Игра, имеет важное значение
в воспитании, обучении и развитии
детей как средство психологической
подготовки к будущим жизненным ситуациям.
(энциклопедический словарь)
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию.
В своей работе чаще всего использую нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5-6 классах: КВН, Поле чудес, Путешествие в сказку, деловые игры и т. д.
На таких уроках задания формулируются не сухим, математическим языком, а излагаются в виде различных трудностей, приключений, условий, которые учащиеся должны выполнить. На этих уроках одновременно развивается мышление и воображение, ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычные путешествия. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Все задания составлены с такой целью, чтобы отработать навыки в изучаемом материале.
На уроке используются различные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная, применяется уровневая дифференциация, каждый решает задание по своим способностям.
На уроке применяется презентация. Удобство в том, что не теряется драгоценное время урока.
Одновременно с этим на этих уроках открываются большие возможности для реализации воспитательных целей. На уроке развивается активность и самостоятельность ребят, учащиеся учатся во время прийти на помощь, оказать поддержку в трудную минуту, воспитывается настойчивость и умение преодолевать все трудности, которые встречаются на жизненном пути.
Конечно, от учителя требуется дополнительная подготовка, но урок получается интересным, насыщенным, увлекательным.
Умножение и деление натуральных чисел.pptx
УМНОЖЕНИЕ И
ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ.
Учитель математики
МБОУ СОШ №40
Г. Шахты
Ростовской области
Гриппа Е.В.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу в добрый час!
БЛИЦ -ТУРНИР
1 ГРУППА
1.Как называют числа,
которые перемножают?
2.Чему равно 1•а?
3.Как найти неизвестный
делитель?
4.С помощью какого
действия находят
неизвестный множитель?
1.Множители.
2. а.
3.Надо делимое разделить на
частное.
4.Деление.
БЛИЦ -ТУРНИР
2 ГРУППА
1.Как называют число,
которое делят?
2.Что значит умножить одно
натуральное число на
другое?
3.Чему равно 0•а?
4.Как найти неизвестное
делимое?
1.Делимое.
2.Умножить число «а» на
натуральное число «в» –
значит найти сумму «а»
слагаемых, каждое из
которых равно «в».
3.0
4.Надо делитель умножить на
частное.
1.Как называют результат
1.Произведение.
умножения?
2.Чему равно а : 1?
3.Сформулируйте
переместительное
свойство умножения?
4.В каких случаях можно
опустить знак умножения?
БЛИЦ- ТУРНИР
3 ГРУППА
2.а.
3.Произведение двух чисел не
изменяется при перестановке
множителей.
а•в=в•а
4.Перед буквенными
множителями, скобками.
3•у=3у
2•(а+в)=2(а+в)
БЛИЦ- ТУРНИР
4 ГРУППА
1.Что такое делитель?
2.Чему равно а : а?
3.Как называют результат
деления?
4.Сформулируйте
сочетательное свойство
умножения.
1.Число на которое делят,
называют делителем.
2.1
3.Частное.
4.Чтобы умножить число на
произведение двух чисел,
можно сначала умножить
его на первый множитель, а
потом полученное
произведение умножить на
второй множитель.
а•(в•с)=(а•в)•с
«Отворитесь ворота, спите крепко, сторожа,
Дайте мне сюда войти, невредимому уйти».
1 группа
19 203 408 509
В О Д А
2 группа
10 302 303 690
В О Д А
3 группа
12 308 528 1680
В О Д
4 группа
13 304 580 2560
В О Д
А
А
ПРОВЕРКА
Задача
В двух корзинах 75
кг яблок. В первой
корзине в 2 раза
больше яблок, чем во
второй. Сколько
яблок во второй
корзине?
I - ? кг в 2 раза >, чем
75кг
II - ? кг
Пусть во второй
корзине х кг яблок, тогда
в первой корзине 2х кг
яблок. Известно, что в
двух корзинах 75 кг
яблок. Составим
уравнение.
2х+х=75,
3х=75,
Х=75:3
Х=25.
Ответ: 25 кг яблок.
Тестовая работа
Вариант 1
1.Выполните умножение:
116•106
1)1856 2)1196 3)12296
4)другой ответ
2.Вычислите наиболее
удобным способом:
61•125•4
1)30500 2)35000 3)3500
4)другой ответ
3.Решите уравнение:
а•24=144
1)6 2)24 3)8 4)другой
ответ
4.Угадайте корень
уравнения:
Вариант 2
1.Выполните умножение:
93•208
1)19404 2)18344 3)19344
4)другой ответ
2.Вычислите наиболее
удобным способом:
25•369•8
1)73800 2)72800 3)63800
4)другой ответ
3.Решите уравнение: 28•в=196
1)67 2)28 3)8 4)другой ответ
4.Угадайте корень уравнения:
5-х•х=1
1)2 2)3 3)1 4)другой ответ
ПРИТЧА
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли
под горячим солнцем тележки с камнями для
строительства. Мудрец остановился и задал каждому по
вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?».
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил
проклятые камни. У второго мудрец спросил : «А что ты
делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно
выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал
участие в строительстве храма!». Ребята! Давайте
попробуем оценить каждый свою работу за урок. Кто
работал как первый человек? Кто работал
добросовестно? Кто принимал участие в строительстве
храма?
СПАСИБО ЗА УРОК!
ДО СКОРОЙ
ВСТРЕЧИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.