Презентация по математике на тему "Умножение и деление натуральных чисел" (5 класс, математика)

  • Контроль знаний
  • pptx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра, имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. (энциклопедический словарь) Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последние годы много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию. В своей работе чаще всего использую нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5-6 классах: КВН, Поле чудес, Путешествие в сказку, деловые игры и т. д. На таких уроках задания формулируются не сухим, математическим языком, а излагаются в виде различных трудностей, приключений, условий, которые учащиеся должны выполнить. На этих уроках одновременно развивается мышление и воображение, ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычные путешествия. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Все задания составлены с такой целью, чтобы отработать навыки в изучаемом материале. На уроке используются различные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная, применяется уровневая дифференциация, каждый решает задание по своим способностям. На уроке применяется презентация. Удобство в том, что не теряется драгоценное время урока. Одновременно с этим на этих уроках открываются большие возможности для реализации воспитательных целей. На уроке развивается активность и самостоятельность ребят, учащиеся учатся во время прийти на помощь, оказать поддержку в трудную минуту, воспитывается настойчивость и умение преодолевать все трудности, которые встречаются на жизненном пути. Конечно, от учителя требуется дополнительная подготовка, но урок получается интересным, насыщенным, увлекательным.
Иконка файла материала Умножение и деление натуральных чисел.pptx
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Учитель математики МБОУ СОШ №40 Г. Шахты Ростовской области Гриппа Е.В.
Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу в добрый час!
БЛИЦ -ТУРНИР 1 ГРУППА 1.Как называют числа, которые перемножают? 2.Чему равно 1•а? 3.Как найти неизвестный делитель? 4.С помощью какого действия находят неизвестный множитель? 1.Множители. 2. а. 3.Надо делимое разделить на частное. 4.Деление.
БЛИЦ -ТУРНИР 2 ГРУППА 1.Как называют число, которое делят? 2.Что значит умножить одно натуральное число на другое? 3.Чему равно 0•а? 4.Как найти неизвестное делимое? 1.Делимое. 2.Умножить число «а» на натуральное число «в» – значит найти сумму «а» слагаемых, каждое из которых равно «в». 3.0 4.Надо делитель умножить на частное.
1.Как называют результат 1.Произведение. умножения? 2.Чему равно а : 1? 3.Сформулируйте переместительное свойство умножения? 4.В каких случаях можно опустить знак умножения? БЛИЦ- ТУРНИР 3 ГРУППА 2.а. 3.Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. а•в=в•а 4.Перед буквенными множителями, скобками. 3•у=3у 2•(а+в)=2(а+в)
БЛИЦ- ТУРНИР 4 ГРУППА 1.Что такое делитель? 2.Чему равно а : а? 3.Как называют результат деления? 4.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. 1.Число на которое делят, называют делителем. 2.1 3.Частное. 4.Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. а•(в•с)=(а•в)•с
«Отворитесь ворота, спите крепко, сторожа, Дайте мне сюда войти, невредимому уйти».
Задания по группам 1группа 1.9•68-515:5 (А) 2.6090:х=30 (О) 3.2у-15=23 (В) 4.26520:в=65 (Д) 3 группа 1. 8•79-624:6 (Д) 2.4х-22=26 (В) 3.21560:х=70 (О) 4.х:30=56 (А) 2 группа 1.8•99-816:8( А) 2.13590:к=45 (О) 3.40-3х=10 (В) 4.8484:х=28 (Д) 4 группа 1. 7•98-636:6 (Д) 2.5а-13=52 (В) 3.х:40=64 (А) 4.21888:у=72 (О)
1 группа 19 203 408 509 В О Д А 2 группа 10 302 303 690 В О Д А 3 группа 12 308 528 1680 В О Д 4 группа 13 304 580 2560 В О Д А А ПРОВЕРКА
Задача В двух корзинах 75 кг яблок. В первой корзине в 2 раза больше яблок, чем во второй. Сколько яблок во второй корзине? I - ? кг в 2 раза >, чем 75кг II - ? кг Пусть во второй корзине х кг яблок, тогда в первой корзине 2х кг яблок. Известно, что в двух корзинах 75 кг яблок. Составим уравнение. 2х+х=75, 3х=75, Х=75:3 Х=25. Ответ: 25 кг яблок.
Тестовая работа Вариант 1 1.Выполните умножение: 116•106 1)1856 2)1196 3)12296 4)другой ответ 2.Вычислите наиболее удобным способом: 61•125•4 1)30500 2)35000 3)3500 4)другой ответ 3.Решите уравнение: а•24=144 1)6 2)24 3)8 4)другой ответ 4.Угадайте корень уравнения: Вариант 2 1.Выполните умножение: 93•208 1)19404 2)18344 3)19344 4)другой ответ 2.Вычислите наиболее удобным способом: 25•369•8 1)73800 2)72800 3)63800 4)другой ответ 3.Решите уравнение: 28•в=196 1)67 2)28 3)8 4)другой ответ 4.Угадайте корень уравнения: 5-х•х=1 1)2 2)3 3)1 4)другой ответ
Проверка Вариант 1 1) 3 2) 1 3) 1 4) 1 Вариант 2 1) 3 2) 1 3) 1 4) 1
ПРИТЧА Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил : «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!». Ребята! Давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок. Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма?
СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ.