Луки́но Виско́нти ди Модрóне
(итал. Luchino Visconti di Modrone; 2 ноября 1906, Милан – 17 марта 1976, Рим) – итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул – дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате
Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.
Автор фото: Marisa Rastellini (Mondadori Publisher) – http://www.gettyimages.co.uk/detail/news-photo/italiandirector-luchino-visconti-having-a-break-1972-newsphoto/141554541, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41934400
Отец Лукино Висконти носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914 – 1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб «Интернационале».
Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей.
В конце 1930-х годов Лукино Висконти уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению в организации антифашистского заговора. «Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провёл пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу», – пишет Андрей Плахов, защитивший диссертацию о творчестве Висконти.
В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, Висконти снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот протонуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери.
Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни.
Следующий полнометражный художественный фильм – «Земля дрожит» – был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.
Нуар́ (фр. noir — «чёрный»):
Нуар — кинематографический стиль;
В 40-е и 50-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссёром, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене. «Травиата» Дж. Верди, поставленная им в содружестве с К. М. Джулини в 1954 году в «Ла Скала», с Марией Каллас в заглавной партии, в своё время не принятая миланской публикой, давно уже стала «легендарной».
В кинематографе, отойдя от пролетарской тематики, Висконти в своём стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты («Самая красивая», 1951; «Рокко и его братья», 1960; «Туманные звёзды Большой Медведицы», 1965; «Семейный портрет в интерьере», 1974), с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия («Чувство», 1954; «Белые ночи» по повести Ф.М. Достоевского, 1957).
Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того полуфеодального, замкнутого, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда «утомлённый могильщик европейской культуры» бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к
беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти.
К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 году появилась «Гибель богов», в 1971-м – «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году – многосерийный «Людвиг».
Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы.
Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, «Невинный», снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио.
Лучшие работы: «Самая красивая», 1952г.
Кинофильм режиссёра Лукино Висконти, вышедший на экраны в 1951 году. В фильме рассказывается история женщины, которая стремится сделать свою дочь кинозвездой. За эту роль Анна Маньяни получила премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов.
СЮЖЕТ: В Риме для съёмок в фильме известного режиссёра ищут маленькую девочку. Многие матери приводят на отбор своих дочерей. Дочь Маддалены Чеккони, маленькая Мария, одна из тех, кто проходит предварительный отбор. Маддалена радуется предстоящей судьбе дочери и начинает суетиться. Она делает всё, чтобы добиться для дочери роли, знакомится с сотрудником киностудии, мелким помощником, который вымогает у неё деньги, гарантируя, что сможет повлиять на решение режиссёра.
Маддалена отдаёт ему деньги, с трудом накопленные ей и мужем, отложенные на новый дом, в надежде на помощь. Но парень покупает на эти деньги мопед, даже не собираясь помогать Марии. Маддалена пробирается на студию во время просмотра кинопроб, и видит, как вся съёмочная группа смеётся над записью её дочери. Устроив скандал, она забирает ребёнка и уезжает.
В результате всех мытарств, когда режиссёр выбирает, наконец, Марию на роль и присылает к ней своих ассистентов, Маддалена отказывается подписать контракт, потому что понимает, что не способна обречь дочь на пожизненное унижение ради денег.
«Семейный портрет в интерьере», 1974г.
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Висконти, Лукино http://www.kinopoisk.ru/
http://www.kinopoisk.ru/picture/2387985/#1539640 http://www.kinopoisk.ru/picture/2387985/#2387985 http://www.kinopoisk.ru/picture/1211354/#1211339 http://www.kinopoisk.ru/picture/1211354/#1098712
http://i3.fastpic.ru/big/2009/1023/74/8ebb0dd3f7d58f007316d570deff3874.jpg
Работа ученика 11«Б» класса гимназии № 405
Владислава Бурина
Учитель:
Наталия Всеволодовна Дудкина
Санкт-Петербург, 2016
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.