Презентация по математике "Умножение дробей" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для школьников на тему "Умножение обыкновенных дробей" .Работа предназначена для учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин) . Данная презентация может быть использована с целью ознакомления с новым материалом. Презентация содержит задания, направленные на закрепление знаний, умений и навыков.
Иконка файла материала Умножение дробей.pptx
Добрый день! 1
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы» Герберт Спенсер
Умножение дробей
Умножение дроби на натуральное число  a na b b  n 5
Умножение обыкновенных дробей 28 = 5 3 5 Правил о   НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО 4 • 7 = 5 5 4 • 7 = 5 ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. ПравилоПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
. 3 = 2 3 . 2  3    3 = 2
Подсказк а 2 5 3 11 1 9 ∙ ∙ ∙ 2 3 5 = = = ответ 4 5 ответ 9 11 ответ 5 9 Подсказкаответответответ
№ 427 д) 15 е) 9 9
Умножение обыкновенных дробей  a ca  db b с  d 11
При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе. . 2 3 5 7 . = 2  5  . 3  7 = 10 21
3 4 . 8 9 1 . = 3  8  . 4  9 1 2 = 3 . 1  2  . = 1  3 2   3
Умножение обыкновенных   НА ДРОБЬ 4 • 7 дробей = 1 27 7 Правил о 3 1 1 = • 4 3 7 • 1 1 ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. ПравилоПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
Подсказ ка 1 3 3 4 5 9 ∙ ∙ ∙ 4 5 3 7 2 3 = = = 4 ответ 15 9 ответ 28 10 ответ 27 Подсказкаответответответ
Выполните умножение: 3 5 1 4 4 5 3 8 . . . . 2 9 8 9 15  4 2 6 = = = = 2 15 2 9 3 1 8
Решаем примеры: № 427 (б, г, е, з) № 433 (а, г, ж, к, н) Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа. Проверка
№ 427 (б, г, е, з) 3 1  3 21 9 0 № 433 (а, г, ж, к, н) 15  28 14  55 3  5  27   100 16  25
Умножение обыкновенных   СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ 41 9 • 3 дробей •18 1 9 5 3 = • 5 = 2 2 3 = 1 39 5 • 5 = 1 18 • •1 3 15 65 = 5 ПРАВИЛО: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. Правил о ПРАВИЛО: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.Правило
1 1 1 1 1 5 1 2 • 3 • 2 2 3 3 4 = = 6 5 3 2 • • 11 решение 3 11 решение 4 = 22 5 = 33 8 = = 42 ответ 5 41 ответ 8 Подсказ ка Подсказкаответответрешениерешение
для проверки нажать = Выполни умножение 1) 2) 3) 4) 3 4 2 3 12 13 5 8 ∙ ∙ ∙ ∙ 5 7 8 11 2 5 3 7 = = = = 15 28 16 33 24 65 15 56 для проверки нажать
I вариант Математический диктант II вариант 1) 2) 3) 4) 7 12 11 25 13 20 7 26 ∙ ∙ ∙ ∙ 3 14 15 44 16 39 39 49 5) 8 9 ∙ 15 16 ∙ 6 25 = = = = = 1 8 3 20 4 15 3 14 1 5 1) 2) 3) 4) 5) 14 15 17 19 22 35 18 25 ∙ ∙ ∙ ∙ 5 7 38 51 28 55 5 27 7 8 ∙ 12 49 ∙ 14 15 = = = = = 2 3 2 3 8 25 2 15 1 5
Сегодня на уроке : • Я понял, что… • Было интересно… • Было трудно… • У меня получилось … Своей работой на уроке : • Я доволен… • Я не совсем доволен… 23
Итоги урока