Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе. Тема урока "Взаимно обратные числа". К данной презентации имеется конспект с подробным описанием всех этапов урока. Презентация и конспект были разработаны для проведения урока математики в 6 классе слабослышащих ( позднооглохших) обучающихся. По учебнике 6 класса, автор: Виленкин Н.Я.
«РАНО ИЛИ ПОЗДНО
ВСЯКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ИДЕЯ НАХОДИТ
ПРИМЕНЕНИЕ В ТОМ
ИЛИ ИНОМ ДЕЛЕ.»
А.Н. КРЫЛОВ
Влево, вправо
повернулись, друг
другу улыбнулись и
в работу окунулись.
Слушайте внимательно!
0,4
3,25
1,09
4,17
Проверяем домашнее
задание!
5
УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
• ВЫЧИСЛИТЕ
УСТНО:
1
1
2
2
5 49
7 25
1
2
2 14
45 49
49 45
3
2
1
5
1
4
7
5
1
2
1
Молодц
ы!
А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ
ПОСЛОЖНЕЕ!
ВЫЧИСЛИТЕ:
МОЛОДЦЫ!
1 2 3 4 5 6 7
2 3 4 5 6 7 8
1
8
РАЗГАДАЛИ? А ТЕПЕРЬ
УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО,
ОСТАЛЬНЫЕ РАССТАВЬТЕ
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ
В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ!
СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА, НАДО
РАЗГАДАТЬ АНАГРАММЫ!
1
) ИЧЛАС ЧИСЛА
2) ЬДОРБ ДРОБЬ
ЫТЕАНБОРОБРАТНЫЕ
3
)
4
) ИНОМЗАВВЗАИМНО
План
1. Устный счёт
2. Определение темы урока
3. Поиск дроби обратной к
данной
4. Самостоятельная работа
5. Работа с сигнальными
карточками
6.Домашнее задание
ПИШЕМ ВМЕСТЕ СО
МНОЙ!
Если дробь «перевернуть»,
то есть поменять местами
числитель и знаменатель, то
получится дробь
8
17
ДРОБЬ
17
8
НАЗЫВАЮТ ОБРАТНОЙ К
ДРОБИ
17
8
8
17
Внимание!
ОБРАТНОЙ К ДРОБИ
НАЗЫВАЕТСЯ ДРОБЬ
т
п
п
т
А сейчас отвлекитесь от экрана –
немного отдохнём!
• Закройте глаза, очень сильно
зажмурьтесь, резко откройте глаза.
Проделайте это 4 раза.
• Голову держим прямо, глаза подняли
вверх, опустили вниз, посмотрели
влево, посмотрели вправо (4 раза).
• Голову откиньте назад, опустите
вперёд так, чтобы подбородок упёрся
в грудь (2 раза).
НАЗОВИТЕ ДРОБЬ, ОБРАТНУЮ
3
2
4
1 9
2
7
1
5
4 ) 5
К ДРОБИ:
2
3
19
4
7
2
1 )
2)
3 )
ПРО ТАКИЕ
ДРОБИ МОЖНО
ГОВОРИТЬ, ЧТО
ЭТО ДРОБИ,
ОБРАТНЫЕ
ДРУГ К ДРУГУ!
КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ДРОБИ?
8
17
и
17
8
ОБРАТНЫЕ ДРУГ К ДРУГУ
Е ДРОБЕЙ,
ОБРАТНЫХ
ДРУГ К ДРУГУ,
ВНИМАНИЕ!
ПРОИЗВЕДЕНИ
РАВНО
ЕДИНИЦЕ!
ЗАПОМНИТЕ!
Найдите
дробь
обратную
данной
ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ
КОТОРЫХ РАВНО ЕДИНИЦЕ,
НАЗЫВАЮТ ВЗАИМНО
ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ
ПРОВЕРИМ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ
ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ
1
8
10
4
5
Иначе, можно проверить
ДРОБИ:
1,25 И 0,8
умножением:
100 1 25
5
1
4
125
ДРОБЕЙ:
100
1, 25 0,8
100
1,25 25
100
0,8
ЗАПИШЕМ ИХ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННЫХ
ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ
ЧИСЛА
ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ РАВНО ЕДИНИЦЕ, НАЗЫВАЮТ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИПРОВЕРИМ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ ДРОБИ: 1,25 И 0,8ЗАПИШЕМ ИХ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ: Иначе, можно проверить умножением:
Докажем, что
Найдём число,
4
обратное число к
обратное к числу
3
числу 0,75.
8
8
14
Запишем смешанное число в виде
неправильной дроби:
Пишем:
8
120
14 8 8
60
75
3
8
, а обратное к
14
14
7
14
100
4
нему
7
К этому числу
обратное
6 0
4
3
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ
РАБОТАЕМ С
ЧИСЛА
СИГНАЛЬНЫМИ
ВЗАИМНО
КАРТОЧКАМИ
ОБРАТНЫМИ?
1
ДА
111
2222
6
5
И9
10
И0,2 5И
И1
2
21
И
И
1
222
11
5
6
21
10
6
2
3
НЕ
Т
РАБОТАЕМ С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИЯВЛЯЮТСЯ ЛИЧИСЛАВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ?
?
?
?
?
Какие числа
называются взаимно
обратными?
?
?
?
?
?
?
Домашнее
задание:
Стр. 93 п. 16 №
591
Зелёное – я считаю,
что сделал(а) всё на
отлично, у меня
хорошее настроение;
жёлтое – не совсем
справился с заданием,
но я буду стараться, у
меня нормальное
настроение.
Красное – не
справился(ась) с
СПАСИБО ЗА
УРОК!
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
Учитель математики Кондратенко Ю.В.
ГБОУ «Центр специального образования №2»