Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)
Оценка 4.9

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pdf
искусство +2
11 кл +1
29.06.2017
Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Ангелиной Чаткиной под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о гиперреализме (фотореализме) – течении в искусстве конца XX века. Объём презентации – 26 слайдов.
++11б.Чаткина. Гиперреализм. 14.1.pdf

Работа Ангелины Чаткиной,  ученицы 11 Б класса гимназии № 405


 

Учитель: Н.В.Дудкина

 

Санкт-Петербург, 2014

Гиперреализм  – термин, который используется для обозначения: 

а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии)

1990 – 2000-х годов; 

б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов. 

 

Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм». 

«Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников. Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников.


Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции.

Магистральным для       гиперреализма является       точное,     бесстрастное, внеэмоциональное       воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип       автоматизма визуальной фиксации, документализм. 

Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность упрощаются. И хотя излюбленная проблематика гиперреализма – реалии повседневной жизни, городская среда, реклама, Коттон, Уилл. Рэчел макрофотографический портрет “человека с    улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности. 

Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации” искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый, экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства: крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж, полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и т.д. 

При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

Прайор Скотт. «Спальня зимой»

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). 

Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника. 

Прайор Скотт. «Спальня зимой»

Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре. 

Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу  замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира. 

Прайор Скотт. «Озеро в сумерках»


Прайор Скотт. «Озеро в сумерках»

Де Андреа, Джон

– известный  американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве.

Его выполненные в натуральную величину работы отмечены ироническим отчуждением. Манекеноподобные обнаженные фигуры (“Умирающий галл”, “Влюбленные”, “Сидящая янтарная блондинка”), воспроизводящие роденовские позы – своего рода китчевые антигерои, пародирующие идолов коммерческой рекламной красоты. Их цветущая плоть контрастирует с внутренней пустотой моделей, состоящих в антипигмалионовских отношениях со своим создателем (“Автопортрет со скульптурой”). 

Являясь не только музейными, выставочными экспонатами, но и модными атрибутами современных деловых интерьеров, натуралистически детализированные “ню” рассчитаны на эстетический шок.

Де Андреа, Джон. «Умирающий галл»

Де Андреа, Джон. «Отдых»

Торренс, Бернардо

– испанский художник-гиперреалист.

Объекты его картин – это прежде всего мужчины и женщины, оторванные от непосредственной среды, и в этом смысле они схожи с образами персонажей средневековых этических пьес. 

На картинах Бернардо Торренса они часто представлены нагими, в полном расцвете юности. Они позируют с ритуалистической благородной сдержанностью, демонстрируя чуткую любовь, хрупкую красоту, гордость, иногда ущербность и горе, собственно, фундаментальные образные основы мужских и женских энергий.

Торренс, Бернардо. «Субалтерно»

Торренс, Бернардо. «Я жду тебя»

Торренс, Бернардо. «Триптих»

Спенс, Рафаэлла

В 2003 состоялась ее первая персональная выставка в Соединенных Штатах в галерее Бернардуччи и Мейзеля в Нью-Йорке. В 2004 выставка в Лондоне в галерее Элбимерл. С тех пор ее картины постоянно участвуют в многочисленных групповых выставках работ художников-гиперреалистов в Европе и США. 

Рафаэлла Спенс получила признание искусствоведов и критиков художественной прессы. О ее творчестве можно найти одобрительные статьи в известных газетах и журналах, в том числе: The International Herald Tribune, The Spectator, Arte di Giorgio Mondadori, Panorama, La Repubblica, Corriere Della Sera and Messaggero. 

Картины Рафаэллы Спенс находятся во многих частных, общественных и корпоративных собраниях в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Англии, России, Италии, Австрии и Германии. 

Рафаэлла Спенс живет и работает в Италии.

Спенс, Рафаэлла. «Полет Элиота»

Спенс, Рафаэлла. «Беседа»

Рихтер, Герхард 

Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, – сама  живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. 

 

В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. 

