Презентация по МХК на тему «Макс Эрнст (1891 – 1976)» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Михаилом Кургановым в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Зарубежное искусство XX века» и рассказывает об этапах творческого пути известного художника мирового авангарда XX века Макса Эрнста. Объём презентации – 46 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Курганов. Эрнст Макс (1891-1976).2. 16.1.+уч..pdf





Биография

    Родился в католической семье. Второй ребенок Филиппа Эрнста, учителя в школе для глухонемых детей и художника-любителя, и Луизы Эрнст, урождённой Копп. У Макса был брат Карл и сёстры Эмили, Луиза, Элизабет и Аполлония. Пятая сестра, Мария, умерла в возрасте шести лет.

    Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. 

    В 1906 году, в ночь, когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, умер его любимый попугай. Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен, что родившийся ребенок забрал у птицы жизненную силу. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц.











Биография

    В 1897 – 1908 гг. он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его       собственность»,    прочитанная       им в последний год учёбы в лицее. Она заставила его среди       прочего      задуматься      о       буржуазных принципах обучения. 

    В 1909 Эрнст поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям, которые прочили ему карьеру преподавателя. 

    Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Он уделял   большое       внимание   картинам   и    Макс Эрнст.

скульптурам резидентов госпиталя и даже хотел Автопортрет, 1909 написать книгу об искусстве душевнобольных.

Обучение в университете

    В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. 

    Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом

Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. 

    Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. 

    Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). С тех пор лекции по философии служили лишь ширмой для получения финансовой помощи от родителей. 

Первое появление на выставках

    В 1912 году он отправил несколько работ на небольшие выставки в Бонне и Кёльне и написал несколько статей в журнал «Der Volksmund», в которых защищал идеалы «Молодого Рейнланда». 

    В этих статьях он насмехался над художественными критиками, оперировавшими понятиями «мастерство» и «вкус» для оценки искусства. 

    Летом следующего года его работы были представлены на выставке Рейнских экспрессионистов в Бонне, а в сентябре – на первом Немецком осеннем салоне в Берлине. 

    После этого Эрнст Макс знакомился с разными известными художниками, ездил в Париж, выставлялся на других выставках в Берлине. 







Служба в армии и первый брак 

В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1915 году получил повышение до бригадира. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку, и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать. 

В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.

Весной 1918 года он был произведен в лейтенанты, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус, с которой познакомился в 1914 году. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст, художник-сюрреалист. Брак, впрочем, вскоре распался.

Послевоенные годы

После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Он познакомился с большим количеством известных художников в разных городах Германии. Эрнст продолжал творить, он начал экспериментировать с техникой коллажа, которая стала для него способом реакции на мировую ситуацию и средством для ее отражения. 

Также в это время он примкнул к течению дадаистов. Из-за этого в частности произошел окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не видел отца, тот отрекся от сына. Творчество Эрнста получило поддержку дадаистов, что дало художнику понять, что его место среди них. 

Вскоре Эрнст переезжает в Париж, но из-за неимения французской визы приезжает туда нелегально, иммигрантом.  Там у него настали тяжелые времена, он перебивался случайными заработками.

 

Творчество

В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей». В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. 

Его работы не привлекли внимание критиков, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. 

В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinière), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства, она вероятнее всего была уничтожена. 

По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A l'intérieur de la vue). Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.















Коричневое, от рогов к подковам,

Нашествие – в одной немаркой гамме С оттенком шутовства средневековым Себя уничтожает в диком гаме.

Как склеена из глиняных кувшинов,

Разбитых в дни холеры и проказы, Орда еще воскреснет, став причиной Египетской одиннадцатой казни.

И на ходу, сродни хамелеону,

Что к перекрестку выползет «на красный»,

Коричневое перейдет в зеленый, Спустя века покрывшись желтой краской.

Г. Кацов. Нью-Йорк. 10.13.2012

 

Геннадий Кацов СЛОВОСФЕРА

https://slovosfera.com/2012/10/26/slovosfera144-max-ernst-the-horde/ 

















Время Второй мировой войны 

    Во время Второй мировой войны Эрнста несколько раз арестовывали по доносам как агента вражеской стороны, сажали в концлагеря, откуда Эрнст пытался бежать и выходил при помощи связей, хоть и не сразу. 

    Его положение было непрочным, и Эрнст решил покинуть Европу. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Директор Нью-Йоркского музея современного искусства Альфред Барр получил для Эрнста документы о предоставлению тому убежища в США. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. 



Работа в США

    14 июля 1941 года Макс Эрнст прилетел в США и был задержан в аэропорту как гражданин Германии, но был отпущен спустя три дня не без помощи Пегги Гуггенхайм. В планах Пегги уже долгое время было открытие музея современного искусства, и она искала для него подходящее место. Вместе с дочерью, Максом Эрнстом и его сыном Джимми они совершили путешествие по Америке. В конце концов в декабре они вернулись в Нью-Йорк, и вскоре Макс и Пегги поженились. 

    В Нью-Йорке Макс Эрнст встретил Андре Бретона и других представителей мира искусства, бежавших от войны в Америку –  Андре Массона, Жака Липшица, Фернана Леже, Пита Мондриана и других. Он тесно общался с Марком Шагалом и Марселем Дюшаном, который жил у него первое время после приезда в Нью-Йорк. 




















Посмотрите также