Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Оценка 4.8

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Оценка 4.8
Игры +4
docx
математика
5 кл
12.10.2017
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Урок путешествие.docx
Урок № 1 Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел. Цели: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Оборудование: плакаты; тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел. Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – рабочие тетради). Учитель: Напишите название ваших кораблей и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно  выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду. Пять звезд – пять баллов, 4 звезды – 4 балла и т.д. – Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. II. Устранение неисправности кораблей. На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки.  Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля. Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. II. Определить расстояние до острова. Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть. Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно  проплыть? (Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.) III. Реши уравнение. а) 574 + х = 702;  в) х – 234 = 197;  д)  408 – а = 185;  б) 480 : к = 16;  г)  28 ∙ v = 840;  е)   с : 17 = 32 IV. Проверка готовности капитанов. На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить  задание: вместо звездочек вставить нужную цифру. Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах. VII. Выполнение маневров повышенной сложности. Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди  подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры. к) 15 + 20 б) 20 – 3 м) 140 : 7 а) 35  4 з) 51 – 36 у) 17  3 в) 46 + 38 к) 2 + 44 о) 84 : 7 с) 12  5 о) 36 : 18 т) 60 – 24 п) 18  4 у) 128 – 74 л) 8  16 б) 54 : 3 а) 72 : 8 а) 9  2 у) 12  5 а) 4  30 н) 2 + 10 а) 72 : 36 р) 60 : 15 г) 120 – 48 ш) 12  7 р) 21 87 и) 84 : 4 а) 29 – 17 т) 87 : 3 о) 108 – 21 о) 18  3 т) 79 + 23 в) 13 + 5 о) 34 – 21 с) 54 + 25 р) 102 : 3 VIII. Высадка на остров. Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят  наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу. Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в  своих судовых журналах. IX. Итоги путешествия. Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за  хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают  оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.) Закройте судовые журналы. Путешествие завершено! X. Домашнее задание. 1. Прочитать и запомнить с. 3–4. 2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины. Урок № 2 Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач (диагностический контроль) Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными  числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше  на…», «меньше на…». Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей. Ход урока I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике  вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней  части страницы). II. Выполнение теста. Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___ Вариант I 1. Вычислите: 7324 – 2545=… 1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889. 2. Вычислите: 318  32 =… 1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286. 3. Вычислите: 4824 : 36 =… 1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224. 4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13  3? 1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание. 5. 3 м 4 см – это… 1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см. 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см. 1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2. 7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч. 8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли? 1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28. 9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра? 1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40. 10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго  70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км? 11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой  цистерне, если в большой – 25 т? 1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч. 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см. 1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т. 1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2. 13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529? 14. Решите уравнение 54 : х = 6. 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 2. 1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4. 15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329  детей? 1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10. 16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = … 1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин; 17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его. 3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин. 1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.); 3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.). 18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?» 1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16; 3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16. Вариант II 1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877. 1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286. 1. Вычислите: 9342 – 5465 =… 2. Вычислите: 263  21 =… 3. Вычислите: 10836 : 43 =… 4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14  4 – 48 : 3? 1) 207; 2) 252; 3) 243; 4) 235. 1) сложение; 2) вычитание; 3) умножение; 4) деление. 5. 5 км 26 см – это… 6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см. 1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м. 1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см. 7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь? 1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч. 8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе? 1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16. 9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? 1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45. 10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли  два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? 1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч. 11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен  132 км. С какой скоростью туристы шли пешком? 12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см. 1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч. 1) 144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2. 13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231? 14. Решите уравнение 63 : х = 9. 1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5. 1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6. 15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т? 1) 10; 2) 7270; 3) 11; 4) 16. 16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин 1) 3 ч 77 мин; 2) 3 ч 37 мин; 3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин. 17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его. 1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.); 3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.). 18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг  меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?» 1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30); 3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30). Номер   заданий Ответы на тесты Вариант I Вариант II 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 2 1 3 2 4 1 4 3 4 1 2 2 3 3 2 4 3 Вариант I 1 4 2 1 3 4 3 2 3 Вариант II 3 1 1 4 1 3 2 2 4 Номер    заданий 10 11 12 13 14 15 16 17 18 III. Домашнее задание. 1. Прочитать и запомнить с. 3–4. 2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"

Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017