 

В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.

Рихтер, Герхард. «Чтение»

Рихтер, Герхард. «Две свечи»

Корнелл, Мэтью

Мэтью Корнелл (Matthew Cornell) родился в 1964 г. в Калифорнии (США). Живет во Флориде.

Гиперреалистичные картины Мэтью Корнелла несут в себе спокойствие и гармонию, глядя на них, вспоминаешь небольшие уютные города, парки, озера, выезды на природу и, конечно, море. Причем море не ярко-синее, как с журнальных обложек, а то самое, жгучее, глубокое, многоцветное и таинственное, такое, каким мы действительно привыкли его видеть.

Невероятно, но изящные     работы      блестящих пейзажей, которые, кажется, тянутся на сотни миль, иногда не превышает 8 дюймов по размеру. В этом мастерство Мэтью Корнелла – он вмещает целый океан в маленькую рамку, при этом делает это с огромным профессионализмом и талантом. Он стремится передать свое представление о чистоте и гармонии в мире, избавив свои работы от человека. Мэтью Корнелл показывает всю

Мэтью Корнелл Автопортрет

прелесть и ощущение духовности земли и моря.


Мэтью Корнелл. Пейзаж Мэтью Корнелл. Пейзаж Мэтью Корнелл. Пейзаж

Источники

http://smallbay.ru/hyperrealism.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперреализм http://subscribe.ru

http://www.bernarduccimeisel.com http://dileo.ru/dileo/art/24744.html http://www.liveinternet.ru/community/1726655

/post303772859/

 

 

                                                                                      

Работа Ангелины Чаткиной, ученицы 11

Работа Ангелины Чаткиной, ученицы 11

Санкт-Петербург, 2014 Гиперреализм – термин, который используется для обозначения: а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии) 1990 – 2000-х годов; б) творчества европейских…

Санкт-Петербург, 2014 Гиперреализм – термин, который используется для обозначения: а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии) 1990 – 2000-х годов; б) творчества европейских…

Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность

Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность

гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции

Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции

Коттон, Уилл. Рэчел макрофотографический портрет “человека с улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности

Коттон, Уилл. Рэчел макрофотографический портрет “человека с улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности

Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации”

Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации”

При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др

При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто

Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку)

Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку)

Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка

Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка

Прайор Скотт. «Озеро в сумерках»

Прайор Скотт. «Озеро в сумерках»

Де Андреа, Джон – известный американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве

Де Андреа, Джон – известный американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Де Андреа, Джон. «Умирающий галл»

Де Андреа, Джон. «Умирающий галл»

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Де Андреа, Джон. «Отдых» Торренс,

Де Андреа, Джон. «Отдых» Торренс,

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Торренс, Бернардо. «Субалтерно»

Торренс, Бернардо. «Субалтерно»

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Торренс, Бернардо. «Я жду тебя»

Торренс, Бернардо. «Я жду тебя»

В 2004 выставка в Лондоне в галерее

В 2004 выставка в Лондоне в галерее

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Спенс, Рафаэлла. «Полет Элиота»

Спенс, Рафаэлла. «Полет Элиота»

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Спенс, Рафаэлла. «Беседа» Рихтер,

Спенс, Рафаэлла. «Беседа» Рихтер,

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Рихтер, Герхард. «Чтение»

Рихтер, Герхард. «Чтение»

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Рихтер, Герхард. «Две свечи»

Рихтер, Герхард. «Две свечи»

Корнелла – он вмещает целый океан в маленькую рамку, при этом делает это с огромным профессионализмом и талантом

Корнелла – он вмещает целый океан в маленькую рамку, при этом делает это с огромным профессионализмом и талантом

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)

Мэтью Корнелл. Пейзаж Мэтью Корнелл

Мэтью Корнелл. Пейзаж Мэтью Корнелл

Пейзаж Мэтью Корнелл. Пейзаж

Пейзаж Мэтью Корнелл. Пейзаж

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Гиперреализм»  (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017