Для того, чтобы учащимся было интересно на уроке, нужно их на это мотивировать. Для этого применяются разные методы, приемы. В представленной презентации используется прием "Трафарет". Смысл приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, нажав на кнопку "Проверить", при этом все неправильные ответы закроются, останутся только правильные. В презентации даны задания для устной работы, для проверки знаний (2 варианта), для проверки правил.Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" выполнена в офисной программе MS PowerPoint. Навигация осуществляется с помощью мышки. Применяются гиперссылки, анимация, управляющие кнопки.
Сложение и вычитание
десятичных дробей
5 класс
Мордовских Надежда Васильевна,
учитель математики МБОУ Сарасинской
СОШ
Алтайского района Алтайского края
Сараса - 2017
Сложение и вычитание десятичных дробей5 классМордовских Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского краяСараса - 2017
Цели и задачи
Цель:
• создание условий для систематизации
знаний учащихся по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей».
Задачи:
• способствовать повышению
эффективности изучения математики,
применяя разные методы и приемы,
• активизировать работу учащихся,
• воспитывать интерес к предмету.
Цели и задачи
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Пример
ы
сложить
Как
две
десятичн
ые
дроби?
вычесть
Как
две
десятичн
ые
дроби?
Сложение и вычитание десятичных дробейКак сложить две десятичные дроби?Как вычесть две десятичные дроби?Примеры
Чтобы сложить две десятичные
Сложить
полученные числа
так, как
складывают
натуральные числа
1
2
3
4
дроби, надо:
Чтобы сложить две
десятичные дроби,
надо:
1)Уравнять в
слагаемых количество
цифр после запятой;
2)Записать слагаемые
друг под другом так,
чтобы каждый разряд
второго слагаемого
оказался под
соответствующим
разрядом первого
слагаемого;
3) Сложить
полученные числа так,
как складывают
натуральные числа;
4) Поставить в
полученной сумме
запятую под запятыми
в слагаемых.
Уравнять в
слагаемых
количество цифр
после запятой
Записать слагаемые
друг под другом так,
чтобы каждый разряд
второго слагаемого
оказался под
соответствующим
разрядом первого
Поставить в
слагаемого
полученной сумме
запятую под
запятыми в
слагаемых
Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:
Чтобы вычесть две десятичные дроби,
1
2
3
4
1)Уравнять в
уменьшаемом и
нужно:
вычитаемом
количество цифр
после запятой;
2)Записать
вычитаемое под
уменьшаемым так,
чтобы каждый
разряд
вычитаемого
оказался под
соответствующим
разрядом
уменьшаемого;
3)Произвести
вычитание так, как
вычитают
натуральные числа;
4) Поставить в
полученной
разности запятую
под запятыми в
уменьшаемом и
вычитаемом.
Произвести
вычитание так, как
вычитают
натуральные числа
Поставить в
полученной
разности запятую
под запятыми в
уменьшаемом и
вычитаемом
Уравнять в
уменьшаемом и
вычитаемом
количество цифр
после запятой
Записать вычитаемое под
уменьшаемым так, чтобы
каждый разряд
вычитаемого оказался
под соответствующим
разрядом уменьшаемого
Чтобы вычесть две десятичные дроби, нужно:
Найти ошибку
2,1+0,4=2,
6,04+3,2=
2,1+0,4=2,5 1,9-0,6=1,3 6,04+3,2=9,
1,9-
0,6=1,3
5
9,6
6
10-4,3=6,3 0,4+0,05=
10-4,3=6,3 0,4+0,05=0,
0,45
45
1-0,1=0
1-0,1=0
5,7-3=5,4
5,7-3=5,4
7+0,02=7,
7+0,02=7,0
02
2
0,38-
0,38-
0,16=0,22
0,16=0,22
1-0,6=0,4
1-0,6=0,4
12-
4,6+0,7=4,
12-0,8=11,2 4,6+0,7=4,1
0,8=11,2
13
3
4-1,3=2,7
4-1,3=2,7
2,4-
2,4-0,6=1,8
0,6=1,8
8,9-6=8,3
8,9-6=8,3
6,4+3,6=1
6,4+3,6=10
0
7+5,2=5,9
7+5,2=5,9
8,4-4=8
8,4-4=8
5,7+4=9,7
5,7+4=9,7
5,7-4=5,3
5,7-4=5,3
Проверить
ПроверитьНайти ошибку
Вариант 1
Вариант 2
0,4+0,15=0,
0,4+0,15=0,1
2,9-3=2,6
2,9-3=2,6
1
1
3-1,2=1,8
3-1,2=1,8
3
3
19
9
5
5
7
7
,2
2
9
9
20,2-10=10,2
20,2-10=10,2
4,16+5,04=9
4,16+5,04=9,
8,7+3=9
8,7+3=9
0,012+0,11=
0,012+0,11=0
2
2
0,122
,122
4
4
6
6
5,38+2=5,40
5,38+2=5,40
8
8
4-2,1=1,9
4-2,1=1,9
10
10
15-5,5=9,5
15-5,5=9,5
1
1
2,8+3,1=5,9
2,8+3,1=5,9
2
2
6,7+4=6,11
6,7+4=6,11
3
3
9-3,7=5,3
9-3,7=5,3
5
5
16,08-
16,08-
10,5=6,3
10,5=6,3
7
7
1,055
,055
9
9
16
6
4,19+1,3=5,
4,19+1,3=5,1
4
4
1,8+3,5=5,3
1,8+3,5=5,3
7,19+2,3=9,
7,19+2,3=9,4
6
6
49
9
8
8
0,2=1,11
10
10
8-5,9=2,1
8-5,9=2,1
0,005+1,05=
0,005+1,05=1
1,13-0,2=1,11
1,13-
Проверить
Проверить
Вариант 1ПроверитьВариант 2Проверить
Использованные источники:
1) Математика, 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир
2)Математика, 5-8 классы. Игровые технологии
на уроках. Автор-составитель: И.Б. Ремчукова.
Волгоград: Учитель, 20017. – 94 с.
3)Статья «Создание трафаретов», автор: Татьяна
Шамарина - учитель физики, информатики и ИКТ,
МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района
Калужской области.
http://pedsovet.su/power_point/5933_priem_trafaret
4) http://steshka.ru/shkola-kartinki-dlya-detej картинка
Использованные источники: