Презентация по математике "Решения текстовых задач"
Оценка 4.7

Презентация по математике "Решения текстовых задач"

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
ppt
математика
5 кл—6 кл
05.01.2017
Презентация по математике "Решения текстовых задач"
В презентации приводятся различные способы решения текстовых задач (арифметические и алгебраический) на примере задачи о фазанах и кроликах. Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Наглядно представлены способы перебора вариантов, предположения с недостатком и с избытком, с помощь уравнения.
Фазаны и.ppt

Решение текстовых задач Цели урока: 2

Решение текстовых задач Цели урока: 2

Решение текстовых задач

Цели урока:


2. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения;

3. сформировать алгоритм решения текстовой задачи;

4. развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

1

Цели урока: 1. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; 2

Цели урока: 1. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; 2

Цели урока:

1. формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения;
2. сформировать алгоритм решения текстовой задачи;
3. развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

2

повторить законы сложения и умножения, решение задач на составление уравнений, показать метод решения подобных задач без уравнения, используя при анализе задачи отрезки разной длины, закрепить…

повторить законы сложения и умножения, решение задач на составление уравнений, показать метод решения подобных задач без уравнения, используя при анализе задачи отрезки разной длины, закрепить…

повторить законы сложения и умножения, решение задач на составление уравнений, показать метод решения подобных задач без уравнения, используя при анализе задачи отрезки разной длины, закрепить умение решать задачи двумя способами,
•способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
•способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

3

Замените звездочки числами так, чтобы решения были верными

Замените звездочки числами так, чтобы решения были верными

Замените звездочки числами так, чтобы решения были верными.

а) 5(10+6) = * + *
б) 4(* + *) = 16+20
в) *(11- 3) = * - 21
г) 20(* - *) = 80 – 60
д) * + 11)3 = 21 + *
с) (* - 12)5 = 150 - *

4

Вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными а) (35 + а)2 = * + 2а б) (* - *)10…

Вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными а) (35 + а)2 = * + 2а б) (* - *)10…

Вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными

а) (35 + а)2 = * + 2а
б) (* - *)10 = 140 – 10х
в) * + * = 7( у + 11)
г) 3в – 12 = (в – 4)*
д) *(4m - *) = 20m -15
е) 9с + * = (9 + 6)*

5

Фазаны и кролики» Древнекитайская задача

Фазаны и кролики» Древнекитайская задача

«Фазаны и кролики»

Древнекитайская задача

Творческая работа

учащихся 6 класса МКОУ «СОШ с.Петропавловка Саратовской области Дергачёвского района»
Рыжаковой Кристины, Салыковой Карины, Шакировой Алёны, Кайрушевой Айсулу, Решетникова Артёма.

Руководитель:
Кутищева Нина Семёновна

Предметная область: математика

6

Фазаны и кролики В клетке находятся кролики и фазаны; у всех у них вместе 20 ног и 6 голов

Фазаны и кролики В клетке находятся кролики и фазаны; у всех у них вместе 20 ног и 6 голов

Фазаны и кролики

В клетке находятся кролики и фазаны; у всех у них вместе 20 ног и 6 голов. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

?

?

Если вы не знаете о ком идёт речь, нажмите на знак вопроса!

7

Несколько способов решения

Несколько способов решения

Несколько способов решения

Полный перебор вариантов

Метод предположения
по недостатку

Метод предположения
по избытку

С помощью уравнения

Выберите интересующий вас способ, нажав на соответствующий номер!

8

Способ 1. Полный перебор вариантов

Способ 1. Полный перебор вариантов

Способ 1. Полный перебор вариантов


Количество

Всего

фазанов

кроликов

голов

ног

5

1

6

14

4

2

16

3

18

2

4

20

1

5

22

Ответ: 4 кролика, 2 фазана.

