Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Оценка 4.8
Домашняя работа +2
pptx
математика
6 кл—9 кл
28.05.2019
Тема "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" для обучающихся считается одной из сложных тем. Но, если показать учащимся несколько способов решения таких задач, то они изменят своё отношение к данным задачам. С большим удовольствием будут приниматься за решение задач, имеющих практическое содержание..
Смеси, сплавы ,растворы.pptx
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
МОУ «Средняя школа №43»
г. Петрозаводск
Решение задач на смеси,
сплавы и растворы
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Закон сохранения объема
и массы
Человеку часто приходится смешивать различные жидкости,
порошки, газообразные или твердые вещества, или разбавлять чтолибо
водой. В задачах такого типа эти операции приходится проводить
мысленно и выполнять расчеты.
Если два сплава (раствора) соединяют в один «новый» сплав (раствор),
то V = V1 + V2 и m = m1+ m2– сохраняется объем и масса.
Примеры:
1.Если сплав содержит свинец и медь в отношении 4:7, то в этом сплаве
4/11 частей от массы сплава составляет масса свинца, а 7/11 масса
меди.
2.Если имеется 40%й раствор соли, то в этом растворе 0,4 объема
занимает «чистая» соль. Значит, объемная концентрация соли в
растворе равна 0,4.
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Немного теории
Абсолютное содержание вещества в смеси – это
количество вещества, выраженное в единицах
измерения (грамм, литр и др.)
Относительное содержание вещества в смеси – это
отношение абсолютного содержания и общей массы
(объему) смеси.
Относительное содержание вещества в смеси называют
процентным содержанием или концентрацией.
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
ЗАДАЧА №1
100%
90%
300г
270г
300*90:100
100%
30%
900г
270г
300*90:100
300+900
Смешивают 300г 90%го
раствора соли и 900г 30%го
раствора той же соли.
Определите процентное содержание
соли в полученном растворе.
Ответ: 45%
100%
45%
540*100:1200
1200г
540г
270+270
Рулева Т.Г.
Ответ: 45%100%100%300г900гСмешивают 300г 90%го раствора соли и 900г 30%го раствора той же соли.Определите процентное содержание соли в полученном растворе.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
ЗАДАЧА №2
Cu Zn
Cu
Zn
М С
65%
200 х
65% =0,65
М С
15%
х
15% =0,15
Имеются два сплава меди со
свинцом. Один сплав содержит
15% меди, а другой 65%.
Сколько нужно взять каждого
сплава, чтобы получилось 200г
сплава, содержащего 30% меди?
Рулева Т.Г.
30%
200
0,15х+0,65(200х) = 0,3*200
0,15х 0,65х = 130 + 60
0,5х = 70
х = 140
200 140 = 60
Ответ: 140г первого и 60г второго
Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?CuZnCuZn15%65%30%200х200 х
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
ЗАДАЧА №3
Песок
Цемент
Щебень
Ответ:
93 ведра бетона
Рулева Т.Г.
Чтобы залить фундамент требуется
бетон. Для его приготовления нужен
цемент, песок, щебень и вода. Вода
составляет 75% от количества цемента,
песка нужно взять в 2 раза больше, а
щебня в 4 раза больше цемента.
Сколько можно получить бетона из
12 ведер цемента?
Чтобы залить фундамент требуется бетон. Для его приготовления нужен цемент, песок, щебень и вода. Вода составляет 75% от количества цемента, песка нужно взять в 2 раза больше, а щебня в 4 раза больше цемента. Сколько можно получить бетона из12 ведер цемента?
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Смешали 30%й раствор соляной кислоты с 10%
м раствором и получили 600 г 15%го раствора.
Сколько г каждого раствора надо было взять?
Решение 1. Обозначим x массу первого раствора, тогда масса
второго (600 x). Составим уравнение:
30x + 10* (600 x) = 600 *15 x = 150
Решение 2: с использованием графика.
Приравнивание площадей равновеликих прямоугольников:
15x = 5 (600 x)
x =150
n (%)
30
S1= S2
S2
S1
15
10
Ответ: 150г 30% и 450г 10% раствора
m(г)
600
0
x
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Имеется лом стали двух сортов с содержанием
никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять лома
каждого из этих сортов, чтобы получить140 т стали с
содержанием 30% никеля?
С использованием графика: (приравнивание площадей
равновеликих прямоугольников)
10*х = 25*(140 – х)
х = 100
140 – 100 = 40
Ответ: 100 т и 40 т
Рулева Т.Г.
n(%)
40
30
5
0
S1
S1= S2
S2
x
140
m(г)
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
«Правило креста»
При решении задач на смешивание растворов разных
концентраций используется «правило креста». В точке
пересечения двух прямых обозначают концентрацию смеси.
У концов этих прямых слева от точки пересечения указывают
концентрации составных частей смеси, а справа – разности
концентраций смеси и ее составных частей:
Например, для приготовления 30 г 80% раствора H3PO4
требуется взять 20 г 90% и 10 г 60% растворов кислоты.
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Имеется два кислотных раствора с концентрацией 20%
и 30%. Взяли 0,5 л первого и 1,5 л второго раствора и
образовали новый раствор. Какова концентрация кислоты
в новом растворе?
Так как первый раствор 20 % й, то в нем 0,2 объема занимает
«чистая» кислота. Так как объем первого раствора равен 0,5л,
то в этом количестве содержится 0,2*0,5=0,1 л «чистой»
кислоты.
Аналогично во втором растворе будет содержаться
0,3*1,5=0,45л «чистой» кислоты.
При смешивании обоих растворов получим 0,5+1,5=2л
кислотного раствора, в котором 0,1+0,45=0,55л «чистой»
кислоты.
Отсюда следует, что концентрация кислоты в новом растворе
есть отношение 0,55:2=0,275, т.е.27,5%.
Ответ: концентрация кислоты в новом растворе 27,5%
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
В бидон налили 4л молока трехпроцентной жирности
и 6л молока шестипроцентной жирности. Сколько
процентов составляет жирность молока в бидоне?
Обозначим искомую величину за Х.
По правилу квадрата получим:
4
6
х
6 х
х 3
х
3
4
6
6
х
Составим пропорцию:
= х = 4,8
Ответ: 4,8 % жирность молока.
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Сплавили два слитка серебра:
75 г 600й и 150 г 864й пробы.
Определите пробу сплава.
Пусть проба сплава равна х.
Составим диагональную схему:
Получаем:
(864 – х) : (х – 600) = 75 : 150
1728 – 2х = х – 600
х = 776.
Ответ: сплав 776й пробы.
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Имеются сплавы золота и серебра. В одном эти металлы
находятся в отношении 2: 3, а в другом в отношении 3: 7.
Сколько нужно взять от каждого сплава, чтобы получить
1 кг нового, в котором золото и серебро находились бы в
отношении 5: 11?
Золото: Серебро = 2: 3
Золото: Серебро = 3: 7
Х кг
Золото: Серебро = 5: 11
У кг
По этой схеме уравнение х + у =1 показывает массу нового сплава.
Определяем массу золота в каждом сплаве и получаем уравнение
Аналогично массу серебра и получаем уравнение
Записываем одну из систем:
2
*х + * у = * 1
5
3
10
5
16
3
* х + * у = * 1
5
11
16
7
10
х + у = 1
х + у =
5
16
3
10
2
5
х + у = 1
х + у =
7
10
Решая ее, получаем х = 0,125 и у = 0,875
3
5
11
16
Рулева Т.Г.
Ответ: 125 г золота и 875 г серебра.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
От двух кусков сплава с массами 3 кг и 2 кг и с концентрацией меди
0,6 и 0,8 отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных
кусков сплавлен с остатком другого куска, после чего концентрация
меди в обоих сплавах стала одинаковой. Какова масса каждого из
отрезанных кусков?
Обозначим массу отрезанного куска х (кг).
Так как в обоих сплавах концентрация меди после двух операция
стала одинаковой, то массы сплавов и массы меди в этих сплавах
пропорциональны.
