прочитайте следующие дроби.
2.Что показывает числитель и
2.Что показывает числитель и
знаменатель выделенных дробей?
знаменатель выделенных дробей?
5
10
10
8
9
9
9
9
7
7
4
4
7
7
2
2
3
3
20
20
20
20
4
4
4
4
8
8
15
15
1
1
6
6
5
5
2
2
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
.
и
Сравнить дроби:
Сравнить дроби:
7
8
10
9
5
10
12
35
1
7
4
9
2
7
6
7
3
15
;
и
и
;
;
;
3
10
9
12
и
и
1
5
и
;
Расположите дроби в
Расположите дроби в
порядке
порядке
• 1вариант
;
ВОЗРАСТАНИЯ:
11
7
13
13
1
3
;
13
13
5
13
8
13
;
;
;
.
• 2вариант
УБЫВАНИЯ:
;
21
22
9
;
22
;
7
22
13
.
22
;
1
22
15
22
;
Какая из двух точек лежит на
Какая из двух точек лежит на
координатном луче левее – с
координатном луче левее – с
меньшей или с большей
меньшей или с большей
координатой?
координатой?
7
Х( ) или У( )
8
3
8
Укажите точку, которая
Укажите точку, которая
лежит правее:
лежит правее:
•С( ) или В( );
5
3
4
4
10
•Т( ) или Е( );
13
•Р( ) или К( ).
8
13
4
5
2
5
Укажите точку, которая
Укажите точку, которая
лежит левее:
лежит левее:
10
10
•А( ) или Н( );
7
10
•О(О) или S( ).
11
12
-Распределите дроби на группы.
-Распределите дроби на группы.
-Сколько групп получилось?
-Сколько групп получилось?
-По какому принципу
-По какому принципу
выполнено распределение?
выполнено распределение?
10
5
;
;
9
8
1
6
;
2
3
;
4
4
;
8
15
;
20
20
;
5
2
;
7
7
;
9
4
.
ТЕМА: Правильные и
Правильные и
ТЕМА:
неправильные дроби
неправильные дроби
• Дробь, числитель которой
меньше знаменателя,
называется правильной.
• Дробь, числитель которой
больше знаменателя или
равен ему, называется
неправильной.
3
4
числителььь
меньше
знаменателя
4
4
11
4
5
4
числитель
равен
знаменателю
числитель
больше
знаменателя
Неправильная
Смешанное число
Правильная дробь
дробь
Сравнение обыкновенных
Сравнение обыкновенных
дробей с единицей
дробей с единицей
• Один целый пирог разрезали на 8
• пирога - это часть целого; а т.к. часть
равных частей.
3
8
всегда меньше целого, то меньше 1.
3
8
• пирога -это весь целый пирог; значит,
8
8
дробь равна 1.
8
8
• пирога – это больше, чем весь целый
11
8
пирог; значит, больше 1.
11
8
ЗАПИСЫВАЕМ:
ЗАПИСЫВАЕМ:
<1;
>1;
3
8
11
8
8
8
=1.
Изображение дробей на
Изображение дробей на
координатном луче
координатном луче
Задание: Отметьте на координатном
луче дроби:
5
6
11
6
• Что общего у данных дробей?
• Что показывает знаменатель?
• Отрезок какой длины удобно взять в
1
6
6
6
;
7
6
;
.
;
;
качестве единичного отрезка?
• Какие из дробей являются правильными,
а какие - неправильными?
ПРОВЕРКА:
ПРОВЕРКА:
• Сравните дроби с единицей.
• Как расположены дроби по
отношению к единице?
1
6
;
0
0
5
6
;
6
6
;
7
6
;
1
11
6
.
2
• Сделайте соответствующие записи и
выводы.
Выполните задание:
Выполните задание:
При каких значениях х
дробь _
х
9
правильная, а дробь -
неправильная?
6
х
Проверка:
Проверка:
х
- правильная,
9
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
6
- неправильная,
х
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.
Дополнительные вопросы:
Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4
месяца? 6месяцев?
1
2
;
1
3
;
1
4
3.Как иначе называют дроби ?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг»,
«полтонны», «четверть часа», «полчаса»,
«полкило»?
5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка»,
«четверть», «восьмая» и т.д., что имеют
ввиду?
Решите задачу:
Решите задачу:
• Амирхан и Муса пошли на выставку
кошек. Амирхан подсчитал, что
всего кошек было 60. Муса
подсчитал, что 20 кошек были
полосатыми, 30 кошек были
белыми, 10 кошек – черными.
• Какую часть общего количества
составляли кошки каждой
расцветки?
Геометрическая задача
Геометрическая задача
• Имеются геометрические фигуры. Всего
их 36.
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
1
6
2
9
5
12
составляют всех фигур,
остальные фигуры - .
Сколько квадратов среди фигур?
Выполним ли план Незнайки
Незнайки??
Выполним ли план
Незнайка решил начать новую жизнь и
составил себе такой режим на сутки:
• на чтение книг - часть суток;
3
8
• на совершение добрых дел - суток;
• на прием пищи - суток;
• на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.
1
4
1
6
1
12
Сравните дроби:
Сравните дроби:
...
1;
• 1 вариант
2
5
10
3
9
9
1;
1;
...
...
4
1…
15
9
.
5
1…
;
...
...
1;
1;
• 2 вариант
3
20
14
11
15
15
1…
40
93
1;
...
13
11
1.
...
;