Презентация по МХК на тему «Минимализм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Анастасией Красновой в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о минимализме, его основных чертах, художественных принципах и о творчестве основных его представителей. Объём презентации – 42 слайда.
Иконка файла материала ++11а Краснова Анастасия. Минимализм. 14.1.pdf

МИНИМАЛИЗМ

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 11А КЛАССА  ГИМНАЗИИ 405 АНАСТАСИИ КРАСНОВОЙ  В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С УЧИТЕЛЕМ  НАТАЛИЕЙ ВСЕВОЛОДОВНОЙ ДУДКИНОЙ

 

САНКТ -ПЕТЕРБУРГ, 2014

Минимализм (minimal art – англ.: минимальное искусство) Художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника.

Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, концептуалисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Минимализм как художественное течение возник в НьюЙорке в 1960-х годах.

Отличительные черты

Отличительные черты минимализма:

   геометрические формы;

 очищенность от символизма и метафоричности;  повторяемость мотивов;  нейтральные поверхности;

   промышленные материалы      и способ изготовления.


Основные представители

  Карл Андре   Дэн Флавин

  Сол Ле Витт

  Дональд Джадд

  Роберт Моррис

Родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс. 

Изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953.

Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

В период с 1958 – 1960 он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959). 

В 1960 году сделал наброски серии скульптур «Элементы». 

Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» в Галерее Tibor de Nagy.

 В 1970 году прошла персональная выставка Карла Андре в Музее Гуггенхайма. 

В 1966 году Андре революционизировал скульптуру        новаторскими работами

(такими как «37 Pieces of Work»), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. 

Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

Trabum  (Element Series)

Aluminum Square

Graphite Silence

Chain Well (Element Series)

37th Piece of Work

Cedar Piece

Last Ladder


1 апреля 1933 – 29 ноября 1996

Известен скульптурными объектами и инсталляциями, созданными из флуоресцентных ламп.

Придумал использовать электрический свет как художественную форму в 1961. 

Его первая персональная выставка также прошла в 1961 в Judson Gallery в Нью-Йорке.

Первыми работами с включением электрического света была серия «иконы»: восемь цветных квадратных форм, флуоресцентные лампы с лампами накаливания, закрепленные по сторонам.

Одна из этих «икон» была посвящена брату-близнецу Флавина, Давиду, умершему от полиомиелита в 1962. «Diagonal of Personal Ecstasy (Диагональ от 25 мая 1963)», завершенная в 1963, стала первой зрелой работой Флавина. 

Она знаменует начало исключительного использования Дэном Флавиным флуоресцентного света как средства. 

В следующие десятилетия он продолжал использовать флуоресцентные структуры для изучения цвета, света и скульптурного пространства. Эти структуры использовали свет и цветные рефлексы, принимая различные формы, включая «угловые произведения», «барьеры» и «коридоры».

Большинство работ Флавина были без названия, часто при этом посвящены друзьям, художникам, критикам: наиболее известные произведения включают «Монументы В. Татлину», над которыми он работал в период между 1964 и 1990.

Diagonal of Personal Ecstasy (the Diagonal of…, 1963

The nominal three (to William of Ockham), 1963

A primary picture, 1964

Untitled (to Henri Matisse), 1964

Untitled (to Bob and Pat Rohm), 1970

Untitled (in honor of Harold Joachim), 1977


 9 сентября 1928 года – 8 апреля 2007 года

1928. Родился в городе Хартфорд (США, штат Коннектикут) в семье еврейских эмигрантов из России.

1949. Изучал историю искусств в Сиракузском университете, после окончания обучения путешествовал по Европе.

Переехал в Нью-Йорк в 1950-х, учился в Школе визуальных искусств, параллельно работая в журнале.

1969. Работа по теории концептуализма «Sentences of Conceptual Art».

1978 – 1979. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил первую ретроспективу Ле Витта.

1996. Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку Sol LeWitt

Prints: 1970 – 1995.

На Ле Витта оказали сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты.

Можно сказать, что как художник Сол Ле Витт вышел из «Черного квадрата» Малевича.

Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей». Он то усекал его грани, превращая куб в решетку, то множил кубы, создавая хаос. 

Художник экспериментировал с формой и цветами объектов, работая с простыми геометрическими фигурами, и преимущественно в монохромной технике.

На более поздних этапах творчества Ле Витт создавал скульптуры и графические серии, делал настенные росписи. 

Работы художника находятся в крупнейших собраниях современного искусства.

