Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».К внеклассному мероприятию по математике
Звёздный час
Звёздный час
Внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие.
Учитель: Фалахутдинова Р.Н.
Учитель: Фалахутдинова Р.Н.
ЦельЦель
Развитие познавательного интереса,
Развитие познавательного интереса,
интеллекта учащихся, расширение
интеллекта учащихся, расширение
знаний и воспитание стремления к их
знаний и воспитание стремления к их
непрерывному совершенствованию,
непрерывному совершенствованию,
формирование чувства солидарности и
формирование чувства солидарности и
здорового соперничества.
здорового соперничества.
Ведущий
Ведущий
Предмет
Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет
Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «
математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной
математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной
возможности сделать его более занимательным».
возможности сделать его более занимательным».
Сегодня вы собрались на математический конкурсвикторину «Звёздный
Сегодня вы собрались на математический конкурсвикторину «Звёздный
час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы
час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы
постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей
постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей
наук», что ей больше, чем какойлибо науке свойственны красота,
наук», что ей больше, чем какойлибо науке свойственны красота,
гармония, изящество и точность.
гармония, изящество и точность.
Представляю вам игроков:
Представляю вам игроков:
І пара…
І пара…
ІІ пара…
ІІ пара…
ІІІ пара…
ІІІ пара…
Поприветствуем их!
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.
Правила игры
Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают
Если его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают
звезду. В нашей игре это будет какаялибо геометрическая фигура.
звезду. В нашей игре это будет какаялибо геометрическая фигура.
Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не
Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не
даётся.
даётся.
На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара
После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара
игроков, набравшая наименьшее количество очков.
игроков, набравшая наименьшее количество очков.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут
учитываться звёзды.
учитываться звёзды.
В супер игре сразится две пары, дошедшие до финала.
В супер игре сразится две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут…
Подсчитывать очки будут…
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.
Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.
І Тур
І Тур
Перед вами портреты великих
Перед вами портреты великих
людей: Льва Николаевича
людей: Льва Николаевича
Толстого, Михаила Васильевича
Толстого, Михаила Васильевича
Ломоносова и Александра
Ломоносова и Александра
Сергеевича Пушкина.
Сергеевича Пушкина.
1) Кто из них является автором учебника
1) Кто из них является автором учебника
для детей под названием «Арифметика»?
для детей под названием «Арифметика»?
№1 Л.Н.толстой
2) С кем из них
2) С кем из них
произошёл следующий
произошёл следующий
случай?
случай?
«…На камзоле
«…На камзоле
продрались локти.
продрались локти.
Повстречавший его
Повстречавший его
придворный щёголь
придворный щёголь
ехидно заметил по этому
ехидно заметил по этому
поводу: «Учёность
поводу: «Учёность
выглядывает оттуда…»
выглядывает оттуда…»
«Нисколько, сударь,
«Нисколько, сударь,
немедленно ответил он,
немедленно ответил он,
глупость заглядывает
глупость заглядывает
туда!»
туда!»
№2 М.В.Ломоносов.
3) Кто из этих знаменитых
3) Кто из этих знаменитых
людей сделал интересное
людей сделал интересное
и меткое
и меткое
«арифметическое»
«арифметическое»
сравнение, что человек
сравнение, что человек
подобен дроби, числитель
подобен дроби, числитель
которой есть то, что
которой есть то, что
человек представляет
человек представляет
собой, а знаменатель –
собой, а знаменатель –
то, что он думает о себе.
то, что он думает о себе.
Чем большего мнения о
Чем большего мнения о
себе человек, тем больше
себе человек, тем больше
знаменатель, а значит,
знаменатель, а значит,
тем меньше дробь.
тем меньше дробь.
№1 Л.Н.Толстой.
4)Кому принадлежат слова:
4)Кому принадлежат слова:
«Вдохновение нужно в геометрии, как в
«Вдохновение нужно в геометрии, как в
поэзии»?
поэзии»?
№3 А.С.Пушкин.
5)Кому из этих людей принадлежат
5)Кому из этих людей принадлежат
следующие слова: «Математику уже затем
следующие слова: «Математику уже затем
учить следует, что она ум в порядок
учить следует, что она ум в порядок
приводит»?
приводит»?
№2 М.В.Ломоносов.
6) Мне кажется, что фамилиями этих
6) Мне кажется, что фамилиями этих
людей названы города. Так ли это?
людей названы города. Так ли это?
В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов
7) По чьему проекту в 1755 году был организован
7) По чьему проекту в 1755 году был организован
Московский университет, носящий ныне его имя?
Московский университет, носящий ныне его имя?
№2 М.В.Ломоносов.
Перед вами
Перед вами
четырёхугольники.
четырёхугольники.
1) Какой четырёхугольник по
1) Какой четырёхугольник по
очень важному признаку
очень важному признаку
является лишним?
является лишним?
№3 Трапеция.
2) Какая из этих фигур
2) Какая из этих фигур
обладает наибольшим
обладает наибольшим
количеством свойств?
количеством свойств?
№1 Квадрат.
3) Для какого четырёхугольника
3) Для какого четырёхугольника
имеет смысл выражение: «Найдите
имеет смысл выражение: «Найдите
среднюю линию»??
среднюю линию»
№3 Трапеция.
4) Название какой фигуры в переводе с
4) Название какой фигуры в переводе с
греческого языка означает «обеденный
греческого языка означает «обеденный
столик»?
столик»?
№3 Трапеция.
ІІ Тур
ІІ Тур
Перед вами портреты
Перед вами портреты
древнегреческих учёных,
древнегреческих учёных,
живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.
живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.
