Презентация по МХК на тему «Натюрморты Пабло Пикассо» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Денисом Вислогузовым в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Зарубежное искусство XX века» и рассказывает о натюрморте как об одном из основных жанров в творчестве Пабло Пикассо. Прослеживается развитие жанра натюрморта на протяжении всей творческой жизни этого выдающегося художника XX века. Объём презентации – 70 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Вислогузов. Натюрморты Пикассо. 16.1+уч..pdf

Натюрморты Пабло Пикассо 

ПАБЛО ПИКАССО

(1881 – 1973)




Пабло́ Диего́ Хосе ́ Франсиско́ де Па́ула Хуан́ Непомусено́ Мария́ де лос Ремедиос́ Сиприано́ де ла Сантисима́ Тринидад́ Мартир́ Патрисио́ Руис́ и Пикассо́ (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо´ (25 октября 1881, Малага, Испания – 8 апреля 1973, Мужен, Франция) – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. 

Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. 

Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

По экспертным оценкам, Пикассо – самый «дорогой» художник в мире.

11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов – картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия О) ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо – лучший художник среди живших за последние 100 лет. 

Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

НАТЮРМОРТ В ТВОРЧЕСТВЕ ПАБЛО ПИКАССО 

Первоначально обращение Пикассо к жанру натюрморта было связано с угнетенностью его психического состояния, когда возникало желание найти в этом мире нечто прочное и опереться на что-то реальное и незыблемое, а позже таким образом возник новый способ образного мышления, получивший название кубизма. Надо сказать, что именно поэтому натюрморт стал излюбленным жанром кубистской живописи. 

В свои ранние произведения Пикассо включает элементы натюрморта, создающие и концентрирующие настроение полотен.

Натюрморты воссоздают конкретную и реалистичную вещественность той эпохи.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Арлекин и его подружка», 1901

ГМИИ, Москва

Так, на столе перед артистичным и нервным Арлекином стоит большая, наполовину недопитая рюмка абсента – горького ликера с привкусом полыни и такого же, полынного, ярко-зеленого цвета. Это не просто изображение предмета, а аллегория горечи обманутых надежд и неудавшейся жизни. Напиток символизирует непонятость, отверженность Арлекина как художника-творца.

КУБИЗМ

АФРИКАНСКИЙ ПЕРИОД СЕЗАННОВСКИЙ ПЕРИОД

(1907 – 1909)

ПАБЛО ПИКАССО.  «Кувшин, пиала и лимон», 1907

Картина в коллекции Fondation Beyeler, Basel

Эта работа характерна для так называемого "африканского периода". Пикассо в это время очень вдохновился модным примитивным искусством африканских племен, познакомившись с ним на выставке в музее Трокадеро. 

Различие между фоном и предметами становится условным, Пикассо упрощает и сами формы предметов. Они кажутся грубыми древними поделками из раскрашенного дерева или камня.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Горшок, бокал и книга», 1908

Россия, Санкт-Петербург,  

Государственный Эрмитаж 

Пикассо тогда находится под двойным влиянием – живописи Поля Сезанна и простотой африканского примитивного искусства.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Бокал и фрукты», 1908

Картина в МоМА, Нью-Йорк

Условность, минимализм и примитивизм формы характерны для живописи Пикассо данного периода, называемого сезанновским, – он испытывал в это время сильное влияние метода Сезанна написания формы посредством крупных цветовых плоскостей.

Как для Жоржа Брака, так и для Пикассо учителем натюрморта являлся Поль Сезанн. Брак говорил: «В начале всего – контакт с Сезанном. Это было более чем влияние, это было посвящение в таинство. Сезанн первый порвал с научной, механистической перспективой, практиковавшейся художниками в течение веков».

Впрочем, для Брака натюрморты Сезанна являлись лишь идеально организованным в ритмическом отношении пространством, где вещи не играют важной роли, тогда как для Пикассо Сезанн был родственен своим глубоко личностным отношением к сюжетам, где даже груши на тарелке овеяны гаммой самых драматических переживаний. 

