Презентация к уроку путешествию по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" в 6 классе. Цель урока обобщить, систематизировать и расширить знания по теме. На карте путешествия представлены этапы урока: деревня Историческая, озеро Дробное, замок Кроссвордный, поляна Тестовая, горы Олимпийские, лес Сказочный. Методы и формы организации учено-познавательной деятельности обучающихся разнообразны и оптимально стимулируют творческую активность школьников на уроке. Организация контроля и рефлексии рациональна.Презентация
Путешествие в страну Дроби.
МКОУ « Новослободская
средняя общеобразовательная
школа»,
Думиничский район,
Калужская область.
Учитель математики Морозова
Людмила Алексеевна.
В добрый путь !
Карта математического путешествия.
Деревня
Историческая.
Озеро
Дробное.
Замок Кроссвордный
Горы
Олимпийские
Поляна тестовая
Лес Сказочный
Деревня Историческая.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе
добычи, при измерениях величин.
Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на
троих, для этого числа 2/3 у них был специальный значок.
Между прочим, то была единственная дробь в обиходе
египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица,
все остальные дроби непременно имели в числителе 1(так
называемые основные дроби): 1/2, 1/3, 1/28,…. Если
египтянину нужно было использовать другие дроби, он
представлял их в виде суммы основных дробей.
В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный
знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь
одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали
дроби 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и т.д. Дело в том, что в древности
отдельной арифметической операцией полагали удвоение и
деление.
Действия над дробями в средние века
считались самой сложной областью
математики.
До сих пор немцы говорят про человека,
попавшего в затруднительное положение,
что он «попал в дроби».Чтобы облегчить действия с
дробями, были придуманы
десятичные дроби. В Европе их
ввёл в 1585г. голландский
математик и инженер Симон
Стевин.
Некоторые способы изображения десятичной дроби 14,382:
14/382 ввёл Франсуа Виет в 1579г.
14.3.8.2 ввёл Иоганн Гартман Бейер в 1603г.
14(382 ввёл Иоганн Кеплер в 1616г.
Дроби на Руси.
Дроби на Руси называли
долями, позднее
ломанными числами.В
старых руководствах
находим следующие
названия дробей:
1/2 половина,полтина
1/4 четь
1/8 полчеть
1/16полполчеть
1/32 полполполчеть
«малая четь»
1/3 треть
1/6 полтреть
1/12 полполтреть
1/24полполполтреть
«малая треть»
1/5 пятина
1/7 седьмина
1/10 десятина
Славянская нумерация
использовалась в России
до 16 века.
Озеро Дробное.
Найдите причал дпя каждой лодки.
1/2
1/4
1/8
3/10
3/2
2/5
3/4
4/5
3/5
5/2
0,6
0,5
0,3
2,5
0,125
0,8
0,4
0,25
1,5
0,75
Озеро Дробное.
Найдите причал дпя каждой лодки.
1/2
1/4
1/8
3/10
3/2
2/5
3/4
4/5
3/5
5/2
0,6
0,5
0,3
2,5
0,125
0,8
0,4
1,5
0,25
0,75
Замок Кроссвордный.
По горизонтали:
1.Деление числителя и
знаменателя на одно и то же
число.
По вертикали:
6.Дробь, у которой числитель
больше или равен
знаменателю.
2.Дробь, у которой числитель
7.Для нахождения
меньше знаменателя.
3.Дробь у которой числитель
и знаменатель взаимно
простые числа.
4.На сколько сокращается
дробь 24/36?
5.Сотая часть числа.
наименьшего общего
знаменателя надо находить
НОД или НОК?
8.Действие при помощи
которого находится дробь от
числа.
9.Для сокращения дробей
нужно находить НОД или
НОК?
Замок Кроссвордный.
По горизонтали:
1.Сокращение.
2.Правильная.
3.Несократимая.
4.Двенадцать.
5.Процент.
По вертикали:
6.Неправильная.
7.НОК.
8.Умножение.
9.НОД.
Поляна Тестовая.
1
1/3
2
1/4
3
1/7
4
1/8
1.Какая из дробей выражает четверть
2.Расположите дроби в порядке возрастания.
3.Вычислите: 8/14 – 3/7=
4.Вычислите: 1/12 + 1/24=
5.Вычислите: 11/36 × 9/11=
6.Вычислите: 6/7 : 18/7=
Горы Олимпийские.
1.При делении с на 7 получилось пять
целых шесть седьмых. Найдите число с.
2.Разделите 7 арбузов на 12 человек,
сделав как можно меньше разрезов.
3.Сначала отпили одну шестую чашки
чёрного кофе и долили её молоком. Затем
выпили одну треть чашки и снова долили
её молоком. Потом выпили ещё полчашки и
опять долили её молоком. Наконец
выпили всю чашку. Чего выпили больше:
кофе или молока?
Лес Сказочный.
1вариант.
Выполните действия и расшифруйте название
сказки Ханса Кристиана Андерсена.
1)2/3 + 1/6= 2)12 – 66/7= 3) 3/2 × 4/3=
4) 36,12 : 12= 5)2,4 : 4/15=
т
ы
с
а
и
2
9
5/6
18/7
3,01
Лес Сказочный.
2вариант.
Выполните действия и расшифруйте имя
мальчика из чемодана. 1)
1/3 + 2/3= 6) 14/5 × 5/7=
2) 1/7 + 1/2= 7) 7/11 : 21/22=
3) 5/6 + 1/12= 8) 27/4 – 20/7:20/21=
4) 1 3/5= 9)75/37 +30/37(1,8 5/3)=
5)4/9 – 2/5= 10)7/9 × 18/35=
к
2/5
р
2
о и
н
т
15/4 2/3 79/37 11/12 9/14 2/45
е
л
э
1
Лес Сказочный.
3вариант.
Выполните действия и расшифруйте
фамилию известной детской
писательницы.
1) 8/3 +23/6= 5) 6 ×16/15=
2) 5 – 19/8= 6) 10/7 × 39/20=
3) 4/27 × 9/16= 7) 4/3 : 16=
4) 2,4 : 4/15=
Г
9
Н
1/12
Е
39/14
И
21/8
Р
32/5
Л
13/2
Итог урока.
Выставление
оценок.
.
Домашнее задание:
составить
кодированную
самостоятельную
работу по теме
«Действия с дробям»
Рефлексия
Что вам понравилось, путешествуя по
стране Дроби?
Назовите станции математического
путешествия.
Чем вам запомнились деревня
Историческая, озеро Дробное, замок
Кроссвордный, поляна Тестовая, горы
Олимпийские, лес Сказочный?
СПАСИБО!
Литература.
1.Гончарова Л.В. Предметные недели в
школе. Издательство «Учитель»,
Волгоград, 2003г.
2.Дорофеев Г.В. Рабочая тетрадь
(6класс) Издательство «Дрофа»,1996г.
3.Газета «Математика»,
№1,9,11 1997г.