1) Девизом каждого,
1) Девизом каждого,
кто нашел чтото новое,
кто нашел чтото новое,
является слово
является слово
«Эврика!». Так
«Эврика!». Так
воскликнул учёный,
воскликнул учёный,
открыв новый закон. Он
открыв новый закон. Он
же с большой
же с большой
точностью вычислил
точностью вычислил
значение ПП отношение
отношение
значение
длины окружности к её
длины окружности к её
диаметру.
диаметру.
№2 Архимед.
2) Кто из этих
2) Кто из этих
учёных участвовал в
учёных участвовал в
атлетических
атлетических
состязаниях и на
состязаниях и на
олимпийских играх
олимпийских играх
был дважды
был дважды
увенчан лавровым
увенчан лавровым
венком за победу в
венком за победу в
кулачном бою?
кулачном бою?
№1 Пифагор.
3) Много интересного
3) Много интересного
рассказывают про этого
рассказывают про этого
учёного. Вот, например,
учёного. Вот, например,
один случай. Учёный,
один случай. Учёный,
наблюдая звёзды, упал
наблюдая звёзды, упал
в колодец, а стоявшая
в колодец, а стоявшая
рядом женщина
рядом женщина
посмеялась над ним,
посмеялась над ним,
сказав: «Хочет знать,
сказав: «Хочет знать,
что делается на небе, а
что делается на небе, а
что у него под ногами,
что у него под ногами,
не видит».
не видит».
№3 Фалес.
4) Кто из этих учёных
4) Кто из этих учёных
помогал защищать свой
помогал защищать свой
город Сиракузы от
город Сиракузы от
римлян и при этом
римлян и при этом
погиб? Легенда гласит:
погиб? Легенда гласит:
когда римлянин занёс
когда римлянин занёс
меч над учёным, тот не
меч над учёным, тот не
просил пощады, а лишь
просил пощады, а лишь
воскликнул: «Не трогай
воскликнул: «Не трогай
мой чертежи!» В миг
мой чертежи!» В миг
гибели учёный решал
гибели учёный решал
геометрическую задачу.
геометрическую задачу.
№2 Архимед.
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа
правят миром»?
правят миром»?
№1 Пифагор.
6) Кто из этих учёных
6) Кто из этих учёных
сформулировал
сформулировал
следующие теоремы:
следующие теоремы:
«Вертикальные углы
«Вертикальные углы
равны», «В
равны», «В
равнобедренном
равнобедренном
треугольнике углы
треугольнике углы
при основании
при основании
равны», «Диаметр
равны», «Диаметр
делит круг пополам»
делит круг пополам»
и др.
и др.
№3 Фалес.
1) Локоть, дюйм, фут, фунт–
1) Локоть, дюйм, фут, фунт–
помоему, это единицы
помоему, это единицы
измерения длины. Так ли это?
измерения длины. Так ли это?
№4 Фунтмера веса.
2) Расположите единицы длины в порядке убывания.
2) Расположите единицы длины в порядке убывания.
2 задание
2 задание
Разгадайте ребус
Разгадайте ребус
3
(На карте – Куба. Значит, √а3 =а )
ІІІ Тур
ІІІ Тур
Гаусс, Евклид, Лобачевский.
Гаусс, Евклид, Лобачевский.
Эти учёные жили в разные эпохи, но их
Эти учёные жили в разные эпохи, но их
объединяет то, что каждый из них пытался
объединяет то, что каждый из них пытался
доказать аксиому параллельных прямых:
доказать аксиому параллельных прямых:
через точку, не лежащую на данной
через точку, не лежащую на данной
прямой, можно провести на плоскости не
прямой, можно провести на плоскости не
более одной прямой, параллельной данной.
более одной прямой, параллельной данной.
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем
Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли
Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли
вы с этим утверждением??
вы с этим утверждением
Евклид. Гаусс. Лобачевский..
2) Кому из этих учёных принадлежат слова:
2) Кому из этих учёных принадлежат слова:
«Математика царица наук, арифметика
«Математика царица наук, арифметика
царица математики»?
царица математики»?
№1 К.Ф.Гаусс.
3) Кто из них уже в 24летнем возрасте был
3) Кто из них уже в 24летнем возрасте был
профессором университета?
профессором университета?
№3 Н.И.Лобачевский.
2 задание
2 задание
Подберите числа, назовите слова
Подберите числа, назовите слова
(100
3
1
7
40)
3 задание
3 задание
Составьте название птицы, в которое входят части
Составьте название птицы, в которое входят части
изображенных здесь представителей зоологического мира
изображенных здесь представителей зоологического мира
Лебедь.
ІV тур
ІV тур
В конвертах буквы. Участникам игры
В конвертах буквы. Участникам игры
требуется из букв составить слова. Победит
требуется из букв составить слова. Победит
тот, кто составит самое длинное слово. Если
тот, кто составит самое длинное слово. Если
количество букв в словах участников будет
количество букв в словах участников будет
одинаковым, то побеждает тот, у кого больше
одинаковым, то побеждает тот, у кого больше
слов. Собственные и нарицательные слова во
слов. Собственные и нарицательные слова во
множественном числе засчитываться не
множественном числе засчитываться не
будет. Участники игры вместо недостающей
будет. Участники игры вместо недостающей
буквы могут использовать звезду. На
буквы могут использовать звезду. На
выполнение задания отводится две минуты.
выполнение задания отводится две минуты.
Болельщики тоже участвуют в этом туре.
Болельщики тоже участвуют в этом туре.
Финал
Финал
А Р И Ф М Е Т И К А
А Р И Ф М Е Т И К А
Спасибо за игру.
Спасибо за игру.