Презентация по МХК на тему: «Джорджо де Кирико (1988 – 1978)» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 13.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Алиной Коватовой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Зарубежное искусство XX века» и рассказывает о жизни и творчестве Джорджо де Кирико, итальянского художника и теоретика искусства, одного из предвестников сюрреализма в современной живописи. Объём презентации – 15 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Коватова. Джорджо де Кирико. 1888-1978. 15.1.pdf

Джорджо де Кирико

(Джонжоди Кирико) 

1888     – 1978

Работу по МХК выполнила ученица 11 «Б» класса гимназии № 405

Алина Коватова

 

Учитель:

Н.В.Дудкина

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2015 «Hector and Andromache», 1970 

Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888 1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи.

Джорджо де Кирико родился  в греческом городе Волос  10 июля 1888 года. 

 

Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в 1906 году  в Академии художеств в Мюнхене. 

 

Джорджо де Кирико жил в Италии,  в основном во Флоренции, с 1911 года в Париже, где сблизился  с Пикассо и Аполлинером. 

 

С началом Первой мировой войны художник вернулся в Италию.

Между 1908 и 1917 гг. Джорджо де Кирико создал свои самые значительные произведения серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов.

Д. де Кирико. «Автопортрет», 1925

Даже названия этих работ, такие, как "Ностальгия по бесконечности"

 

(1913) и "Меланхолия  улицы« (1914), указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности.

«Ностальгия по бесконечности»,1913     «Меланхолия  улицы», 1914

В 1917 году в военном госпитале Феррары Кирико познакомился с К. Карра, художником-футуристом 

В 1917 1919 Джорджо де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего нового взгляда на изобразительное искусство, положив начало течению метафизической живописи в итальянском искусстве.

«Неопределенность поэта», 1913

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Своей живописью, которую называет "метафизической", де Кирико стремится разрушить логические объяснения действительности.

Применяя синтез различных влияний, художник вырабатывает основы метафизической живописи, которая никогда не станет направлением в широком смысле этого слова. 

Не подчиненная ни одной четко сформированной доктрине, итальянская метафизическая живопись станет уделом нескольких художников — самого де Кирико, Карло Kappa (1881— 1966), Джорджо Моранди (1890 — 1964).

 

«Метафизический интерьер», 1917 

             «Башня», 1913                                                  «Сюжет 26»

«Беспокойные музы», 1918  В 1920-е   годы      художник обратился    к     созданию романтических   вариаций     на классические      сюжеты. Ранние работы   Джорджо     де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма      и творчество таких     его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали.

«Гектор и Андромаха», 1917



МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Для метафизической живописи характерны поэзия неподвижности, застылости, напряженность в подаче формы и колорита, жесткость линии и резкость светотеневых переходов.

Она опирается на абсолютное отрицание действительности, которую преподносит нам реализм, акцентируя внимание на изображении избранных предметов и намеренном подчеркивании отдельных фигуративных элементов.

Эти положения приводят к тому, что художники-метафизики обращаются к гармонии, свойственной итальянскому Ренессансу и произведениям великих мастеров классики.

«Метафизический интерьер с печеньем» 1968.

«Орфей — уставший трубадур» — картина 1970 года, периода, когда де Кирико возвращается к своему «каноническому»      принципу метафизической живописи и старые формы облекает в новые идеи. 

Эта картина — знакомый по ранним работам, переходящий в том или ином виде пейзаж итальянского города. Белая колоннада стремится к красной башне на горизонте — центру отдаленного города, окруженного крепостной стеной. 

Вдалеке можно разглядеть приближающийся парусник. «Орфей – уставший трубадур», 1970. 

Фонд Джорджо и Исы де Кирико, Рим

Главный герой — манекен-трубадур. Это целостный, законченный образ, но при этом раздробленный на части: грудь и руки арфиста вполне напоминают человеческие, но при этом бедра — это деревянные протезы, а икры и стопы взяты от мраморной статуи. Манекены, как полноценные герои, вошли в живопись де Кирико еще с самого начала его творчества.




В 1945 художник опубликовал автобиографию "Воспоминания о моей жизни". Скончался Джорджо де Кирико в Риме 20 ноября 1978 года.

«Красная башня», 1913

ИСТОЧНИКИ

qhttp://smallbay.ru/chirico.html

qhttp://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1146-stanovlenie-tvorchestvadzhordzho-de-kiriko.html

qhttp://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/dzhordzho_de_kiriko/25-1-0328

qhttp://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,7,12754-dzhordzho-dekiriko-giorgio-de-chirico-italyanskiy-zhivopisec-227-rabot.html

qhttps://estetico.me/posts/view/de-kiriko-i-pustota

qhttp://www.kulturologia.ru/blogs/260417/34292/