Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
математика
1 кл—2 кл
03.03.2018
Презентация содержит все виды задач, изучаемых в 1 - 2 классах общеобразовательных школ. Данная презентация будет полезна учителям, ученикам и их родителям. Она поможет составлять краткие записи ко всем задачам, а так же правильно оформлять решение задач и их краткие ответы.
оформ задач по матем.ppt
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Памятка по оформлению
краткой записи к
задачам
1-2 класс
Составила учитель начальных
классов МБОУ СОШ №45 ст.
Северской
Мощанова Татьяна Николаевна
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Содержан
ие
Простые задачи
Составные задачи
• Нахождение суммы 1 2 3
• Увеличение числа на
несколько единиц 4
• Уменьшение числа на
несколько единиц 5
• Нахождение неизвестного
слагаемого 6 7
• Нахождение остатка 8
• Нахождение неизвестного
• Нахождение неизвестного
• Разностное сравнение 11
вычитаемого 9
уменьшаемого 10
12
• Нахождение суммы 13 14 15
16
• Нахождение остатка 17 18
• Нахождение неизвестного
слагаемого 19 20
• Нахождение неизвестного
вычитаемого 21 22 23
• Нахождение третьего
слагаемого 24
• Нахождение неизвестного
уменьшаемого 25 26
• Разностное сравнение 27 28
29
• Составная задача 30
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №1
Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
Аня – 5 т.
? т.
Миша – 4 т.
5 + 4 = 9 (т.) - всего
Ответ: 9 тарелок.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №2
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало
ещё 5 грузовиков Сколько грузовиков стало на
стоянке?
Было – 2 г.
Приехало – 5 г. (увеличилось)
Стало – ? г.
2 + 5 = 7 (г.) – стало.
Ответ: 7 грузовиков.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №3
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен
росло столько, сколько клёнов и тополей вместе.
Сколько сосен росло на опушке леса?
Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д.,
5 + 4 = 9 (д.) – сосен.
Ответ: 9 сосен.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №4
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше.
Сколько марок у Егора?
У Васи – 7 м.
У Егора – ? м., на 3 м. б
7 + 3 = 10 (м.) – у
Егора
Ответ: 10 марок.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №5
В первой группе 10 учеников, а во второй на 3
ученика меньше. Сколько учеников во второй
группе?
В I группе – 10 уч.
Во II группе – ? уч., на 3 уч. м
10 – 3 = 7 (уч.) – во II
группе.
Ответ: 7 учеников.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №6
(обратная)
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые.
Сколько белых роз было у Ани?
Розовых – 5 р.
9 р.
Белых – ? р.
9 – 5 = 4 (р.) – белых.
Ответ: 4 белые розы.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №7
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он
подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8.
Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.
8 – 5 = 3 (з.) - подобрал
Ответ: 3 зайца.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача № 8
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели.
Сколько ворон осталось?
Сидели – 9 в.
Улетели – 5 в. (уменьшили)
Осталось – ? в.
9 – 5 = 4 (в.) - осталось
Ответ: 4 вороны.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача № 9
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда
несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод.
Сколько ягод упало?
Висело – 7 яг.
Упало – ? яг.
Осталось – 5 яг.
7 – 5 = 2 (яг.) –
упало.
Ответ: 2 ягоды.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
10
В зоопарке ??? несколько медведей. Когда трёх
медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6
медведей. Сколько медведей было в зоопарке
первоначально?
Было – ? м.
Перевезли – 3 м.
Осталось – 6 м.
3 + 6 = 9 (м.) – было.
Ответ: 9 медведей.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
11
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба.
На сколько крабов первый мальчик поймал больше
второго?
I мальчик – 8 к.
на ? к. б
II мальчик – 3 к.
8 – 3 = 5 (к.) – больше.
Ответ: на 5 крабов.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
12
Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько
килограммов один арбуз легче другого?
I ар. – 5 кг
на ? кг легче
II ар. – 8 кг
8 – 5 = 3 (кг) - легче
Ответ: на 3 кг.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
13
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4
меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном
участке?
Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 д.
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.) - всего
Ответ: 8 деревьев.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
14
В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3
больше, а ваз столько, сколько кастрюль и
сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
Кастрюли – 2 шт.
Сковородки – ? шт., на 3 шт. б
Вазы – ? шт.,
1) 2 + 3 = 5 (шт.) –
сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.) – вазы.
