Работа Ангелины Чаткиной, ученицы 11 Б класса гимназии № 405
Учитель: Н.В.Дудкина
Санкт-Петербург, 2014
Гиперреализм – термин, который используется для обозначения:
а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии)
1990 – 2000-х годов;
б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов.
Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм».
«Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников. Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников.
Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции.
Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм.
Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность упрощаются. И хотя излюбленная проблематика гиперреализма – реалии повседневной жизни, городская среда, реклама, Коттон, Уилл. Рэчел макрофотографический портрет “человека с улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности.
Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации” искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый, экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства: крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж, полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и т.д.
При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.
Прайор Скотт. «Спальня зимой»
Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку).
Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.
Прайор Скотт. «Спальня зимой»
Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре.
Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира.
– известный американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве.
Его выполненные в натуральную величину работы отмечены ироническим отчуждением. Манекеноподобные обнаженные фигуры (“Умирающий галл”, “Влюбленные”, “Сидящая янтарная блондинка”), воспроизводящие роденовские позы – своего рода китчевые антигерои, пародирующие идолов коммерческой рекламной красоты. Их цветущая плоть контрастирует с внутренней пустотой моделей, состоящих в антипигмалионовских отношениях со своим создателем (“Автопортрет со скульптурой”).
Являясь не только музейными, выставочными экспонатами, но и модными атрибутами современных деловых интерьеров, натуралистически детализированные “ню” рассчитаны на эстетический шок.
Де Андреа, Джон. «Умирающий галл»
Де Андреа, Джон. «Отдых»
– испанский художник-гиперреалист.
Объекты его картин – это прежде всего мужчины и женщины, оторванные от непосредственной среды, и в этом смысле они схожи с образами персонажей средневековых этических пьес.
На картинах Бернардо Торренса они часто представлены нагими, в полном расцвете юности. Они позируют с ритуалистической благородной сдержанностью, демонстрируя чуткую любовь, хрупкую красоту, гордость, иногда ущербность и горе, собственно, фундаментальные образные основы мужских и женских энергий.
Торренс, Бернардо. «Субалтерно»
Торренс, Бернардо. «Я жду тебя»
Торренс, Бернардо. «Триптих»
В 2003 состоялась ее первая персональная выставка в Соединенных Штатах в галерее Бернардуччи и Мейзеля в Нью-Йорке. В 2004 выставка в Лондоне в галерее Элбимерл. С тех пор ее картины постоянно участвуют в многочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов в Европе и США.
Рафаэлла Спенс получила признание искусствоведов и критиков художественной прессы. О ее творчестве можно найти одобрительные статьи в известных газетах и журналах, в том числе: The International Herald Tribune, The Spectator, Arte di Giorgio Mondadori, Panorama, La Repubblica, Corriere Della Sera and Messaggero.
Картины Рафаэллы Спенс находятся во многих частных, общественных и корпоративных собраниях в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Англии, России, Италии, Австрии и Германии.
Рафаэлла Спенс живет и работает в Италии.
Спенс, Рафаэлла. «Полет Элиота»
Спенс, Рафаэлла. «Беседа»
Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, – сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества.
В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве.
В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Рихтер, Герхард. «Чтение»
Рихтер, Герхард. «Две свечи»
Мэтью Корнелл (Matthew Cornell) родился в 1964 г. в Калифорнии (США). Живет во Флориде.
Гиперреалистичные картины Мэтью Корнелла несут в себе спокойствие и гармонию, глядя на них, вспоминаешь небольшие уютные города, парки, озера, выезды на природу и, конечно, море. Причем море не ярко-синее, как с журнальных обложек, а то самое, жгучее, глубокое, многоцветное и таинственное, такое, каким мы действительно привыкли его видеть.
Невероятно, но изящные работы блестящих пейзажей, которые, кажется, тянутся на сотни миль, иногда не превышает 8 дюймов по размеру. В этом мастерство Мэтью Корнелла – он вмещает целый океан в маленькую рамку, при этом делает это с огромным профессионализмом и талантом. Он стремится передать свое представление о чистоте и гармонии в мире, избавив свои работы от человека. Мэтью Корнелл показывает всю
прелесть и ощущение духовности земли и моря.
http://smallbay.ru/hyperrealism.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперреализм http://subscribe.ru
http://www.bernarduccimeisel.com http://dileo.ru/dileo/art/24744.html http://www.liveinternet.ru/community/1726655
/post303772859/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.