Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)
Оценка 4.8

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
искусство +2
11 кл +1
30.06.2017
Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Екатериной Глазкиной под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает об ар-деко, течении в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, проявившемся в основном в архитектуре, моде, живописи. Объём презентации – 24 слайда.
++11б Глазкина Катерина. Ар-деко. 15.1.pdf

Ар-деко

Презентация по МХК выполнена 

ученицей 11 «Б» класса гимназии № 405 Екатериной Глазкиной.

Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина 

 

Санкт-Петербург, 2015

Ар-деко́, также арт-деко (фр. art déco, дословно «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) – 

влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве

первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции  в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930 – 1940-е годы  в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны.

 

Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имел значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм. 

 

Отличительные черты – строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, 

богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие,

современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). 

В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма. 






Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко». 

 

На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

 

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925  – это было заметное течение  в европейском искусстве 1920-х годов. 

 

Американских берегов оно достигло только к 1928 году,  где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne,  американизированное ответвление ар-деко,  ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

 

 

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал

Жак-Эмиль Рульманн – самый известный из дизайнеров мебели  той эпохи и, возможно, последний 

из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). 

 

Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато,  продукция компании «Süe et Mare»ширмы Эйлин Грей

изделия из кованого металла Эдгара Брандта,  металла и эмали швейцарца еврейского происхождения

 Жана Дюнана

стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино,  а также часы и ювелирные изделия Cartier. 

Жак-Эмиль Рульманн 

(фр. Jacques-Émile Ruhlmann

28 августа 1879 – 15 ноября 1933) – французский дизайнер.  Представитель направления ар-деко в области дизайна мебели и интерьеров.

 

Родился в Париже, но его родители были родом из Эльзаса. 

Отец Жака-Эмиля  был владельцем фирмы, 

занимавшейся малярными 

и строительными работами. 

После смерти отца в 1907 году  Жак-Эмиль перенял семейное дело.

 

В 1910 году, после женитьбы, 

Рульманн спроектировал мебель  для своего собственного нового дома, что стало его первым опытом  в области мебельного дизайна. 

При этом Рульманн был самоучкой, поскольку у него отсутствовало  какое-либо художественное образование. 

 

В 1919 году Рульманн основал отдельную фирму по дизайну интерьеров. Помимо мебели  фирма проектировала 

и другие элементы интерьера, 

например люстры и обои. 

 

В 1927 году в мебельной мастерской

Рульманна работало несколько десятков работников.


Jacques-Emile Ruhlmann, 1925 

Творчество Эмиля-Жака Рульмана долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для

современной мебели. На ранних эскизах мебель отличается  особым шиком и изобилует деталями и украшениями. 

Постепенно линии упрощаются, и произведения мастера достигают совершенной простоты и элегантности. Его первые работы отражают влияние модерна, популярного во Франции на рубеже веков. 

 

В 1920 году Рульман высказал своё чёткое видение того,  как создает искусство и ремесло: “мне очень приятно работать с такой клиентурой, как художники, интеллектуалы и ценители

прекрасного, но они имеют скромный достаток и не в состоянии заплатить за все исследования, эксперименты, испытания, необходимые для создания нового в дизайне. 

Только очень богатые могут заплатить за что-то новое,  и только они могут сделать это новое модным. 

Мода не имеет места среди простых людей. 

Наряду с удовлетворением потребности в переменах,  реальная цель моды в демонстрации богатства.” 

Кроме того, он заявил: “Хотите ли вы этого или нет, стиль это просто увлечение, мода. И мода не имеет скромных предпосылок”. 


Эмиль-Жак Рульманн,  дизайн интерьера. 

Его проекты получают всеобщее признание, заказы следуют один  за другим. Рульманн принимает участие во всех крупнейших международных выставках и конкурсах. Он оформляет  президентский дворец, различные министерства, кафе… 

К 1927 году Рульман имеет 

2 магазина, у него работает 

27 мастеров-краснодеревщиков, 

4 отделочника, десятки драпировщиков, несколько столяров-

учеников и 25 рисовальщиков. 

 

Во время сотрудничества  с краснодеревщиками 

он постоянно заставлял их 

не ограничиваться  своим

ремеслом. Он не хотел признавать, что какая-либо деталь конструкции  не может быть выполнена. 

