Презентация по МХК на тему «Модернизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Викторией Грибановой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о модернизме как о совокупности художественных направлений рубежа XIX – XX веков. Объём презентации – 13 слайдов.
Иконка файла материала ++11а Грибанова Виктория. Модернизм. 16.1.pdf



МАСТЕРА МОДЕРНИЗМА

Марк Шагал, 

Амедео Модильяни, 

Виктор Борисов-Мусатов, 

Густав Климт, 

Альфонс Муха, 

Обри Винсент Бердслей

Модернизм (фр. мodernisme, от moderne – современный, новейший) – совокупность художественных направлений, возникших в искусстве во второй половине XIX века в виде новых форм творчества, в которых возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера-творца, изменяющего видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе.  

Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, символизм и модерн, хотя к ним относят экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм и более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций и время появления новых тенденций в искусстве.

Датой его зарождения называют 1863 год – открытие в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. 

В широком смысле модернизм – «другое искусство», которое носит программно антиавторитарный, антитрадиционный характер. Главной целью движения является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих принципиально новые выразительные средства изобразительного языка.

В советской критике понятие «модернизма» применялось ко всем течениям искусства XX в., которые не соответствовали канонам социалистического реализма, а зачастую рассматривалось как прямое шарлатанство. 

Столь негативная оценка базировалась на таких художественных особенностях направления как отказ от классических традиций, субъективизм и абсурдизм, увлечение формально-пластическими решениями, стремлением стереть границы между искусством и действительностью. 

С конца 1950-х гг., в мировом искусстве возникает тенденция отрицания модернизма, его новаторства и современности, и происходит возврат к предмодернистским формам и стилям.


Обри Винсент Бердслей. Иллюстрация  к «Саломее» Оскара Уайльда, 1894 


Альфонс Муха. «Саломея»,  литография, 1897 


Густав Климт. «Портрет Эмилии Флёге», 1902, фрагмент 


Виктор Борисов-Мусатов. «Гобелен», 1901   


Виктор Борисов-Мусатов.  «Куст орешника», 1905   


Амедео Клементе Модильяни.  «Жанна Эбютерн в желтом свитере», 1919 


Марк Шагал. «Рождение», 1910

ИСТОЧНИКИ

Øhttp://www.izostili.ru/index.php?section_ID=35

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Модернизм

 

Презентация подготовлена 

Викторией Грибановой,  ученицей 11а класса гимназии № 405

 

Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина

 

 

                                                                                    Санкт-Петербург, 2016