В ходе решения исследовательских задач развиваются умения :анализировать данную ситуацию;видеть проблемы;задавать вопросы;выдвигать гипотезы;доказывать их или опровергать; делать выводы и умозаключения;лаконично выражать свои мысли;структурировать материал; точно использовать символику;доказывать, соблюдая формально-логические схемы рассуждений ;защищать свои идеи.Исследовательские задачи создают условия для проявления творческой активности студентов.
Презентация Microsoft PowerPoint (3).pptx
Развитие учебно-
исследовательской деятельности
школьников
посредством использования
математических
исследовательских задач.
Исследовательские
задачи
• Исследовательскими задачами
(заданиями) называются
предъявляемые учащимися
задания, содержащие проблему,
требующую проведения
теоретического анализа,
применения одного или
нескольких методов научного
исследования, с помощью которых
учащиеся открывают ранее
неизвестное для них знание.
Развитие умений
• В ходе решения исследовательских задач
развиваются умения: анализировать
данную ситуацию; видеть проблемы;
задавать вопросы; выдвигать гипотезы,
доказывать их или опровергать; делать
выводы и умозаключения; лаконично
выражать свои мысли; структурировать
материал; точно использовать символику;
доказывать, соблюдая формально-
логические схемы рассуждений; защищать
свои идеи.
Объективный результат
• Главным объективным
результатом использования
исследовательских задач является
развитие самого ученика за счет
развития его учебной мотивации ,
приобретения опыта
исследовательской деятельности,
за счет открытия, осмысления
новых знаний, их обобщения .
Требования к исследовательским
задачам
• Возможность реализации большинства этапов процесса
исследования, в связи с чем постановка вопроса в задаче
должна предполагать проведение исследования;
• Условие задачи должно предусматривать использование
различных способов и методов решения;
• Применение в процессе решения всех возможных обобщений;
• Направленность решения на нахождение определенных
зависимостей между величинами, вывод формул, которые
можно использовать в дальнейшем;
• Отсутствие в условии задачи прямых указаний на
использование известных фактов;
• Обеспечение формирования способностей (компонентов)
творческого мышления, развития универсальных учебных
действий учащегося.
Задача
• Дан параллелограмм ABCD.
Биссектрисы его углов A и D делят
сторону ВС на три равные части.
Вычислите стороны
параллелограмма, если его
периметр равен 40 (ЕГЭ 2012).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.