Презентация по МХК на тему «Неоромантизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 29.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Александром Загорским под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о неоромантизме как о течении в искусстве (прежде всего, в литературе), возникшем на рубеже XIX – XX веков как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. Объём презентации – 26 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Загорский А. Неоромантизм. 16.1.pdf

Неоромантизм

Презентация 

Александра 

Загорского,  учащегося 11б класса 

Гимназии № 405

 

Учитель:

Н.В.Дудкина

Санкт-Петербург, 2016

Неоромантизм      1880 – 1910 гг.

Предпосылки: реакция на реализм и натурализм, застой общества: ханжество мещан и декадентство эстетов. 

 

Тематика и проблематика: мистические и запредельные стремления души, ее тяготение к тайным силам, к безграничному революционному индивидуализму.

На рубеже XIX – XX веков в литературе и искусстве возрождается романтическое течение, которое получает название – неоромантизм.

Неоромантизм – течение в искусстве (прежде всего, в литературе), возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. 

В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века. 

На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше  и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера (например, Данко и Ларра из рассказа А. М. Горького "Старуха Изергиль", капитан Немо из романов Жюля Верна, Мартин Иден из одноимённого романа Джека Лондона).

Мартин Иден, герой  одноименного романа  Джека Лондона

Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным

направлением. 

 

Ранние  произведения

Максима Горького  можно отнести  к неоромантическим.

Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений, опасностей, но действуют в нём самые обычные люди.

Героизм поступков – это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе.

 

Особенности неоромантизма: 

§   герои произведений – целеустремленные волевые личности, жаждущие странствий и приключений, а не мещанского благополучия;

 

§   динамичное развитие сюжета, наполненного исключительными ситуациями.

 

Среди представителей неоромантизма такие зарубежные писатели, как Джозеф Конрад, Этель Лилиан Войнич, Джек Лондон, Генри Райдер Хаггард, Майн Рид,

Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Артур Конан Дойль, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Редьярд Киплинг, Эйно Лейно, Эдмон Ростан, Роберт Стивенсон, Герман Гессе, Саломея Нерис; 

В России –  это ранний Максим Горький, Александр Куприн, Николай Гумилёв, Александр Грин, Владимир Набоков.

Э́тель Ли́лиан Во́йнич

                                           Томас Майн Рид                                Артур Конан Дойль


В ХХ веке продолжают создаваться неоромантические произведения (например, "Одиссея капитана Блада" Р. Сабатини и "Наследник из Калькутты" Р. Штильмарка).

К неоромантикам относят также некоторых значительных музыкантов XX в., например, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера, Воана-Уильямса и др. 

Неоромантическими считаются некоторые сочинения П.Хиндемита; начиная с последней трети XX в. неоромантиками называли В.Рима, Дж. Адамса.

                                      Сергей Васильевич                               Николай Карлович 

                                                    Рахманинов                                                               Метнер

 

Неоромантизм в живописи

Бирштадт, Алберт. «Индийский лагерь ближе к вечеру», 1862.  

Холст, масло.  

Бирштадт, Алберт. «Засада», 1876. 

Холст, масло. Museum of Fine Arts, United States

Бирштадт, Алберт. «Водопады Сан-Антонио», 1880 – 1887. 

96,8 x 153,7 см., холст, масло. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Арнольд Бёклин. «Остров мёртвых», 1880 – 1883. 

Дерево, масло. 80 × 150 см.  Старая национальная галерея, Берлин

И.К. Айвазовский. «Радуга», 1873. 

Холст, масло. 102 x 132 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва


И.К. Айвазовский. «Гнев моря», 1886. 

Холст, масло. 70 x 110 см.  Частное собрание




И.К. Айвазовский.  «Корабль в бурю», 1887. 

Холст, масло. 45 x 74 см. Музей армянской патриархии, Стамбул, Турция

Виктор Борисов-Мусатов. «Водоём», 1902 г. 

Масло, темпера, холст.  Государственная Третьяковская галерея. Москва




ССЫЛКИ:

Ссылка №1   


Ссылка №2   Ссылка №3  

Ссылка №4  

Ссылка №5   Ссылка №6  

Ссылка №7

Посмотрите также