8 Part Cube

Wall Floor Piece #1

Corner Piece No. 2

9-8-7-6-5-4-3-2-1 Half Off

Standing Open Structure Black


3 июня 1928 – 12 февраля 1994

Начал карьеру как арт-критик Arts Magazine. Как художник поначалу (в конце 1940 – 1950-х) работал как живописец. 

В начале 1960-х Джадд начал добавлять трехмерные элементы на поверхность своих работ, поначалу создавая рельефы, а затем перейдя к полностью автономным структурам, которые он называл «конкретными объектами»

(specific objects). 

                                                                       В    1963    он    сформулировал    основной

«словарь» форм – «стопки», «коробки» и «прогрессии», с которыми работал последующие тридцать лет. 

Поначалу Джадд работал в дереве, промышленно изготовленные металлические ящики появились в конце 1960-х. 

В начале 1970-х его работы приняли форму инсталляций, Джадд начал выставлять работы на открытом пространстве. 

В это же время он переехал в Техас, где превратил военную базу в личную студию. Используя промышленные материалы для создания абстрактных произведений, которые подчеркивают чистоту цвета, формы,

пространства и материалы, 

Джадд описывал собственную работу как «простое выражение сложной мысли». Джадд заложил новые основы в исследовании объема, интервала, пространства и цвета. Он отверг традиционные формы и средства, используя промышленные материалы, такие как оргстекло, листовой металл и фанера, а с середины 1960-х его работы производились промышленным способом. Концентрируясь на объеме, наличии структуры и пространстве вокруг, работы Джадда обращают внимание на взаимосвязь между объектом, зрителем и окружением, которая стала центральной темой творчества Джадда.

Untitled

Untitled (DSS 120)

Untitled (77-41 Bernstein)

Untitled (S.# 167-176)

Untitled (Schellmann #187-192)


Роберт Моррис (англ. Robert Morris, род. 9 февраля 1931, КанзасСити, Миссури, США) – американский скульптор, концептуальный художник и писатель. Он считается одним из видных теоретиков минимализма наряду с Дональдом Джаддом, он также внес важный вклад в развитие перформанса, лэнд-арта, Process Art и инсталляции.

Моррис учился в Университете Канзаса, Художественном институте Канзас-Сити и в колледже Рида. Поначалу Моррис работал как живописец, в его работах 1950-х заметно влияние абстрактного экспрессионизма, особенно Джексона Поллока. 

Моррис переехал в Нью-Йорк в 1960, где поставил спектакль, основанный на исследовании тел в пространстве, в котором квадратная колонна на сцене падала через несколько минут после начала представления. Моррис разработал те же идеи в первых минималистичных скульптурах – Two Columns (1961) и L Beams (1965). 

В Нью-Йорке Моррис начал изучать творчество Марселя Дюшана, создавая произведения, которые непосредственно обращались к работам Дюшана  – Box with the Sound of its Own Making (1961), Fountain (1963). В 1963 у него прошла выставка минималистической скульптуры в Green Gallery в Нью-Йорке. 

В 1964 Моррис разработал и представил два известных перформанса – 21.3 и Site. Моррис поступил в Хантерский колледж в Нью-Йорке (его диссертация была посвящена Бранкузи) и в 1966 опубликовал серию влиятельных эссе «Notes on Sculpture» в Artforum. 

В 1966 он выставил две работы L Beams на выставке «Primary Structures» в Jewish Museum в Нью-Йорке.

В 1967 Моррис создал Steam, раннюю работу лэнд-арта. 

В конце 1960-х Моррис участвовал в музейных шоу в Америке, но его работа и статьи вызвали критику Клемента Гринберга. Его работы стали более масштабными, занимая большую часть галерейного пространства серией модульных единиц или грудами земли. 

В 1971 Моррис создал выставку для Галереи Тейт, заняв пространство пандусами и кубами. Он опубликовал фото самого себя в рекламе в журнале Artforum, близкой по духу снимку Линды Бенглис (Lynda Benglis), с которой он сотрудничал, работая над несколькими видео. Он создал Обсерваторию Роберта Морриса в Нидерландах, «современный Стоунхендж», которая фиксирует солнцестояния и равноденствия. Ее координаты 52°32’58"N 5°33’57"E. 

Моррис живет и работает в Нью-Йорке.

Laberinto de Pontevedra, estatua de gl:Robert Morris na gl:Illa das Esculturas gl:Categoría: Imaxes de Pontevedra

Observatorium Robert Morris zomer 2004 The Netherlands

Observatorium Robert Morris Zonsopkomst in de lente van 2005


Источники 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Минимал-арт


https://ru.wikipedia.org/wiki/Моррис,_Роберт_(художник) http://allpainters.ru/