Презентация по математике "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит большой объем материала,который можно использовать на нескольких уроках и в качестве повторения в дальнейшем. Объяснение нового материала сопровождено математическими диктантами, яркими запоминающими слайдами. Урок можно подработать под уровень своего класса. Презентацию можно использовать как в групповой так и в парной работе на уроке.
Иконка файла материала Обыкновенные дроби.ppt

Тема урока.

Обыкновенные дроби

МОУ лицей г. Фрязино Моск. обл.
Бурова М. В.

В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., дроби назывались ломаными числами.

Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.

Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики.
До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в дроби».

Устная работа

Восстановите цепочку вычислений:



69

23

8

96

24

8

4

2

1

?

?

?

?

К

С

3

6

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется каждому ?

Вася

Петя

6 : 2 = 3 (ябл.)

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому ?

Вася

Петя

1 : 2 = ?

Задача. У 4 братьев-близнецов 1 яблоко.
Сколько достанется каждому ?

1 : 4 = ?

На свой День рождения Настя пригласила 7 друзей
и угощала их тортом

1 : 8 = ?

1 : 3 = ?

1 : 2 =

1 : 4 =

1 : 8 =

1 : 3 =

обыкновенные дроби

- числитель

- знаменатель

- числитель

- знаменатель

- знаменатель
(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет)

- числитель
(показывает,
сколько частей взяли)

Смысл дроби :

- обыкновенная . . .

Числитель дроби – это число, записанное . . . чертой.
Знаменатель дроби – это число, записанное . . . чертой.

Например, знаменателем дроби является число . . . ,
а числителем – число . . . .

Смысл дроби :
Знаменатель дроби показывает, на сколько . . . частей разделен . . . .
Числитель дроби показывает, сколько . . . .

дробь

над

под

14

3

равных

целый предмет

частей взяли

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :

Какое число лишнее ?

2

102

138

25

14

3

2

дробь

Австрии

Тема: «Обыкновенные дроби»

Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:

Какую часть всех фигур составляют

Работа по учебнику.

Стр. 139
№ 884, стр. 140
№ 895, стр. 141
№ 893, стр. 141
№ 894 (у) стр. 141
№ 887 (у) стр. 140

Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце параграфа (стр.139)
№885
№894
№915

Определите координаты точек, изображенных на луче :

1

1 см =

3 см =

дм

дм

?

?

1

3

Заполните пропуски :

1 дм =

2 дм =

1 см =

5 см =

1 м =

54 м =

1 мм =

9 мм =

м

м

м

м

?

см

км

км

см

?

?

?

?

?

?

?

1

2

1

5

1)

2)

3)

4)

Математический диктант.

Какая часть фигуры закрашена:

голубым –

розовым –

желтым –

Проверьте
себя

Проверьте
себя

Проверьте
себя

Математический диктант

а)

б)

в)

1

2

3

4

Определите координаты точек, изображенных на луче :

Задача (шутка).
10 солдат строились в ряд.
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?

Подведем итог урока.

С чем вы познакомились на уроке ?
Что узнали нового?
Чему научились?

Дополнительные задания по теме “ДРОБИ” 5 класс

Изображение дробей египтянами :

Какая часть фигуры закрашена ?

1

6

5

4

3

2

Тест

розовый -

- сиреневый

- малиновый

голубой -

- красный

- белый

желтый -

зеленый -

CПАСИБО ЗА РАБОТУ.

УРОК ОКОНЧЕН.