Первоначально массы меди в сплавах равны 0,6*3(кг) и 0,8*2(кг).
После того, как отрезали куски массой х(кг), содержание меди
стало 0,6(3х) и 0,8(2х), а после сплавления
0,6(3х)+0,8х и 0,8(2х)+0,6х
mм(кг)
1,8+0,2х
1,60,2х
2,08,1
2,06,1
= , х = 1,2
Ответ: 1,2 кг
х
х
3
2
Рулева Т.Г.
2
3
mc(кг)
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Латунь – сплав меди и цинка. Кусок латуни содержит меди
на 11 кг больше, чем цинка. Этот кусок латуни сплавили с 12
кг меди и получили латунь, в котором 75% меди.
Сколько кг меди было в куске латуни первоначально?
Обозначим искомую величину за х.
Тогда масса первоначального куска латуни 2х – 11, а его
содержание меди составляет р = %.
100
х
2
х
11
Поскольку «медность» куска меди 100%, то по правилу
квадрата получаем:
р
25
= х = 22,5
Ответ: 22,5 кг меди было в куске латуни.
2 х
12
75 р
100
25
р75
75
11
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Имеется руда из двух пластов с содержанием меди 6%
и 11%. Сколько «бедной» руды надо взять, чтобы
получить при смешивании с «богатой» 20 т руды с
содержанием меди 8%?
Аналитическая модель.
Переведем проценты в дроби: 6%=0,06; 11%=0,11; 8%=0,08
Пусть надо взять х т «бедной» руды, которая будет содержать
0,06х т меди,
а «богатой» руды надо взять (20х) т, которая будет содержать
0,11(20 х) т меди.
Так как получившиеся 20 т руды будут содержать 20*0,08 т
меди, то получим уравнение: 0,06х + 0,11(20 х) = 20*0,08.
Решив уравнение, получим х = 12.
Ответ: 12т руды с 6% содержанием меди
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Способ Л.Ф.Магницкого
для трех веществ
Некто имеет чай трех сортов –цейлонский по 5 гривен за фунт,
индийский по 8 гривен за фунт и китайский по 12 гривен за фунт.
В каких долях нужно смешать эти сорта, чтобы получить чай
стоимостью 6 гривен за фунт?
6
6
5
12
5
8
6
1
2
1
6
2/8
1
1/10
Взять 6+2=8 частей чая ценой по 5 гривен и по одной части
ценой 8 гривен и 12 гривен за один фунт.
Возьмем 8/10 фунта чая ценой по 5 гривен за фунт и по 1/10
фунта чая ценой 8 и 12 гривен за фунт, то получим 1 фунт чая
ценой 8/10*5 + 1/10*8 + 1/10*12 = 6 гривен
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
Задачи для самостоятельной работы
1. К 200г раствора содержащего 60% соли, добавили 300г раствора,
содержащего 50% той же соли. Сколько процентов соли содержится
в получившемся растворе? Ответ: 54%.
2. Сплавили 2кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6кг
сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентное
содержание меди в получившемся сплаве. Ответ: 65%.
3. Имеется руда из двух пластов с содержанием меди 6% и 11%.
Сколько «бедной» руды надо взять, чтобы при смешивании с
«богатой» получить 20 т руды с содержанием меди 8%? Ответ:12т.
4*. Для приготовления маринада необходим 2% раствор уксуса.
Сколько нужно добавить воды в 100г 9% раствора уксуса, чтобы
получить раствор для маринада? Ответ: 350г.
Указание: В 100г 9% раствора содержится 9г уксуса. Если 9г уксуса составляют 2%
раствора, то вся масса раствора равна (9:2)*100 = 450(г).
Рулева Т.Г.
Презентация по математике "Решение задач на смеси, сплавы и растворы" (6-9 классы)
«Только из союза двоих, работающих вместе
и при помощи друг друга, рождаются великие
вещи». Антуан Де СентЭкзюпери
«При единении и малое растет,
при раздоре и величайшее распадается».
Саллюстий Гай Крисп
Домашнее задание:
Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной
воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы
концентрация соли составляла 1,5%?
Рулева Т.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.