Работа Калюжного Дмитрия, ученика 11”Б” класса Гимназии № 405 Наталия Всеволодовна Дудкина
Санкт-Петербург, 2014
Что такое магический реализм?
Магический реали́зм – это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность.
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как ацтеки, майя, инки, чибча.
Уже в произведениях, имеющих индейские корни, как написанных самими индейцами, так и испанскими писателями – историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись:
Авила, Франсиско де – перуанский священник, писавший на языке кечуа и собравший богатый этнографический материал; Симон, Педро – разработчик мифа об Эльдорадо; Бартоломе Арсанс де Орсуа-и-Вела – житель крупнейшего мегаполиса Старого и Нового Света – Потоси, разработавший соединение истории и мифа.
Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие – например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира – фантастическое или повседневное.
В 1925 году критик Франц Рох использовал этот термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности.
Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают:
Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим.
Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта.
Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
Художники – представители магического реализма: Микалоюс Чюрленис, Марк Шагал, Карел Виллинк, Педро Ипинья, Пол Кадмюс, Алекс Колвил, Майкл Паркес, Джордж Тукер, Джонатан Кэрролл, Айвен Олбрайт, Вим Шумахер, Филип Эвергуд, Эндрю Уайет, Рене Магритт, Стенли Спенсер, Георг Шримпф, Роб Гонсалвес и другие.
Российский короткий рассказ в духе магического реализма
Статья о Гарсии Маркесе и магическом реализме в литературном журнале
https://ru.wikipedia.org/wiki/Магический_реализм
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.