Поэтому и сезаннизм Пикассо заключается прежде всего в переживании сюжетного мотива каждого конкретного натюрморта.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт с чашей и кувшином»,

1908

Картина в коллекции  

The Philadelphia Museum of Art

Эта композиция исполнена внутренней динамики, построена на игре контрастов и ритмическом единстве. 

Созревает новая художественная концепция Пикассо – подчеркнутая простота и выразительность объемов и усложнение художественной структуры в целом.


«Бидон и миски», 1908

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Произведение «Бидон и миски» свидетельствует о волевой собранности, поскольку здесь присутствует пластическая логика в противовес иллюзорности перспективного построения. Формы группируются вокруг единого стержня. Композиция попрежнему достаточно напряженна, но в ней присутствует непоколебимое равновесие.

«Букет цветов в сером кувшине  и бокал с ложкой», 1908

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Этот букет кажется составленным из диковинных экзотических растений: настолько их венчики разнообразны и по-тропически таинственны. В то же время детали растений чрезмерно крупны и просты и напоминают искусственные цветы из воска. Кажется, что мастер просто зачарован подобной нежизненностью восковых растений. 

В них присутствует одушевленность иного плана – абстрактная, потому так гармонируют цветок и прозрачная, словно созданная изо льда, рюмка. 

«Букет цветов в сером кувшине  и бокал с ложкой», 1908

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Один из замечательных образцов натюрмортов, этот букет настолько торжественно представляется живописцем, что кажется по-лубочному аляповатым. Он возвышается на столешнице мощного неуклюжего комода с выдвижным ящиком и кажется завораживающе живым: во все стороны цветы раскинули свои «уши» и «глаза», а их лиственные аккорды громко звучат в аскетической и строгой атмосфере испанского фона.


ПАБЛО ПИКАССО.  «Композиция с черепом», 1908

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Итогом творческих исканий живописца стала его «Композиция с черепом» (1908, Эрмитаж, СанктПетербург). Искусствоведы склонны рассматривать сюжет картины в качестве вариации на тему vanitas («суета сует»), распространенную в работах старых мастеров. На полотне показан череп как символ бренности бытия, а рядом с ним расположены палитра, кисти, книга, картина и курительная трубка –  символы чувственных человеческих радостей.

Надо сказать, что все эти предметы представляются естественными в обычной мастерской художника, а их беспорядочность расположения, как на картине, очень характерна для мастерской самого Пикассо.

Кроме того, в натюрморте нисколько не чувствуется некое мудрое назидание, скорее мрачная личная экзальтация, о чем красноречиво свидетельствуют атмосфера мрачной возбужденности, холодные резкие тона, столкновение острых, почти ощутимо колющих плоскостей, неожиданные падения диагональных ритмов. Череп кажется большим золотым слитком и придает завершенность метафорам, звучит как реквием. Перед черепом расположен неожиданно экстравагантный предмет, то ли ведерко, то ли горшок. Вероятно, этот предмет является посвящением литератору Альфреду Жарри. Этот духовно близкий Пикассо человек неожиданно и безвременно умер. Подобное обстоятельство не могло оставить живописца равнодушным. 

Тем более что сопоставление этих двух пустых сосудов – черепа и горшка –  кажется не только гротескным, но и невыразимо горестным. 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

(1908 – 1912)

Ранняя стадия кубизма Пикассо называется аналитической (1908 – 1912). В этот период формы дробятся на мелкие грани или плоскости, в результате чего возникает своеобразная кристаллическая структура.

Цветовая гамма достаточно скупа: в ней преобладают серые, охристые и тусклые зеленые тона. Кристаллы разрастаются до такой степени, что почти совершенно вытесняют образ натуры.

Натюрморты этого периода Пикассо создавал, не используя натуру, исключительно благодаря силе воображения. 

Мастер говорил: «В то время я работал совсем без всякой модели. То, что я искал, было совсем другое». 

