Презентация по МХК на тему «Неоромантизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Екатериной Глазкиной под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о характерных чертах неоромантизма, течения в искусстве рубежа XIX – XX веков. Объём презентации – 10 слайдов.
Иконка файла материала ++11б Глазкина. Неоромантизм. 15.1.pdf



Неоромантизм течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX – XX веков, возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе.

артистической среде. Требование неоромантизма подразумевало возобновление великой национальной традиции, а также «юношеский» протест нового литературного поколения против позитивистской системы ценностей, бескрылого натуралистического бытописательства.

Напряженность фабулы; •  Экзотика.

 

 

Ро́берт Лью́ ис 

А́ртур Ко́нан Дойль       Сти́венсон         Джек Ло́ндон (1859 – 1930)   (1850 – 1894)      (1876 – 1916) 

В российском литературоведении 1930-х – 1980-х годов нечастые отсылки к неоромантизму были либо идеологизированы, либо призваны обозначать что-то обособившееся от декаданса, но так и не примкнувшее к реализму.

Никола́й 

Степа́нович

Гумилёв 

(1886 – 1921) 

Алекса́ндр Грин;  настоящее имя:

Алекса́ндр

Степа́нович Грине́вский (1880 – 1932) 




который должен преодолеть противоположности, примирить «зверя» и «мудреца», идею и материю, жизнь и творчество. 


Наиболее последовательно неоромантическая идея личности в XX в. представлена в философии (М.

Хайдеггер, Ж.-П. Сартр) и литературе экзистенциализма (Э. Хемингуэй, А. Камю), где ценность личного поступка, пусть отрицательно выраженная, дается на фоне  «смерти богов», столкновения со стихией, «ничто», «абсурдом».


Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EE%F0%EE%EC%E0%ED% F2%E8%E7%EC

Øhttp://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobraziestilej-v-iskusstve-i-ikh-osobennosti/500-neoromantizm

Посмотрите также