Презентация по МХК на тему «Авангардизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Ириной Полетаевой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о различных течениях авангардизма XX века. Объём презентации – 23 слайда.
Иконка файла материала ++11а Полетаева, Авангардизм. 16.1.pdf

АВАНГАРДИЗМ  

Авангардизм – (от франц. – передовой отряд) – движение художников XX в., для которого характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями и поиску новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведения, взаимоотношения художников с жизнью.  



Казимир Малевич –  всемирная «икона» авангарда.

На разных исторических этапах роль авангарда играли сменявшие друг друга течения: 

Ø   1900 – 1910-х гг. – время появления фовизма, кубизма, футуризма, экспрессионизма, дадаизма, абстрактного искусства

Ø   в 1920 – 1930-х гг. на первый план выходит сюрреализм; 

Ø   в послевоенный период возникают новые течения абстракционизма – абстрактный экспрессионизм, ташизм, информальное искусство и др.; 

Ø   1960 – 1970-е гг. – переходная эпоха от «классического» авангарда к неоавангарду, или постмодернизму с его составляющими – акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством, другими художественными течениями.



При всем многообразии творческих программ, идей и методов авангардистских течений, в них можно выделить присущие всем общие черты:

 

Ø   стремление к «освобождению от формы», полной свободе выражения и раскрепощения, что выразилось в первую очередь в отрицательном отношении к традиционному искусству, в отказе от классических норм изобразительности и красоты; 

 

Ø   ассоциативность мышления и эпатажный характер представления своих творений.



Главной целью художники-авангардисты видели создание своей субъективной модели мира, своеобразной «второй реальности» в пределах самой жизни. 

Поэтому они стремились стереть границы между искусством и реальностью, вторгнуться в области, до того считавшиеся несовместимыми с искусством, включить произведения искусства в окружающую человека среду. 

Лозунг «Искусство – в жизнь» как нельзя лучше подходит для определения основополагающего принципа авангардизма, получившего бурное развитие в таких формах, как реди-мейд, инсталляция, энвайронмент, хэппенинг.



Расшатывая устои традиционного искусства, создавая множество приемов, методов, форм художественного и антихудожественного выражения, авангардисты способствовали появлению и развитию новых видов искусств, таких как фотография, кино, электронная музыка.



Мастера авангардизма – Марсель Дюшан, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак,

Василий Кандинский, Казимир Малевич, Поль Сезанн, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Маргритт.



Авангардисты не были гениями; ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Поэтому каждый стремился ниспровергнуть другого. Малевич враждовал с Кандинским, Кандинский с Малевичем и Татлиным, Татлин, Лисицкий, Матюшин – со всеми. 

Одновременно их объединяла воля к власти. Они мечтали о переустройстве жизни, самое малое: «в масштабе земного шара». Авангардисты хотели «партийного искусства» и, в конце концов, они его получили в форме «социалистического реализма». 

И хотя не все русские авангардисты были связаны с политикой, многие остались истинными романтиками и идеалистами, в целом авангард свидетельствовал о поражении национальной культуры.

Это отразилось и на терминологии.



В период 1905 – 1930-х гг. авангардистские преобразования в сфере творчества имели выраженную социальную направленность. 

Приверженцы авангардных направлений выступали против буржуазной культуры, которую воспринимали как косную и застойную.

Наивысшее ее выражение они видели в официальном академическом искусстве.

Перед Второй мировой войной демонстративно непримиримый характер авангардизма уступил место более спокойному развитию. 

Вторая, менее мощная волна подъема авангардизма – неоавангардизм – относится к послевоенному периоду.

В ряде стран так называемого социалистического лагеря авангардизм находился под государственным запретом и боролся против рутины "ангажированного" искусства, регламентации художественного процесса.

В России с ее революциями начала 20-го века авангардизм нашел благодатную почву для своего развития. Здесь появились выдающиеся мастера Малевич К. С. и Кандинский В. В. 

Испытали влияние немецкого экспрессионизма художники ОСТа.

 



ИСТОЧНИКИ

vhttp://www.arthistory.ru/malevich.htm vhttp://www.arthistory.ru/avangardism.htm

 

Спасибо за внимание !!!

Презентацию подготовила Ирина Полетаева,  ученица 11а класса

гимназии № 405

 

Учитель:

Н.В.Дудкина

 

 

Санкт-Петербург, 2016