Он хотел найти силу художественного изображения не в сюжетах и мотивах, а лишь в красках, формах, мазках, в их энергии.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Графин, горшок  и чаша с фруктами», 1908

USA, New York, Solomon Guggenheim Museum 

На отдыхе Пикассо продолжает поиски в стиле кубизма, который они с Жоржем Браком развивают с 1908 года. Этот натюрморт – начало аналитического периода кубизма, формы и объемы ещё вполне читаются, но уже к периоду Сере, к лету 1911 года, натюрморты Пикассо и Брака достигнут наивысшей степени расчлененности и абстрактности.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт с бутылкой ликера»,

1909

Картина в МоМА, Нью-Йорк

Композиция написана во время летнего отдыха Пикассо с Фернандой в Хорта де Эбро, в горной деревушке на родине Пальяреса, школьного друга Пикассо, где он был 10 лет назад и которую много рисовал. 

В период раннего кубизма какието предметы среди нагромождения плоскостей, дробящих живописную форму, всё же различимы.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Бутылка рома», 1911

USA, New York, Metropolitan Museum of Art 

Картина написана в той фазе аналитического кубизма, когда в изображение впервые стали вводиться буквы, шрифты.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

(1912 – 1917)

Уже со второй половины 1912 года кубизм Пикассо претерпел изменения: из аналитического превратился в синтетический.

Осенью 1912 года мастер был поистине одержим одним сюжетом: он написал не менее 15 картин с изображением скрипок и гитар. Его завораживала идея показать женственный и гармоничный образ из самых разнообразных элементов форм, ритмов и фактуры предметов.

Не случайно некоторые из подобных полотен надписаны признанием в любви к подруге Еве («J’aime Eva»).

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Гитара, бокал, бутылка  VIEUX MARC», 1912

Частная коллекция ($5,37 млн)

Этот натюрморт написан в начале творческого периода, который принято относить к периоду синтетического кубизма. 

Пикассо и Ева проводят лето 1912 в Сорге, там же отдыхает Жорж Брак с женой – еще одно лето совместного творчества и новых экспериментов.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Гитара» («Я люблю Еву», 1912

Картина France, Paris, Musee National Picasso

(Музей Пикассо в Париже)

Пабло Пикассо не оставил портретов Евы Гуэль (Марсель Умбер), которые позволили бы нам судить о ее облике. Однако он писал картиныпосвящения своей новой музе.

«Гитара, или Я люблю Еву» – одна  из таких работ. Их роман пришелся на период кубизма в творчестве Пикассо, на перелом между аналитическим и синтетическим кубизмом. 

Все характерные черты этой живописи отражены и в этом натюрморте-посвящении.

Одной из первых работ данного цикла стала «Скрипка» (1912, ГМИИ, Москва). Русский кубист Алексей Грищенко писал об этой картине: 

«С удивительным мастерством разрешена новая концепция картины, где формы предмета, глубоко переработанные художником, построены в ясную, стилистически завершенную и живо волнующую композицию; где живописью введены и конструктивно спаяны аналитически добытые элементы в одно неразъединимое, синтетическое целое; где перспектива дана реально глубинными сечениями предмета, где каждый кусочек холста вышел из-под руки настоящего живописца». 

Образ скрипки в этой работе формируется уже самой овальной границей картины. Замечательно показана волнистая текстура и медовые тона инструмента, исполнены изящества детали – эфы и прогибы деки. Формы скрипки, ритмически дробясь, постепенно расходятся к краям картины.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Скрипка», 1912 Россия, Москва, ГМИИ им. Пушкина

Натюрморт написан Пабло Пикассо в период так называемого синтетического кубизма. 

Если в аналитический период форма была разъята на части, то в синтетический, соответственно, она вновь собирается, методами коллажа и аппликации, в новую декоративную композицию. 

Овальная форма полотна, которое не способно стоять, а может лишь висеть на стене, побуждала мастера создавать новые композиции, как будто плавающие в пространстве. 

ПАБЛО ПИКАССО.  «Скрипка и гитара», 1912

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Подобные композиции периода синтетического кубизма отличались тем, что собирались не из целых предметов, а из их частей, опознавательных знаков, символов, намеков. Гриф гитары, обрывок обоев, часть столика, какой-то намек на бокал – и возникает целостное впечатление. Это уже не столько натюрморт, сколько – осколок некоего образа жизни; можно вообразить вечер в кафе под музыку, исполняемую под эти гитару и скрипку.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Музыкальные инструменты», 1913

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Богатый ансамбль инструментов представлен на картине

«Музыкальные инструменты» (1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где по характерным признакам зритель может угадать розовато-белую скрипку, желто-коричневую гитару, темную мандолину, в цветовой палитре которой присутствуют зеленый, синий и кремовый оттенки.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Скрипка в кафе», 1913

Switzerland, Luzern, Museum Sammlung Rosengart

Одна из работ начала синтетического кубизма. 

