МИНИМАЛИЗМ
САНКТ -ПЕТЕРБУРГ, 2014
Минимализм – (minimal art – англ.: минимальное искусство) Художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника.
Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, концептуалисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.
Минимализм как художественное течение возник в НьюЙорке в 1960-х годах.
Отличительные черты минимализма:
геометрические формы;
очищенность от символизма и метафоричности;
повторяемость мотивов;
нейтральные поверхности;
промышленные материалы и способ изготовления.
Карл Андре
Дэн Флавин
Сол Ле Витт
Дональд Джадд
Роберт Моррис
Родился 16 сентября
1935 в Куинси, Массачусетс.
Изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953.
Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.
В период с 1958 – 1960 он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).
В 1960 году сделал наброски серии скульптур «Элементы».
Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ.
В 1965 он впервые
публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» в Галерее
Tibor de Nagy.
В 1970 году прошла персональная выставка Карла Андре в Музее Гуггенхайма.
В 1966 году Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами
(такими как «37 Pieces of Work»), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве.
Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.
Trabum (Element Series)
Aluminum Square
Graphite Silence
Chain Well (Element Series)
37th Piece of Work
Cedar Piece
Last Ladder
1 апреля 1933 – 29
ноября 1996
Известен скульптурными объектами и инсталляциями, созданными из флуоресцентных ламп.
Придумал использовать электрический свет как художественную форму в 1961.
Его первая персональная выставка также прошла в 1961 в Judson Gallery в Нью-Йорке.
Первыми работами с включением электрического света была серия «иконы»: восемь цветных квадратных форм, флуоресцентные лампы с лампами накаливания, закрепленные по сторонам.
Одна из этих «икон»
была посвящена брату-близнецу Флавина, Давиду, умершему от полиомиелита в 1962.
«Diagonal of Personal Ecstasy (Диагональ от 25 мая 1963)», завершенная в 1963,
стала первой зрелой работой Флавина.
Она знаменует начало исключительного использования Дэном Флавиным флуоресцентного света как средства.
В следующие десятилетия он продолжал использовать флуоресцентные структуры для изучения цвета, света и скульптурного пространства. Эти структуры использовали свет и цветные рефлексы, принимая различные формы, включая «угловые произведения», «барьеры» и «коридоры».
Большинство работ Флавина были без названия, часто при этом посвящены друзьям, художникам, критикам: наиболее известные произведения включают «Монументы В. Татлину», над которыми он работал в период между 1964 и 1990.
Diagonal of Personal Ecstasy (the Diagonal of…, 1963
The nominal three (to William of Ockham), 1963
A primary picture, 1964
Untitled (to Henri Matisse), 1964
Untitled (to Bob and Pat Rohm), 1970
Untitled (in honor of Harold Joachim), 1977
9 сентября 1928 года
– 8 апреля 2007 года
1928. Родился в городе Хартфорд (США, штат Коннектикут) в семье еврейских эмигрантов из России.
1949. Изучал историю искусств в Сиракузском университете, после окончания обучения путешествовал по Европе.
Переехал в Нью-Йорк в 1950-х, учился в Школе визуальных искусств, параллельно работая в журнале.
1969. Работа по теории концептуализма «Sentences of Conceptual Art».
1978 – 1979. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил первую ретроспективу Ле Витта.
1996. Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку Sol LeWitt
Prints: 1970 – 1995.
На Ле Витта оказали
сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты.
Можно сказать, что как художник Сол Ле Витт вышел из «Черного квадрата» Малевича.
Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей». Он то усекал его грани, превращая куб в решетку, то множил кубы, создавая хаос.
Художник экспериментировал с формой и цветами объектов, работая с простыми геометрическими фигурами, и преимущественно в монохромной технике.
На более поздних этапах творчества Ле Витт создавал скульптуры и графические серии, делал настенные росписи.
Работы художника находятся в крупнейших собраниях современного искусства.
8 Part Cube
Wall Floor Piece #1
Corner Piece No. 2
9-8-7-6-5-4-3-2-1 Half Off
Standing Open Structure Black
3 июня 1928 – 12
февраля 1994
Начал карьеру как арт-критик Arts Magazine. Как художник поначалу (в конце 1940 – 1950-х) работал как живописец.
