Решение текстовых задач
Цели урока:
2. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения;
3. сформировать алгоритм решения текстовой задачи;
4. развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
1
Цели урока:
1. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения;
2. сформировать алгоритм решения текстовой задачи;
3. развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
2
повторить законы сложения и умножения, решение задач на составление уравнений, показать метод решения подобных задач без уравнения, используя при анализе задачи отрезки разной длины, закрепить умение решать задачи двумя способами,
•способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
•способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.
3
Вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными
а) (35 + а)2 = * + 2а
б) (* - *)10 = 140 – 10х
в) * + * = 7( у + 11)
г) 3в – 12 = (в – 4)*
д) *(4m - *) = 20m -15
е) 9с + * = (9 + 6)*
5
«Фазаны и кролики»
Древнекитайская задача
Творческая работа
учащихся 6 класса МКОУ «СОШ с.Петропавловка Саратовской области Дергачёвского района»
Рыжаковой Кристины, Салыковой Карины, Шакировой Алёны, Кайрушевой Айсулу, Решетникова Артёма.
Руководитель:
Кутищева Нина Семёновна
Предметная область: математика
6
Способ 2. Метод предположения по недостатку
1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле
2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов
3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке
4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке
Ответ: 2 фазана, 4 кролика.
11
Способ 3.Метод предположения по избытку
1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке,если бы у всех было по 4 ноги;
2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов;
3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке;
4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке.
Ответ: 2 фазана, 4 кролика.
12
Задачи
В клетке сидят павлины и кролики у них 19 голов и 62 ноги. Сколько павлинов и сколько кроликов?
У Саши в кошельке 20 монет, одни по 5 рублей, другие по 10 рублей, на общую сумму 175 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей? Сколько по 10 рублей?
16
Отзыв руководителя
Данная презентация была сделана для урока математики по теме «Решение текстовых задач», также её можно использовать в кружковой работе. Учащиеся провели исследовательскую работу, результатом которой была данная презентация. В ходе работы над презентацией авторы изучили интернет ресурсы на предложенных мной сайтах, рассмотрели различные способы решения известной задачи, доступные для их возраста. В результате работы над презентацией учащиеся совершенствовали навыки работы с интернет ресурсами, научились анализировать и систематизировать материал, проявили творческий подход к оформлению презентации. Работая группой, они учились взаимодействию с коллективом, ответственности за порученное дело. В итоге получилась интересная и познавательная презентация
20
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.