Переходная форма от монохромного, объемного, пространственного изображения предметов, как это было еще год-два назад в аналитическом кубизме, к более цветному, плоскостному и коллажному.

В произведениях периода синтетического кубизма (1912 – 1915) мастер начинает широко дополнять живописные элементы графическими изображениями – разнообразными буквенными надписями, цифрами, нотами или рисунками игральных карт. 

Таковы «Композиция с виноградной гроздью и грушей» (1914,

Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Человек с трубкой» (1914, Музей Пикассо,

Париж) «Столик в кафе» («Бутылка „Перно“») (Эрмитаж, СанктПетербург) и многие другие.

 

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Столик в кафе (Бутылка “Перно”)», 1912

Эрмитаж. Санкт-Петербург

Буквы, пересекающие картину, представляют собой рекламные надписи, которыми оформлено стекло кафе, представляющее собой задний план натюрморта. Композиция составлена из стоящих на овальном деревянном столике бутылки абсента «Перно» и рюмки, поверх которой положен кусочек сахара. Пикассо здесь увлечен новым взглядом на материальный мир сквозь сложные призматические преломления, контрастом между прозрачностью стекла и плотностью дерева.

Сам Пикассо так разъяснял особенности живописной техники коллажа, которую он применял в своих натюрмортах: 

«Помимо ритмов, разница текстур – это одна из тех вещей, которые сильнее всего поражают нас в природе: проницаемость пространства противостоит непрозрачности заключенного в нем предмета, матовость пакета табака – фарфоровой вазе; и сверх того – отношение формы, цвета и объема к текстуре. К чему добиваться этих различий однообразными мазками масляной живописи и пытаться «передать» видимое через множество мучительных и риторических условностей: перспективу и т. п. Цель коллажей была в том, чтобы показать, что различные материалы могут войти в композицию, становясь в картине реальностью, соперничающей с натурой». 

Таким образом, каждый компонент коллажей Пикассо становится метафорой и иносказанием.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Игральные карты, бокалы, бутылка рома» 

(«Да здравствует Франция»), 1914. Частная коллекция

Картина написана в Авиньоне, где Пикассо и его друзей застало начало Первой мировой войны. С вокзала Авиньона Пикассо провожал на фронт Брака. На волне патриотических настроений он вставляет в свой натюрморт слова "Да здравствует" и изображение двух маленьких флагов Франции. Картина в характерной для периода синтетического кубизма стилистике – наложение плоскостей, изображающих различные предметы, имитация различных фактур и материалов – обоев, газет, тканей. 

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Игральные карты, бокалы, бутылка рома» 

(«Да здравствует Франция»), 1914. Частная коллекция

Пикассо вносит и нечто новое –  закрашивает   несколько плоскостей точками, как это делали пуантилисты, но делает это не с целью передать объем или воздушную перспективу, а в качестве декоративного приема. 

В этот период он пишет несколько подобных картин – натюрмортов и портретов на доминирующем зеленом фоне, и везде применяет технику пуантилизма. 




Русские художники начала XX столетия были буквально потрясены энергией кубистских картин Пикассо. 

Так, Перцов замечал: «Жутким ощущением какого-то внеземного прозрения, психическим ожогом адского пламени веет от кубистических полотен Пикассо… Теоретически немыслимо допустить, чтобы простой натюрморт – какая-то бутылка, какая-то ваза с фруктами, какая-то аптекарская посуда – могли бы быть пропитаны чувством мирового отрицания и безмерной безнадежности. Но войдите в комнату Пикассо – и вы увидите это чудо…».

С Перцовым также соглашается Чулков: «У Пикассо есть натюрморт – глиняные сосуды и бутыль на краю стола, задвинутого в угол.

Аскетическая строгость цвета, предельная простота рисунка, решительное отсутствие преднамеренности и в то же время –  невероятная, изумительная выразительность формы и за нею необычайная значительность переживаний, совершенно адекватных этой гениально найденной форме! Я не знаю более страшной картины, чем натюрморт Пикассо». 