Ответ: 7 ваз.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
15
У Маши 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а
персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего
фруктов у Тани?
Яблоки – 3 шт.
Груши – ? шт., на 2 шт. б
? шт.
Персики – ? шт., на 4 шт. м
1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 8 (шт.) – яблок и груш .
4) 8 + 1 = 9 (шт.) – всего.
3) 3 + 5 + 1 = 9 (шт.) – всего.
Ответ: 9 фруктов.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
16
В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6
меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем
зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего
кубиков в коробке?
Жёлтых – 17 к.
Зелёных – ? к., на 6 к. м
? к.
Красных – ? к., на 12 к. б
1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных
вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.) – всего.
Ответ: 68 кубиков.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
17
Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов
пошло на суп. Сколько грибов осталось?
Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.
Осталось – ? г.
1) 4 + 6 = 10 (г.) – было всего.
2) 10 – 8 = 2 (г.) – осталось.
Ответ: 2 гриба.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
18
У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик
подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько
рыбок осталось в аквариуме у Феди?
Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.
1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.) – осталось.
Ответ: 13 рыбок.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
19
На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда
прилетело ещё несколько птиц, их стало 49.
Сколько птиц прилетело?
Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.
Стало – 49 п.
1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.) –
прилетело.
Ответ: 14 птиц.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
20
У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3
катера и несколько катеров причалило вечером, и
после этого у причала стало 19 катеров. Сколько
катеров причалило вечером?
Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.
Стало – 19 к.
1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило
всего
2) 13 – 3 = 10 (к.) – причалило
Ответ: 10 катеров.
вечером.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
21
Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда
несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько
бабочек улетело?
Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.
Осталось – 5 б.
1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.) - улетело
Ответ: 5 бабочек.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
22
На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело
10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём,
если к вечеру их осталось 6?
Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.
Осталось – 6 в.
1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели
2) 2) 14 – 10 = 4 (в.) – улетели днём.
Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
23
В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик
завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики.
Сколько гвоздик завяло?
Было – 9 г.
Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.
1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.) – завяли
Ответ: 4 гвоздики завяло.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
24
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с
цветками. В первом классе 11 горшков, во втором
13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем
классе?
В I классе – 11 г.
Во II классе – 13 г. 35
г.
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
В III классе – ? г.
2)35 – 24 = 11(г.) – в III классе
Или 35 – 11 – 13 = 11 (г.) – в III классе.
Ответ: 11 горшков.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
25
Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов,
мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка,
если осталось 22 блина?
Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10
б.
Осталось – 22 б.
1)15 + 10 = 25(б.) – съели всего
2)25 + 22 = 47 (б.) – было.
Ответ: 47 блинов.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
26
В пенале лежали карандаши. Когда туда положили
ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало
22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
Лежало – ? к.
Положили – 3 к. и 7 к.
Стало – 22 к.
1) 3 + 7 = 10 (к.) – положили
2) 22 – 10 = 12 (к.) - лежало
Ответ: 12 карандашей.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
27
В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а
остальные портреты. На сколько больше портретов,
чем пейзажей?
Пейзажи – 6 к.
18 к.
на ? б
Портреты – ? к.
1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.) – больше.
Ответ: на 6 портретов.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
28
В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3
меньше, чем малины, а кустов смородины на 11
больше, чем малины. На сколько меньше кустов
смородины, чем крыжовника и малины вместе?
Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к. м
на ? м
Смородина – ? к., на 11 к. б
1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника
вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.) – меньше.
Ответ: на 1 куст.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Задача №
29
Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из
них сели на цветы. На сколько больше насекомых
село на цветы, чем продолжало кружиться?
Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.
на ? н. б
1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.) – больше
Ответ: на 11 насекомых.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Составная задача
У причала стояло 6 катеров. Утром уплыли 3
катера, а вечером причалили 8 катеров,. Сколько
катеров стало на причале?
Стояло – 6 к.
Уплыли – 3 к.
Причалили – 8 к.
Стало – ? к.
1) 6 – 3 = 3 (к.) – стало сначала.
2) 3 + 8 = 11 (к.) – стало потом.
Или 6 – 3 + 8 = 11 (к.) – стало.
Ответ: 11 катеров.
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Используемые
Используемые
источники
источники
Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
Издательство «Астрель», 2009
http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке
http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки
http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- - кубики
http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза
http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб
http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза
http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум
http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица
http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер
http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
Презентация по математике "Оформление задач " 1-2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.