Презентация по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России" (учебник Моро, "Математика" 4 класс). Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать результаты своей работы.Презентация по математике на тему "Умножение числа на сумму (4 класс)
Тема урока:
«Умножение числа на сумму»
Подготовила Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять умноже
ние
числа на сумму разными способами и
выбирать наиболее удобный способ; чит
ать равенства, используя математическ
ую
терминологию, моделировать с помощь
ю
схематических чертежей и решать зада
чи
изученных видов; контролировать и
оценивать результаты своей работы.
Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся соглас
ны, они
ставят знак «+», если не согласны — знак «—».
Два ученика работают на откидной доске.)
1) В одной пятой тонны 2 ц.
2) В одной второй метра 500 см.
3) В одной третьей суток 8 ч.
4) В числе 1100 сто единиц I класса.
5) Число 6900 называют при счете сразу после числа
6889.
6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240.
7) Частное чисел 720 и 80 равно 9.
8) В одной четвертой километра 200 м.
9) В числе 3450 всего 345 десятков.
10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.
11) В числе 9000 девять единиц первого разряда.
Проверь себя!
Ответы:
1) +; 2) -; 3) +;
4) +; 5) -; 6) -;
7) +; 8) -; 9) +;
10) -; 11)-.
Самоопределение к деятельности
- Послушайте задачу.
Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В пе
рвый день она проверяла тетради 3 ч, а во втор
ой -4 ч.
Сколько всего тетрадей проверила учительниц
а за
два дня?
Как вы будете решать задачу?
(Подсчитаем, сколько всего часов учительниц
а
проверяла тетради, и умножим это число на
количество тетрадей, проверяемых в час.)
- Запишите выражение.
18 • (3 + 4) = = 126 (т.)
Самоопределение к деятельности
Можно ли решить эту задачу другим способом?
(Можно сначала подсчитать, сколько часов
учительница проверяла тетради в каждый из
дней, а потом результаты сложить.)
- Запишите выражение.
18 х 3 + 18 х 4 = 126 (т.)
Посмотрите на выражения, которые мы записали.
Что вы можете сказать?
(Выражения разные, а результат один и тот же.)
Сделайте вывод: как можно умножить число на сум
му?
(Можно найти сумму и умножить число на резу
льтат или умножить число на каждое слагаемо
е и
результаты сложить.)
Сформулируйте задачи урока
Познакомиться с разным
способами
умножения числа на сум
и
му.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 42.
Объясните, как двумя способами узнали обще
е количество кружков.
(1) По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18
кружков.
2) Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получил
ось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли ещ
е 2 раза,
получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получи
лось
18кружков.)
Изменилось ли значение выражения?
— Правильные ли выводы вы сделали ранее?
Как можно умножить число на сумму?
Работа по теме урока
Работа по учебнику
-№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.)
-№140 (с. 42).(Первые три примера —
коллективно, с комментированием у
доски, последний пример - самостоят
ельно Самопроверка.)
-№ 141 (с. 42).
Самостоятельное выполнение.
-Взаимопроверка, самооценка.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения голово
й.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты впра
во и
влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.(Потягивания вверх и в сторон
ы.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Сесть за парту.)
Работа по учебнику
Закрепление
№142 (с. 42).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше кратко записать условие?
— Что известно в задаче?
— Что нужно узнать?
— Какими способами можно решить задачу
?
— Запишите решение любым из этих спосо
бов.
-Решение
-Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).
-Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).
Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.
- Какое свойство умножения вы использовали?
Самостоятельная работа
Работа по учебнику
№144 (с. 42 )
- Сделаем рисунок к задаче.
Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг
подсолнечного масла?
Сколько раз по 16 кг надо взять для полу
чения 15 кг?
Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг).
Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечног
о
масла, надо взять 80 кг семян подсолнечн
ика
Подведение итогов урока
Учебник: № 143, 145 (с. 42). Домашнее задание
С каким свойством умножения вы
познакомились сегодня на уроке?
- Как его можно применить?
Какими способами можно умножить
число на сумму?
Какое задание сегодня на уроке бы
ло
самым интересным?