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

(1917 – 1925)

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт на комоде»,  1919

France, Paris, Musee National Picasso

(Музей Пикассо в Париже)

Этот натюрморт, казалось бы, соответствует новому увлечению Пикассо реалистической манерой письма в 1917 – 1825 годы. 

Однако, на самом деле, это довольно редкая для этих лет работа – в натюрмортах Пикассо остается кубистом и в классический период.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт с кувшином и яблоками», 

1919

France, Paris, Musee National Picasso  

(Музей Пикассо в Париже)

Один из редких натюрмортов, написанных в реалистической манере. Натюрморты и в классический период Пикассо писал преимущественно в стиле кубизма.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Бокал, бутылка, пачка табака»,  1922

В период классицизма, когда Пикассо в основном пишет живую натуру в фигуративной реалистической манере, он, тем не менее, продолжает эксперименты в стиле кубизма – в натюрмортах.

В 1920-х годах Пикассо продолжал работать в манере кубизма. 

В натюрмортах этого времени он использует античные статуи, которые кажутся героями классических драм в современных модернизированных театральных постановках: «Натюрморт с античной головой» (1925, Национальный музей современного искусства, Париж), «Мастерская с гипсовой головой» (1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт с античной головой»,

1925

France, Paris, Centre Pompidou

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Студия с гипсовой головой», 1925

USA, New York, MoMA

Картина была написана в Жуанле-Пин (курорт на Лазурном берегу), где Пабло Пикассо провел лето с Ольгой Хохловой и Паулу.

СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ

ПЕРИОД  (1925 – 1937)

1925 – 1926 годы были ознаменованы для Пикассо встречей с сюрреалистами. Новые веяния психического автоматизма и «конвульсивной красоты» в полной мере проявились в таких его произведениях, как «Мастерская модистки» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж), «Большой натюрморт на круглом столе» (1931, Музей Пикассо, Париж). 

Живописные линии свободно ложатся на холст, свиваются в причудливые узлы, рождая отвлеченные конфигурации. В их переплетении проявляются подобия реальных форм, акцент на которых ставится с помощью цвета. 

В этот период даже портретные работы Пикассо напоминают натюрморты, а фигуры становятся неким подобием механических монстров, словно созданных из отполированных, гладко выточенных деталей: «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж).

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт – бюст, чаша и палитра»,

1932

France, Paris, Musee National Picasso  

(Музей Пикассо в Париже) 

                                                                                                                                                                                                                  Бюст                                                                           в                                                                       этом                                                               натюрморте                                                                           – 

изображение скульптурного портрета Мари-Терез Вальтер, юной музы Пикассо, с которой у него роман, разворачивающийся в это время в Буажелу, замке, приобретенном Пикассо недалеко от Парижа в 1930 году. Там он устроил мастерские, в том числе и скульптурные, там были созданы знаменитые портреты МариТерез периода сюрреализма.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Натюрморт. Корзина фруктов и бутылка», 

1937

Частная коллекция ($4,2 млн)

КОНЕЦ 30-Х ГОДОВ И ВОЙНА

(1937 – 1945)

Работам Пикассо 1930-х годов свойственно мрачное, трагическое мироощущение, связанное как с событиями личной жизни мастера, так и с драматическим ходом мировой истории. 

Тема насилия звучит в кровавых сценах коррид, изображенных на полотнах, в образе Минотавра, символизирующего стихийные разрушительные и неуправляемые силы. 

Центральным произведением этого периода является композиция «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид) – протест против военной агрессии и массовой гибели людей. 

В годы Второй мировой войны Пикассо жил в оккупированном Париже. Его живопись исполнена гнетущих образов смерти и насилия:

«Натюрморт с головой быка» (1939, Музей искусств, Кливленд), «Натюрморт с бычьим черепом» (1942, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф), «Бойня» (1944 – 1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Бюст Минотавра перед окном», 1937

Частная коллекция

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт со свечой, палитрой и

головой Минотавра»,

1938 

Japan, Kyoto,  

National Museum of Modern Art 

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Натюрморт с бычьим черепом», 1942

Натюрморты с черепами – давняя традиция европейского искусства.