В начале 1960-х Джадд начал добавлять трехмерные элементы на поверхность своих работ, поначалу создавая рельефы, а затем перейдя к полностью автономным структурам, которые он называл «конкретными объектами»
(specific objects).
В 1963 он сформулировал основной
«словарь» форм – «стопки», «коробки» и «прогрессии», с которыми работал последующие тридцать лет.
Поначалу Джадд работал в дереве, промышленно изготовленные металлические ящики появились в конце 1960-х.
В начале 1970-х его работы приняли форму инсталляций, Джадд начал выставлять работы на открытом пространстве.
В это же время он
переехал в Техас, где превратил военную базу в личную студию. Используя
промышленные материалы для создания абстрактных произведений, которые подчеркивают
чистоту цвета, формы,
пространства и материалы,
Джадд описывал собственную работу как «простое выражение сложной мысли». Джадд заложил новые основы в исследовании объема, интервала, пространства и цвета. Он отверг традиционные формы и средства, используя промышленные материалы, такие как оргстекло, листовой металл и фанера, а с середины 1960-х его работы производились промышленным способом. Концентрируясь на объеме, наличии структуры и пространстве вокруг, работы Джадда обращают внимание на взаимосвязь между объектом, зрителем и окружением, которая стала центральной темой творчества Джадда.
Untitled
Untitled (DSS 120)
Untitled (77-41 Bernstein)
Untitled (S.# 167-176)
Untitled (Schellmann #187-192)
Роберт Моррис (англ. Robert Morris, род. 9 февраля 1931, КанзасСити, Миссури, США) – американский скульптор, концептуальный художник и писатель. Он считается одним из видных теоретиков минимализма наряду с Дональдом Джаддом, он также внес важный вклад в развитие перформанса, лэнд-арта, Process Art и инсталляции.
Моррис учился в Университете Канзаса, Художественном институте Канзас-Сити и в колледже Рида. Поначалу Моррис работал как живописец, в его работах 1950-х заметно влияние абстрактного экспрессионизма, особенно Джексона Поллока.
Моррис переехал в Нью-Йорк в 1960, где поставил спектакль, основанный на исследовании тел в пространстве, в котором квадратная колонна на сцене падала через несколько минут после начала представления. Моррис разработал те же идеи в первых минималистичных скульптурах – Two Columns (1961) и L Beams (1965).
В Нью-Йорке Моррис начал изучать творчество Марселя Дюшана, создавая произведения, которые непосредственно обращались к работам Дюшана – Box with the Sound of its Own Making (1961), Fountain (1963). В 1963 у него прошла выставка минималистической скульптуры в Green Gallery в Нью-Йорке.
В 1964 Моррис разработал и представил два известных перформанса – 21.3 и Site. Моррис поступил в Хантерский колледж в Нью-Йорке (его диссертация была посвящена Бранкузи) и в 1966 опубликовал серию влиятельных эссе «Notes on Sculpture» в Artforum.
В 1966 он выставил две работы L Beams на выставке «Primary Structures» в Jewish Museum в Нью-Йорке.
В 1967 Моррис создал Steam, раннюю работу лэнд-арта.
В конце 1960-х Моррис участвовал в музейных шоу в Америке, но его работа и статьи вызвали критику Клемента Гринберга. Его работы стали более масштабными, занимая большую часть галерейного пространства серией модульных единиц или грудами земли.
В 1971 Моррис создал выставку для Галереи Тейт, заняв пространство пандусами и кубами. Он опубликовал фото самого себя в рекламе в журнале Artforum, близкой по духу снимку Линды Бенглис (Lynda Benglis), с которой он сотрудничал, работая над несколькими видео. Он создал Обсерваторию Роберта Морриса в Нидерландах, «современный Стоунхендж», которая фиксирует солнцестояния и равноденствия. Ее координаты 52°32’58"N 5°33’57"E.
Моррис живет и работает в Нью-Йорке.
Laberinto de Pontevedra, estatua de gl:Robert Morris na gl:Illa das Esculturas gl:Categoría: Imaxes de Pontevedra
Observatorium Robert Morris zomer 2004 The Netherlands
Observatorium
Robert Morris Zonsopkomst in de lente van 2005
https://ru.wikipedia.org/wiki/Минимал-арт
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.