Презентация по математике на тему "Умножение числа на сумму (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России" (учебник Моро, "Математика" 4 класс). Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать результаты своей работы.Презентация по математике на тему "Умножение числа на сумму (4 класс)
Иконка файла материала Умножение числа на сумму 4 класс.pptx
Тема урока: «Умножение числа на сумму» Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умноже ние числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; чит ать равенства, используя математическ ую терминологию, моделировать с помощь ю схематических чертежей и решать зада чи изученных видов; контролировать и оценивать результаты своей работы.
Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся соглас ны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика работают на откидной доске.) 1) В одной пятой тонны 2 ц. 2) В одной второй метра 500 см. 3) В одной третьей суток 8 ч. 4) В числе 1100 сто единиц I класса. 5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889. 6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240. 7) Частное чисел 720 и 80 равно 9. 8) В одной четвертой километра 200 м. 9) В числе 3450 всего 345 десятков. 10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602. 11) В числе 9000 девять единиц первого разряда.
Проверь себя! Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11)-.
Самоопределение к деятельности - Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В пе рвый день она проверяла тетради 3 ч, а во втор ой -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительниц а за два дня? ­Как вы будете решать задачу? ­ (Подсчитаем, сколько всего часов учительниц а проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) - Запишите выражение. 18 • (3 + 4) = = 126 (т.)
Самоопределение к деятельности ­Можно ли решить эту задачу другим способом? ­ (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.) - Запишите выражение. 18 х 3 + 18 х 4 = 126 (т.) ­Посмотрите на выражения, которые мы записали. ­Что вы можете сказать? ­ (Выражения разные, а результат один и тот же.) ­Сделайте вывод: как можно умножить число на сум му? ­(Можно найти сумму и умножить число на резу льтат или умножить число на каждое слагаемо е и результаты сложить.)
Сформулируйте задачи урока Познакомиться с разным способами умножения числа на сум и му.
Работа по теме урока Работа по учебнику - Рассмотрите рисунок на с. 42. ­Объясните, как двумя способами узнали обще е количество кружков. ­(1) По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков. ­2) Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получил ось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли ещ е 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получи лось 18кружков.) ­Изменилось ли значение выражения? — Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму?
Работа по теме урока Работа по учебнику -№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.) -№140 (с. 42).(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоят ельно Самопроверка.) -№ 141 (с. 42). Самостоятельное выполнение. -Взаимопроверка, самооценка.
Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения голово й.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты впра во и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись.(Потягивания вверх и в сторон ы.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть за парту.)
Работа по учебнику Закрепление №142 (с. 42). — Прочитайте задачу. — Как лучше кратко записать условие? — Что известно в задаче? — Что нужно узнать? — Какими способами можно решить задачу ? — Запишите решение любым из этих спосо бов. -Решение -Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц). -Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц). Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. - Какое свойство умножения вы использовали?
Самостоятельная работа Работа по учебнику №144 (с. 42 ) - Сделаем рисунок к задаче. ­Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? ­Сколько раз по 16 кг надо взять для полу чения 15 кг? ­Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг). Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечног о масла, надо взять 80 кг семян подсолнечн ика
Подведение итогов урока Учебник: № 143, 145 (с. 42). Домашнее задание     ­С каким свойством умножения вы познакомились сегодня на уроке? - Как его можно применить? ­Какими способами можно умножить число на сумму? ­Какое задание сегодня на уроке бы ло самым интересным?