Череп     –   как    напоминание      о преходящей жизни. 

В военные и послевоенные годы Пикассо не раз обращается к этой теме.

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД  

(1946 – 1954)

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Черный кувшин и череп», 1946

UK, London, Tate Gallery

Несмотря на то, что война уже кончилась, Пикассо всё ещё пишет натюрморты с черепами, которые характерны для военного периода. В 1943 – 1946 годах у Пикассо появляется целая серия картин с изображением черепа. 

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Череп, книга и керосиновая лампа», 1946

France, Paris, Musee National Picasso

(Музей Пикассо в Париже) 

Тему смерти он не оставлял никогда. И в начале голубого периода, и позднее, в антивоенных полотнах. Это также и его картины на тему корриды. боя быков. Сюжеты с умирающим быком или умирающей лошадью – из той же серии.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Череп и книга», 1946

Частная коллекция ($2,1 млн)

Если у старых мастеров череп символизирует тщету мирской суеты и напоминает о вечности, то у Пикассо это, скорее, обличение смерти и зверств фашистского режима, прошедшегося по Европе, это выражение скорби по жертвам страшной войны. закончившейся недавно.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Петух и плетеная корзина», 1950

Частная коллекция

ПОЗДНИЙ ПЕРИОД  

(1954 – 1973)

В поздний период творчества Пикассо постоянно искал новые сферы деятельности. Он творил в технике литографии и линогравюры, создавал скульптурные композиции из дерева, сочинял драматические произведения. 

С конца 1940-х годов мастер жил главным образом на юге Франции, в окрестностях Канна, где имел виллы «Галуаз» и «Калифорния», а также в замке Вовенарг неподалеку от Экса. 

С 1961 года художник больше не приезжал в Париж, предпочитая особняк Нотр-Дам-де-Ви в Мужене.

В 1963 году в Барселоне был основан Музей Пикассо, основу коллекции которого составили ранние произведения художника, собранные другом Пикассо Х. Сабартесом.

В 1985 году Музей Пикассо появился и в Париже.

В нем представлены работы, завещанные мастером государству.

ПАБЛО ПИКАССО.  «Омар в корзине», 1965

Частная коллекция

В последние годы Пикассо реже пишет натюрморты, в основном портреты. 

Но не может себе отказать в удовольствии запечатлеть такую необычную форму, как омар. В январе 1965 года  художник сделал даже небольшую серию картин с омарами.

ПАБЛО ПИКАССО. 

«Букет», 1969. Частная коллекция

Пикассо не раз говорил, что он пишет так, как другие ведут дневник. Его живопись – отражение его жизни, быта, всего, что его окружает. Незадолго до написания этого натюрморта он отмечал свое 88-летие, и его завалили цветами.

Букеты были повсюду, и они, конечно, появились на его полотнах – в конце октября – начале ноября Пикассо написал четыре больших цветочных натюрморта. Этот, зеленый, он показал на следующий год на знаменитой выставке в Папском дворце в Авиньоне, где он висел среди его бравых Мушкетеров.

Так говорил Пикассо. Цитаты

üОставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти.

üИскусство - это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.

üМне нравится жить бедно... но с кучей денег в кармане.

üПлохие художники заимствуют. Хорошие художники крадут.

üХороший вкус – худший враг творчества.

üИскусство – это ложь, ведущая к истине.

üИ среди людей копий больше, чем оригиналов.

üВсе пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?

üВсе имеют право меняться, даже художники.

üЕсть художники, которые превращают солнце в желтое пятно, но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом превращают желтое пятно в солнце.  

Источники

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE,_%D0%9

F%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE

 

Øhttp://picassolive.ru/blog/genres/natyurmort

 

Øhttps://www.kazedu.kz/referat/162204

 

Øhttp://sv-scena.ru/Bib/Mastera-natyurmorta.t3351.html

 

 

Презентация подготовлена  учеником 11б класса гимназии № 405 

Денисом Вислогузовым в сотрудничестве с учителем 

Наталией Всеволодовной Дудкиной

 

 

                                                                           Санкт-Петербург, 2016