Презентация по математике на тему: "Прибавление по частям" предназначена для учителей 1 класса, работающих по программе Перспективная начальная школа. В ходе урока идёт усвоение правила прибавления по частям, которое описывает один из основных способов сложения; подбор удобных слагаемых;
развитие математической речи в процессе выполнения заданий;Презентация по математике
Все сумели мы
собраться,
За работу дружно
взяться.
Будем думать,
рассуждать,
Можем мы урок
начать.
Вычислите.
Закончите третий столбик
10 + 2 = __
12 – 2 = __
12 – 10 = __
4 7
10 + 5 =
__
10 + 7 = __
17 – 7 = __
17 – 10 = __
4 7
1 7 3 6
2 3 5 1
4 4 6 7
8 5 2 6
8 7 1 2
6 2 5 4
5 + 3 = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
1 7 3 6
2 3 5 1
4 4 6 7
8 5 2 6
8 7 1 2
6 2 5 4
5 + 3 = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
Определите, чем все фигуры
слева отличаются от всех фигур
справа.
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
Задачи в стихах.
Пять котят песок
копают,
Три на солнце
загорают,
Два купаются в
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
золе.
Сколько всех?
Скажите мне.
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
Задачи в стихах.
Пять котят песок
копают,
Три на солнце
загорают,
Два купаются в
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
золе.
Р е ш е н и е: 5 + 3 + 2 = 10 (к.).
Сколько всех?
Скажите мне.
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
Задачи в стихах.
Четыре мышки-
хохотушки,
Очень дружные
подружки,
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
пели,
Всех их было ровно ...
Задачи в стихах.
Четыре мышки-
хохотушки,
Очень дружные
подружки,
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
oo
1 дес. 3 ед. =
oo
2 дес. = oo
пели,
(девять).
Всех их было ровно ...
Составьте к каждому рисунку
математические записи,
используя схемы:
5 +
6 +
+ +( + )
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
1 дес. 9 ед. =
1 дес. 9 ед. =
– Сравните полученные суммы в каждом
oo
oo
1 дес. 3 ед. =
1 дес. 3 ед. =
столбике. Чем они похожи? Чем
oo
oo
2 дес. = oo
2 дес. = oo
отличаются?
1 дес. 8 ед. = oo
1 дес. 4 ед. = oo
1 дес. 1 ед. = oo
Сегодня на уроке рассмотрим правило
прибавления второго слагаемого по
частям.
Работа по учебнику.
Задание №1 (стр. 53)
Работа по учебнику.
Задание №2
Мы шагаем друг за
другом
Лесом и зеленым
лугом.
Крылья пестрые
мелькают,
В поле бабочки
летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели,
закружились.
Работа по учебнику.
Задание №3
Прочитайте задачу.
– Назовите условие этой задачи.
В спортивном зале
занимались
5 девочек и 2 мальчика.
Пришли ещё
3 мальчика.
– Сформулируйте требование
задачи.
– Запишите решение задачи.
В спортивном зале
занимались
5 девочек и 2 мальчика.
(5 + 2) + 3 = 10 (д.)
Пришли ещё
3 мальчика.
– Выполните вычисления разными
способами.
(5 + 2) + 3 = 7 + 3 = 10 (д.)
(5 + 2) + 3 = 5 + (2 + 3) = 5 + 5 = 10
(д.)
(5 + 2) + 3 = (5 + 3) + 2 = 8 + 2 = 10
(д.)
Работа по учебнику.
Задание №4 (стр. 54)
Работа по учебнику.
Задание №4 (стр. 54)
Работа по учебнику.
Задание №5 (стр. 54)
в печатной тетради
Работа
(стр. 71)
в печатной тетради
Работа
(стр. 72)