Презентация по математике на тему"Доли. Обыкновенные дроби"(5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации описывается ход урока, проведенный в 5 классе по теме"Обыкновенные дроби".Урок представлен по ФГОС. Дети в ходе урока стараются сами определить тему урока. Рассматриваются примеры , рисунки по нахождению дробей. Учащиеся учатся записывать доли в виде дробей. Самостоятельно работают по учебнику.
Иконка файла материала откр. урок 5 класс изменен.doc
Тема урока: "Понятие обыкновенные дроби" Цели: ­ уметь читать, записывать дроби; ­ понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; понимать значение  дробной черты в записи дроби;  ­ научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает  числитель и знаменатель дроби; ­ развитие логического мышления, умение работать в группе, команде,  уважать мнение товарищей.  Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, геометрические  фигуры из цветного картона, ножницы, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент.­ Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я  покажу как проходит урок математики в 5 классе по теме «Понятие  обыкновенной дроби». Сначала я провожу с детьми устный счет на сложение,  вычитание, умножение и деление натуральных чисел.  II. Устный счет. 326+123;   32*40;  134­104;  568:4. III. Сообщение темы урока       Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса ­ это  натуральные числа. Ребятам задаю вопрос: скажите, какие числа называются  натуральными?(учащиеся отвечают)     А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для  чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость  товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.      В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» ­ разбивать, ломать на части. Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! (Тема урока: «Понятие обыкновенные дроби»).(слайд 1)В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались ­  «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней  Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У  немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в  трудное положение”. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в  трудное положение. Вы согласны со мной? Тогда внимание на экран! IV. Работа по теме урока. (проектор): (4 ­ 23слайд).   Учащимся дается слайд где нарисован арбуз и им нужно будет по нему  составить задачу. (Слайды4­5) Задача1: Мама купила арбуз, и разрезала его на 6 равных частей: бабушке,  дедушке, папе, двум детям и себе.  Такие равные части называются долями. Так как арбуз разделили на 6 долей, то  каждый получил « одну шестую долю арбуза». Или    арбуза. (слайд 6)  Вопросы учащимся: ­ Как образуются доли?(Когда один предмет или единица измерения делятся на  равные части.) ­ Что показывает число под чертой?(Число под чертой показывает на сколько  равных долей разделили единицу.) Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части –  «половина». Долю 1/2 называют половина. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.  Разделили на три части – «треть». Долю  1/3 называют «треть» Если целое разделили на 4 части, то получается 1/4 или по другому говорят  «четверть».  Прочитайте дроби 1\45;1\56; 1\6; 1\8; 1\48. Рассмотрим следующую задачу. Задача2: Дан отрезок длиной 7 см (слайд 12). Его разделили на 7 равных  отрезков(равные части ­ доли), тогда одна доля «одна седьмая отрезка»­ А чему же равняется две доли?(  отрезка), 5 долей, 6 долей, 7 долей?(слайд13) Записи вида 5/6 называют обыкновенными дробями, где число 5 называют  числителем дроби, а 6 называют знаменателем дроби. Знаменатель показывает   на сколько долей делят, а числитель – сколько долей взяли.  V.  Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби:      а) две седьмых; б) четыре девятых; в) одна сотая; г) шесть восьмых; д) три двадцать пятых; е) половина. Учащиеся меняются тетрадями со своим соседом и выполняют проверку: Все правильно – «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3»  VI. Игра «Доли».       Поиграем в игру.  Какая часть фигуры закрашена?(слайд 9­16) Задача: Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км.  Какую часть дороги он прошел?(3/8) Какую часть всех яблок положили в тарелку?(6/14) (Слайд 19­20)­ Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только 3  разреза? (Слайд 22­23) – Отметьте на координатном луче мигающую точку.VII. Работа с ножницами. У каждого из учащихся на столе квадрат из картона  со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым  способом. 1 2 3 Вопросы к учащимся: а) Покажите четверть квадрата; б) Покажите 3/4 квадрата; в) Покажите половину квадрата. VIII. Решение занимательных задач: 1. У Маши 1 целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у Маши  яблок? 2. 3. Сколько концов у 1 палки? Сколько концов у 2 палок? Сколько концов у 4  палок? Сколько концов у 4 с половиной палок? У 6 друзей 7 мандаринов. Как разделить их между ребятами поровну? IX.  Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что называется обыкновенными дробями? Что такое числитель и знаменатель? X. Домашнее задание: Сделать цветную аппликацию из долей квадратов,  разрезанных на части тремя различными способами. Параграф 25 № 677, 679, 681.