презентация по математике"Исследовательские методы решения задач"(1 курс,математика)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 15.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе решения исследовательских задач развиваются умения :анализировать данную ситуацию;видеть проблемы;задавать вопросы;выдвигать гипотезы;доказывать их или опровергать; делать выводы и умозаключения;лаконично выражать свои мысли;структурировать материал; точно использовать символику;доказывать, соблюдая формально-логические схемы рассуждений ;защищать свои идеи.Исследовательские задачи создают условия для проявления творческой активности студентов.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint (3).pptx
Развитие учебно- исследовательской деятельности школьников посредством использования математических исследовательских задач.
Исследовательские задачи • Исследовательскими задачами (заданиями) называются предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему, требующую проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.
Развитие умений • В ходе решения исследовательских задач развиваются умения: анализировать данную ситуацию; видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы, доказывать их или опровергать; делать выводы и умозаключения; лаконично выражать свои мысли; структурировать материал; точно использовать символику; доказывать, соблюдая формально- логические схемы рассуждений; защищать свои идеи.
Объективный результат • Главным объективным результатом использования исследовательских задач является развитие самого ученика за счет развития его учебной мотивации , приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления новых знаний, их обобщения .
Требования к исследовательским задачам • Возможность реализации большинства этапов процесса исследования, в связи с чем постановка вопроса в задаче должна предполагать проведение исследования; • Условие задачи должно предусматривать использование различных способов и методов решения; • Применение в процессе решения всех возможных обобщений; • Направленность решения на нахождение определенных зависимостей между величинами, вывод формул, которые можно использовать в дальнейшем; • Отсутствие в условии задачи прямых указаний на использование известных фактов; • Обеспечение формирования способностей (компонентов) творческого мышления, развития универсальных учебных действий учащегося.
Задача • Дан параллелограмм ABCD. Биссектрисы его углов A и D делят сторону ВС на три равные части. Вычислите стороны параллелограмма, если его периметр равен 40 (ЕГЭ 2012).