Презентация по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" во 2 классе развивает способность к мыслительным операциям: «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»; прививать интерес к предмету точных наук; соблюдает здоровье сберегающие технологии на всех этапах урока; формирует умение творчески работать."Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(Система Л.В.Занкова. 2 класс)
Урок математики
во 2 классе
Подготовила учитель начальных
классов МБОУ «Ивнянская средняя
общеобразовательная школа №1»
Филинова Тамара Николаевна
п. Ивня
ТЕМА:
СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ
ДВУЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ
СТОЛБИКОМ
Помни: нужно
много знать,
чтоб стране
полезным
стать!
ЗАДАЧА
В трёхэтажном доме жили
три щенка: бульдог, такса и
пудель. Щенки с первого и
второго этажей не были
таксами. Бульдог не жил на
первом этаже. Определите
место проживания каждого
щенка?
Проверь себя
•На 1 этаже живёт
щенок пуделя.
•На 2 этаже живёт
щенок бульдога.
•На 3 этаже живёт
щенок таксы.
Цель урока:
Познакомить учащихся с
приёмом сложения и
вычитания двузначных
чисел в столбик без
перехода через разряд.
Алгоритм решения примеров в
столбик
Запись чисел: единицы пишем под
единицами, десятки пишем под
десятками.
• Записываем знак действия. Где
удобнее поставить?
Сформулируем правило
выполнения действий.
Запишем в столбик
Сумму, разность по -
разрядно
Рационально и наглядно.
Считать не ленись
Начинай счет с единиц.
Ты молодец!
1 сторона
Правильно ли записан пример?
1) б)
2) б)
3) а)
Правильно ли найден ответ?
1) б)
2) б)
3) 39
2 сторона
Правильно ли записан пример?
1) б)
2) б)
3) а)
Правильно ли найден ответ?
1) б)
2) б)
3) 15
Белка запасла в
одном дупле 12
орехов, а в
другом 27
орехов.
1. Сколько всего орехов?
2. На сколько в одном дупле
орехов больше, чем в
другом?
3. На сколько в одном дупле
орехов меньше, чем в
другом?
«Я всё понял (а), но у меня остались
вопросы»
«Я всё понял (а), могу работать,
пользуясь правилом»
«Я всё понял (а), могу работать сам (а) и
объяснить другому»