 

Он заставлял работников выполнять деталь снова и снова, пока она 

не достигала своего совершенства,  и тогда он восклицал: “Не трогайте ничего, она совершенна”. 




                                            Люстра                                                      Секретер 

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. 

 

Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта  и Востока, а также технологическими достижениями «века машин»,

французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х  – 1930-х гг., который поднял статус  декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». 

 

Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, 

Поль Филипп (Франция),

Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия),  Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия). 

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь,

эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. 

Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии  (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. 

 

Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который

встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити 

и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.

 

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как 

«Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь – психологическая реакция на аскетизм 

и ограничения в годы Первой мировой войны. 

Небоскреб Крайслер билдинг

«Иль де Франс» (фр. Île-de-France) – французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назер (Франция) для Компании Женераль

Трансатлантик (Френч Лайн). Судно было первым океанским лайнером, построенным после окончания Первой мировой войны 

и было первым лайнером, декорированным в стиле арт-деко. 

Лайнер не был ни крупнейшим, ни самым быстрым судном,  но его считали самым изысканным судном,  построенным Френч Лайн до «Нормандии». 




Ар-деко и архитектура СССР

Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом,  одним из источников сталинской архитектуры. 

 

С сильным влиянием этого стиля был построен ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). 

 


Станция метро «Аэропорт» (Москва, 1936 – 1938),  архитекторы Б. С. Виленский, В. А. Ершов  Стоквартирный дом (Новосибирск, 1934 – 1937),  архитекторы А. Д. Крячков, В. С. Масленников.

Список источников

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0-%E4%E5%EA%EE

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB%FC_%E4%E5_%D4%F0%E0%ED%F1_

(%EB%E0%E9%ED%E5%F0)

Øhttp://homy.com.ua/article/ruhlmann-emile-jacques

Øhttp://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B4%

D0%B5%D0%BA%D0%BE&clid=2063712&lr=2&rnd=43912

 

Ар - деко Презентация по

Ар - деко Презентация по

Б» класса гимназии № 405 Екатериной

Б» класса гимназии № 405 Екатериной

Отличительные черты – строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий,…

Отличительные черты – строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий,…

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в

Жак-Эмиль Рульманн – самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков)

Жак-Эмиль Рульманн – самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков)

Жак-Эмиль Рульманн (фр. Jacques-Émile

Жак-Эмиль Рульманн (фр. Jacques-Émile

Рульманн спроектировал мебель для своего собственного нового дома, что стало его первым опытом в области мебельного дизайна

Рульманн спроектировал мебель для своего собственного нового дома, что стало его первым опытом в области мебельного дизайна

Jacques-Emile Ruhlmann, 1925

Jacques-Emile Ruhlmann, 1925

Творчество Эмиля-Жака Рульмана долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для современной мебели

Творчество Эмиля-Жака Рульмана долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для современной мебели

Наряду с удовлетворением потребности в переменах, реальная цель моды в демонстрации богатства

Наряду с удовлетворением потребности в переменах, реальная цель моды в демонстрации богатства

Эмиль-Жак Рульманн, дизайн интерьера

Эмиль-Жак Рульманн, дизайн интерьера

Он оформляет президентский дворец, различные министерства, кафе…

Он оформляет президентский дворец, различные министерства, кафе…

К 1927 году Рульман имеет

К 1927 году Рульман имеет

Во время сотрудничества с краснодеревщиками он постоянно заставлял их не ограничиваться своим ремеслом

Во время сотрудничества с краснодеревщиками он постоянно заставлял их не ограничиваться своим ремеслом

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Люстра

Люстра

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости

Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно

Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно

Небоскреб Крайслер билдинг «

Небоскреб Крайслер билдинг «

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Ар-деко и архитектура СССР Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из источников сталинской архитектуры

Ар-деко и архитектура СССР Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из источников сталинской архитектуры

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Станция метро «Аэропорт» (Москва, 1936 – 1938), архитекторы

Станция метро «Аэропорт» (Москва, 1936 – 1938), архитекторы

Новосибирск, 1934 – 1937), архитекторы

Новосибирск, 1934 – 1937), архитекторы

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Ар-деко» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017