Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл
13.04.2017
Историю цифровых устройств начать следует со счетов. Русские Счёты (аналог римского абака)
— простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов и являются одним из первых вычислительных устройств.
Создание арифметической машины. Арифмометр (от греч. αριθμός — «число», «счёт» и греч. μέτρον — «мера», «измеритель») — настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. Компьютер.
Проектная работа СЧЕТЫ.docx
Школьная научнопрактическая конференция «Открытие»
МБОУ « СОШ № 10»
Счеты
Тип работы: практикоориентированный
Уровень работы: исследовательскоописательный
Выполнили ученик 5 класса Рудченко А.
Руководитель: Фоменченко Л.В.
город УсольеСибирское 2016 год
Паспорт проектной работы
Название:
«Счеты»
Руководитель проекта:
Фоменченко Любовь Васильевна
Работу выполнял
Рудченко Андрей 5 класс (инвалид)
Тип работы:
Практикоориентированный
Цель проекта:
Узнать как люди научились считать.
Задачи проекта:
1. Собрать материал о необходимости возникновения счета.
2. Узнать о старинных счетных приборах.
3.
4. Выступить с данным материалом перед учащимися 56 классов.
5. Составить презентацию.
Развитие ЭВМ.
Вопросы проекта:
1. Живая счетная машина.
2. Счёт с помощью различных предметов
3. Обозначение количества предметов.
4. Историю цифровых устройств
5. Счеты, арифмометр, ЭВМ
Необходимое оборудование:
Компьютер
Аннотация.
Актуальность:
Актуальной является интенсификация образовательного процесса, актуализация
познавательной деятельности учащихся через проектную деятельность, тем самым
навыки самостоятельного критического мышления, умение
развиваются воспринимать альтернативные точки зрения, умение использовать полученную
информацию и применять ее на практике.
Проблема:
Что заставило людей научится счету и что из этого получилось
Гипотеза
Если я узнаю как люди научились читать:
я расширю свой кругозор
осознаю долгий путь развития вычислительных приборов
Ожидаемые результаты:
• Расширить кругозор учащихся по учебным предметам.
• Овладение учащимися основными ИКТ компетентностями
• Активизация процессов социализации школьников, личностное становление
ребенка, его самореализация и осмысление собственного места в социальном
окружении.
Предполагаемые продукты проекта:
1.
Презентация
Методы исследовательской работы:
Сбор и структурирование собранного материала на различных этапах
исследования и поиска.
Предполагаемое практическое применение: использование результатов
исследования в виде презентации в качестве вспомогательного материала при
выступлении перед одноклассниками. У первобытных людей не было никаких инструментов, кроме топоров и палок,
поэтому древние люди считать не умели.
С появлением в жизни людей домашних животных появилась и необходимость
знать, сколько голов скота есть у человека, сколько он может продать, а сколько
использовать в пищу; сколько урожая собрали.
Первые пастухи вели счёт с помощью различных предметов.
Обозначение чисел в Египте Русь православная. Такой способ обозначения чисел по сравнению с принятой в Европе десятичной
системой был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, отменив буквенную
цифирь.
Начиная с XVI века, когда в Европе было развито книгопечатание, многие
художники работали над созданием разнообразных типографских шрифтов, над
формой цифр. Они старались придать им приятный для глаз вид. Но история цифр
на этом не кончается. Например, совсем недавно в ряде стран стали использовать
такую запись:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Чем же эти цифры лучше обычных? А тем, что у четных цифр «хвостики» идут
вверх, а у «нечетных» вниз. Теперь труднее спутать, скажем 2 и 5. Правда это
нововведение широко не прижилось.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Историю цифровых устройств начать следует со счетов.
Абак (лат. abacus доска) счётная доска, применявшаяся для арифметических
вычислений.
Впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне около 3 тыс. до н. э.
Первоначально представлял собой доску, разграфленную на полосы или со
сделанными углублениями.
Китайские счеты суанпан состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и
нижние секции. Палочки соотносятся с колонками, а бусинки с числами. У
китайцев в основе счета лежала не десятка, а пятерка. Суанпан разделены на две
части: в нижней части на каждом ряду располагаются по 5 косточек, в верхней
части по 2. Таким образом, для того, чтобы выставить на этих счетах число 6,
ставили сначала косточку, соответствующую пятерке, а затем добавляли одну
косточку в разряд единиц. У японцев это же устройство для счета носило название серобян. Серобян
японский абак, происходит от китайского суанпана, который был завезен в Японию
в XV XVI веках. Серобян проще своего предшественника, у него на "небе" на один
шарик меньше, чем у суанпана.
