Урок № 1
Урок–путешествие к острову Натуральных Чисел.
Цели: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
Оборудование: плакаты; тесты заданий, записанные заранее; музыкальное оформление.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.
Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – рабочие тетради).
Учитель: Напишите название ваших кораблей и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно
выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду. Пять звезд – пять баллов, 4 звезды – 4 балла и
т.д.
– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
II. Устранение неисправности кораблей.
На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки.
Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.
II. Определить расстояние до острова.
Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.
Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно
проплыть?
(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)
III. Реши уравнение.
а) 574 + х = 702;
в) х – 234 = 197;
д) 408 – а = 185;
б) 480 : к = 16;
г) 28 ∙ v = 840;
е) с : 17 = 32
IV. Проверка готовности капитанов.
На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить
задание: вместо звездочек вставить нужную цифру. Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.
VII. Выполнение маневров повышенной сложности.
Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди
подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.
к) 15 + 20
б) 20 – 3
м) 140 : 7
а) 35 4
з) 51 – 36
у) 17 3
в) 46 + 38
к) 2 + 44
о) 84 : 7
с) 12 5
о) 36 : 18
т) 60 – 24
п) 18 4
у) 128 – 74
л) 8 16
б) 54 : 3
а) 72 : 8
а) 9 2
у) 12 5
а) 4 30
н) 2 + 10
а) 72 : 36
р) 60 : 15
г) 120 – 48
ш) 12 7
р) 21 87
и) 84 : 4
а) 29 – 17
т) 87 : 3
о) 108 – 21
о) 18 3
т) 79 + 23
в) 13 + 5
о) 34 – 21
с) 54 + 25
р) 102 : 3 VIII. Высадка на остров.
Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят
наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.
Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в
своих судовых журналах.
IX. Итоги путешествия.
Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за
хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают
оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают.)
Закройте судовые журналы.
Путешествие завершено!
X. Домашнее задание.
1. Прочитать и запомнить с. 3–4.
2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.
Урок № 2
Арифметические действия с натуральными
числами. Решение задач
(диагностический контроль)
Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными
числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше
на…», «меньше на…».
Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей.
Ход урока
I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике
вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней
части страницы).
II. Выполнение теста.
Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___
Вариант I 1. Вычислите: 7324 – 2545=…
1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.
2. Вычислите: 318 32 =…
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
3. Вычислите: 4824 : 36 =…
1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.
4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 3?
1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.
5. 3 м 4 см – это…
1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см.
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.
7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?
1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?
1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.
9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?
1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго
70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?
11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой
цистерне, если в большой – 25 т?
1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч.
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?
14. Решите уравнение 54 : х = 6.
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 2.
1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4.
15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329
детей?
1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10.
16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …
1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин; 17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.
3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.
1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);
3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).
18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше.
Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»
1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16;
3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16.
Вариант II
1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
1. Вычислите: 9342 – 5465 =…
2. Вычислите: 263 21 =…
3. Вычислите: 10836 : 43 =…
4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 4 – 48 : 3?
1) 207; 2) 252; 3) 243; 4) 235.
1) сложение; 2) вычитание; 3) умножение; 4) деление.
5. 5 км 26 см – это…
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.
1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м.
1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см.
7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.
8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?
1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.
9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?
1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45.
10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли
два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч.
11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен
132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.
1) 144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2. 13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?
14. Решите уравнение 63 : х = 9.
1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5.
1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?
1) 10; 2) 7270; 3) 11; 4) 16.
16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин
1) 3 ч 77 мин; 2) 3 ч 37 мин;
3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин.
17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.
1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);
3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).
18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг
меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»
1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30);
3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30).
Номер заданий
Ответы на тесты
Вариант I
Вариант II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
2
1
3
2
4
1
4
3
4
1
2
2
3
3
2
4
3 Вариант I
1
4
2
1
3
4
3
2
3
Вариант II
3
1
1
4
1
3
2
2
4
Номер заданий
10
11
12
13
14
15
16
17
18
III. Домашнее задание.
1. Прочитать и запомнить с. 3–4.
2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Презентация по математике "Путешествие к острову натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.