9

Способ 2. Метод предположения по недостатку

Способ 2. Метод предположения по недостатку

Способ 2. Метод предположения по недостатку

Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки.
Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

10

Способ 2. Метод предположения по недостатку 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов…

Способ 2. Метод предположения по недостатку 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов…

Способ 2. Метод предположения по недостатку

1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле
2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов
3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке
4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке

Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

11

Способ 3. Метод предположения по избытку 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги;…

Способ 3. Метод предположения по избытку 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги;…

Способ 3. Метод предположения по избытку

1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке, если бы у всех было по 4 ноги;
2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов;
3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке;
4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке.

Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

12

Способ 4. Решение задачи с помощью уравнения

Способ 4. Решение задачи с помощью уравнения

Способ 4. Решение задачи с помощью уравнения

Кролики Фазаны
кол-во
животных

кол-во
лап
4х+2(6-х)=20,
4х+12-2х=20,
4х-2х=20-12,
2х=8,
Х=8:2,
Х=4.
Если х=4, то 6-х= 6-4=2.
Ответ: 4 кролика, 2 фазана.

Х

6-х

2(6-х)

13

Ответьте на вопрос: Какой из способов показался для вас наиболее интересным?

Ответьте на вопрос: Какой из способов показался для вас наиболее интересным?

Ответьте на вопрос:

Какой из способов показался для вас наиболее интересным? Наиболее простым?

14

Все рассмотренные способы, конечно, можно применить ко многим похожим задачам

Все рассмотренные способы, конечно, можно применить ко многим похожим задачам

Все рассмотренные способы, конечно, можно применить ко многим похожим задачам. Попробуйте решить следующие задачи самостоятельно, опираясь на полученные знания.

15

Задачи В клетке сидят павлины и кролики у них 19 голов и 62 ноги

Задачи В клетке сидят павлины и кролики у них 19 голов и 62 ноги

Задачи

В клетке сидят павлины и кролики у них 19 голов и 62 ноги. Сколько павлинов и сколько кроликов?

У Саши в кошельке 20 монет, одни по 5 рублей, другие по 10 рублей, на общую сумму 175 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей? Сколько по 10 рублей?






16

Фазаны Фаза́ны, или настоя́щие фаза́ны (

Фазаны Фаза́ны, или настоя́щие фаза́ны (

Фазаны

Фаза́ны, или настоя́щие фаза́ны (Phasianus), — номинативный род подсемейства Phasianinae и семейства Phasianidae, отряда курообразных. Подробнее по ссылке http://www.zoovet.ru/animals.php?vid=497

17

Кро́лики Кролики - общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцев

Кро́лики Кролики - общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцев

Кро́лики

Кролики - общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцев. Кролики отличаются от зайцев тем, что их детёныши обычно рождаются слепыми и голыми.

18

Вывод Все текстовые задачи можно решить несколькими способами

Вывод Все текстовые задачи можно решить несколькими способами

Вывод

Все текстовые задачи можно решить несколькими способами. Важно найти самый удобный и короткий способ решения. Многие, даже на первый взгляд непохожие задачи, можно решить используя один и тот же алгоритм решения.

19

Отзыв руководителя Данная презентация была сделана для урока математики по теме «Решение текстовых задач», также её можно использовать в кружковой работе

Отзыв руководителя Данная презентация была сделана для урока математики по теме «Решение текстовых задач», также её можно использовать в кружковой работе

Отзыв руководителя

Данная презентация была сделана для урока математики по теме «Решение текстовых задач», также её можно использовать в кружковой работе. Учащиеся провели исследовательскую работу, результатом которой была данная презентация. В ходе работы над презентацией авторы изучили интернет ресурсы на предложенных мной сайтах, рассмотрели различные способы решения известной задачи, доступные для их возраста. В результате работы над презентацией учащиеся совершенствовали навыки работы с интернет ресурсами, научились анализировать и систематизировать материал, проявили творческий подход к оформлению презентации. Работая группой, они учились взаимодействию с коллективом, ответственности за порученное дело. В итоге получилась интересная и познавательная презентация

20

Литература и ресурсы Никольский

Литература и ресурсы Никольский

Литература и ресурсы

Никольский С.М. Арифметика 5. Москва «Просвещение»,2009
http://festival.1september.ru/articles/569698/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA
http://ru.wikipedia.org/wiki/Phasianus

21

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017