Сложение и вычитание смешанных чисел.
(Урок изучения нового материала «Математика 5
класс» автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и
др.)
Цель урока: Способствовать развитию умений узнавать,
сравнивать смешанные числа; совершенствование основных
понятий и алгоритмов по теме «Сложение и вычитание
смешанных чисел».
Задачи урока:
отработать и систематизировать основные знания,
умения и навыки по теме «Сложение и вычитание
смешанных чисел».
развивать умение анализировать, обобщать материал;
активизировать интерес к учебному предмету.
План урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний. Введение.
3) Повторение темы: «Сложение и вычитание дробей с
4) Основная часть. Изучение нового материала:
одинаковыми знаменателями».
фронтальная работа
работа в парах
самостоятельная работа
обсуждение
5) Домашнее задание
6) Завершение урока. Рефлексия.
Оборудование: доска; компьютер; мультимедийный
проектор; презентация; раздаточный материал.
I. Организационный момент.
2. Устный счет: Задание 1.
Класс делится на два варианта. Необходимо
сосчитать пять примеров. Числа в ответе расположить в
определенном порядке и необходимо угадать слово. I в. – возрастания.
и
ц
+39
х 3
1602
у 1602∙3=4806
и 1602+3989=5591
н 1602−891=711
ц 1602÷9=178
я 1602∙21=33642
II в. – убывания.
н
+10
: 3
2304
и
ц 2304+198=2502
н 2304+1098=3402
у 2304∙15=34560
я 2304−1759=545
н
- 891
: 9
х 21
я
у
х 15
+
-
у
я
ц
и 2304÷3=768 унция
- Кто слышал это слово? Кто знает его значение?
Словом «унция» древние римляне называли
1
12 долю
массы, но потом унция стала обозначать
величины.
1
12 часть любой - Вы знаете, какой дробью обозначается половина
треть ( 1
3) ; четверть ( 1
4) .
( 1
2) ;
- Теперь запомните, как называется
1
12 часть величины.
Что мы изучали на предыдущих уроках?
Какие дроби называются правильные или
неправильные?
Что всегда больше правильная или неправильная?
Проверим правильность записи на доске.(слайд2).
Задание 2. (задание записано на доске )
Приведите пример трех дробей
I в - При которых дробь
а
9 будет правильной.
II в.- При которых дробь
а
9 будет неправильной
Задание 3. (устная работа).
(Проверка – слайд 3).
давайте вспомните определение сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
Верно или неверно выполнено действие с дробями.
(Слайд 4).
Задание 4. I вариант- нечетные, II вариант- четные.
Выполните действия.
1) 2
2) 5
7
9 + 3
9= 8
97
7 + 3
7=5 3) 5
12 − 1
6) 9
12= 4
12
22= 21
22 + 12
22
29 + 14
29=41
29
7) 27
дроби.
4) 6
17 − 2
17= 4
17 5) 11
19 − 6
19= 5
19
8) 31
40+ 18
40 =49
40 Прочитаем некоторые
Назовите результаты, которые представлены в виде
неправильной дроби?
Какое необходимо выполнять преобразование с
неправильной дробью?
Как выделить целую часть? 41
29
Выделите целую часть.
1)
; 2) 41
15
41
29
;49
40
3)
24
24
4)
27
8 проверка слайд 5
Задание 5.
Подведем итог:
Что мы умеем?
Что мы не знаем, как выполнять?
Итак, мы не знаем, как выполнять сложение и вычитание
смешанных чисел.
Тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных
чисел»
Как вы думаете, что будет являться целью нашего урока?
Ваши предложения, как выполнить действия.
1. Слайды: 7, 8, 9, 10. Правило в учебнике стр. 168.
Теперь давайте оформим в тетрадях.
а) 13 4
15 +6 7
15 =20 1
15 б) 8 6
7−1 4
7=(8−1)+( 6
7−4
7)=7 2
7
в) 16 1
5−9 4
5=(15+1+ 1
5)−9 4
5=(15+1 1
5)−9 4
5 =(15 6
5)−9 4
5=6 2
5
г) 8−1 1
4=7 4
4−1 1
4=6 3
4
Закрепление материала:
№ 1117 (а, б, ж, з, м, н,)
4 ж) 8 10
а) 7 3
о) 7 5
8 б) 3 3
12
11 з) 2 1
12 л) 3 4
5 м) 1 8
11 и) 3 4
9
Какие затруднения возникли?
Какое число в основном получается при выполнении
действий?
Давайте еще раз сформулируем правила сложения и
вычитания смешанных чисел.
Задача №1115.
8=5 5
1) 2 3
8 +2 1
8 (кг.) конфет в двух коробках.
Ответ: 5 5
8 кг.
Учащиеся получают карточки с заданиями для
самостоятельной работы по вариантам.
Задание № 6.
I вариант
1) 6 2
1) 23+6 8
21
19 +22
II вариант 2) 4 16
37 −3 3
37
2) 5 8
23−2 6
23 3) 19 13
18 +1 2
18
3) 14 8
15 +3 5
15
4) 3−1 4
27
5) 17 17
32−4 10
32
4) 7−3 5
26
5) 18 19
33−8 15
33
Сопоставьте свое решение с ответами, которые предложены
учителем.(учащиеся должны поменяться тетрадями по
парте. Самостоятельное исправление допущенных ошибок,
оценивание результатов.)
Критерии оценивания. Если выполнено: (слайд )
5 заданий, то – оценка «5»;
4задания,то–оценка«4»;
3задания,то–оценка«3»;
Поднимите руку, кто получил: «5» , «4», «3» …?
Дополнительные задания (если останется время ): №
1118.
Задание № 7. Решить уравнение:
а) x+6 19
39 =8 1
39
б) x−3 4
33=1 19
33
в) 17 15
22−x=5 8
22
г) (x−7 1
15)−5 11
15=4 2
15 Какие цели мы ставили сегодня на уроке?
Как вы думаете, достигли ли мы их?
Запишите домашнее задание: № 1135(1), 1136, 1138,
п 28 (учить)
Спасибо за урок!
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.