В Древнем Риме абак появился в VVI вв. н.э., и назывался calculi или abakuli .
Изготовлялся абак из бронзы, камня, слоновой кости и цветного стекла.
До нашего времени дошёл бронзовый римский абак, на котором камешки
передвигались в вертикально прорезанных желобках.
Внизу помещались камешки для счета до пяти, а в верхней части имелось отделение
для камешка, соответствующего пятёрке. На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Примерно с
XV века получил распространение "дощатый счет", завезенный, видимо, западными
купцами с ворванью и текстилем. "Дощатый счет" почти не отличался от обычных
счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками,
на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки
Русские Счёты (аналог римского абака)
— простое механическое устройство для
произведения арифметических расчётов и
являются одним из первых вычислительных устройств.
Счёты представляют собой раму с нанизанными на спицы костяшками. Их в
прошлом в СССР использовали в магазинах повсеместно, для счета, вместо
калькулятора. 1642 г. Французский ученый Блез Паскаль
приступил к созданию арифметической машины — механического устройства с
шестернями, колёсами, зубчатыми рейками и т.п. Она умела "запоминать" числа и
выполнять элементарные арифметические операции.
В 1822 г. Бэббидж приступил к осуществлению проекта так называемой разностной
машины, предназначенной для расчета навигационных и астрономических таблиц. Машину эту строили десять лет, но так и не закончили. Финансовые трудности
усугублялись тем, что изобретатель постоянно пересматривал конструкцию и
вносил в нее бесчисленные усовершенствования.
Арифмометр
Арифмометр (от греч. αριθμός — «число», «счёт» и греч. μέτρον — «мера»,
«измеритель») — настольная (или портативная) механическая вычислительная
машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения
и вычитания
«Феликс» — самый распространённый арифмометр в СССР. Выпускался с 1929 по
конец 1970х. Пик производства арифмометров в СССР. Выпущено около 300
тысяч «Феликсов» и ВК1
Первым в мире компьютером был американский программируемый компьютер,
который разработал и построил в 1941 году гарвардский математик Говард Эйксон
при сотрудничестве четырёх инженеров компании IBM, по заказу которой
компьютер и разрабатывался.
Официальный запуск самого первого в мире компьютера под названием «Марк 1″
был проведён после успешных тестов 7 августа 1944 года. Компьютер расположили
в стенах Гарвардского университета Технические характеристики: быстродействие — 810 тыс. операций в секунду,
представление чисел с плавающей запятой, разрядность 39, система ламповых
элементов, внешняя память на магнитных барабанах (2 по 512 слов) и магнитных
лентах (4 по 30 тыс. слов), устройство ввода с перфоленты (1200 чисел в минуту),
цифропечать (1200 чисел в минуту), фотопечатающее устройство (200 чисел в
секунду).
В 1964 г. разработана БЭСМ6, позволившая нашей стране выйти на мировой
уровень в разработке ЭВМ второго поколения. На основе БЭСМ6 были созданы
центры коллективного пользования, системы управления в реальном масштабе
времени, координационновычислительные системы телеобработки и т.д. Она
использовалась для моделирования сложнейших физических процессов и процессов
управления, в системах проектирования для разработки математического
обеспечения новых ЭВМ. Принятые при ее создании принципиальные технические
решения обеспечили ей завидное долголетие:
БЭСМ6 выпускалась
промышленностью 17 лет! В СССР создана первая в стране серийная универсальная полупроводниковая
управляющая ЭВМ широкого назначения
1973 г. Фирма IBM (International Business Machines Corporation) сконструировала
первый жёсткий диск типа «винчестер».
юю
яю
ею
Компь теры п того покол ния — широкомасштабная правительственная
программа в Японии по развитию компьютерной индустрии и искусственного
интеллекта, предпринятая в 1980е годы. Целью программы было создание
«эпохального компьютера» с производительностью суперкомпьютера и мощными
функциями искусственного интеллекта. Начало разработок — 1982, конец
разработок — 1992, стоимость разработок — 57 млрд ¥ (порядка 500 млн $) Выводы:
1.Собрал материал о необходимости возникновения счета.
2.Узнал о старинных счетных приборах и развитии ЭВМ.
3.Составил презентацию.
4.Выступил с данным материалом в 5А классе.
Ресурсы:
1. И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин. За страницами учебника математики. Поасобие
для учащихся 56 классов.
2. Википедия. Энциклопедия.
3. http://matematika.ru
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Презентация по математики на тему "Счеты" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.