Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)
Оценка 4.7

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pdf
искусство +2
11 кл +1
26.06.2017
Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Татьяной Лыхиной в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает об орфизме как одном из направлений в искусстве начала XX века, его основных чертах, художественных принципах и о творчестве основных его представителей. Объём презентации – 67 слайдов.
++11б Лыхина Татьяна. Орфизм. 16.1+уч..pdf





Орфизм (франц. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца Орфея) – течение в европейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и футуризму. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как культ Орфея) для характеристики творчества Робера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. 

Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность, интуитивность, иррациональность абстрактного искусства Делоне.

Впоследствии Аполлинер распространил это понятие также на творчество кубистов, дадаистов и художников группы «Синий всадник» (Кандинский, Марк, Макке, Явленский), внеся определенную путаницу в суть им самим же изобретенного понятия.

Орфизм – локальное, недолго существовавшее течение в живописи, представленное именами Робера Делоне, его жены Сони Терк-Делоне, Франтишека Купки и их немногочисленных последователей, среди которых самыми заметными фигурами были Фернан Леже, Франсис Пикабиа, Владимир Баранов-Россине. 

Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний». 

Их живопись была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении контрастных цветов.

Эстетизм, отвлеченная пластичность, ритмика форм, силуэтов и линий – характерные особенности орфизма.

Мастера орфизма:

Робер Делоне,

Соня Терк-Делоне

Франтишек Купка,

Френсис Пикабиа,

Фернан Леже

Морган Расселл,

Аристарх Лентулов

Георгий Якулов,

Владимир Баранов-Россине.


Робер Делоне

Робер Делоне родился в 1885 г. в Париже. Специального художественного образования не получил. В 1905 г. под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и Сёра начал заниматься живописью. В процессе освоения системы дивизионизма увлекся теорией М.Э.Шеврёля, эффектом «симультанного цветового контраста». 

В 1912 г. примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».

К 1909 – 1911 гг. Делоне были созданы серии на темы городского пейзажа («СенСеверен», «Эйфелева башня», «Город», «Башни Лана»), в которых кубистически расчлененные формы включаются в экспрессивные динамические композиции («Город №2», 1910; «Красная Эйфелева башня», 1911).

В 1910 г. Делоне женился на русской художнице Соне Терк, которая в дальнейшем стала его единомышленником, соавтором его работ в области оформительского и прикладного искусства. Участие в мюнхенской выставке «Синего всадника» (1911) положило начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками.

С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). 

В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912 – 1913) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения

(«Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912 – 1913). 

Абстрактные картины Делоне, по замыслу художника, являются «чисто пластическими конструкциями», исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. 

Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. 

В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из

Кардиффа», 1913).

Р. Делоне.

«Симультанные окна  в городе», 1912  

                                      Робер Делоне.   Робер Делоне. «Синхронные окна»

                               «Окно № 2», 1912           («Одновременно открытые окна»),

 1912

Р. Делоне. «Красный город» («Красная башня»), 1912 г.,

Guggenheim Museum, Нью Йорк

 

Полотно      демонстрирует нам начальный кубистический период в творчестве художника.

Световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Феерическое зрелище завораживает: создается впечатление, что башня рухнет прямо сейчас…

                                                                                                                                                                                                                     В                                                                                           «Контрастах

Солнца и Луны» (1913 г.,

The Museum of Modern Art, Нью Йорк) пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без светотени.

Завораживающая

картина     вызывает отдаленные ассоциации с детским калейдоскопом: эффект вращения Делоне умудрился     создать     на неподвижном объекте.

Р. Делоне. «Симультанные контрасты:  солнце и луна», 1912 – 1913.

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Робер Делоне.

«Десант хрюшек в Париже»,

1913

Забавный, яркий и радостный «Десант хрюшек в Париже» (1913г.) одним своим видом повышает настроение. Однако несет и серьезную смысловую нагрузку, Делоне здесь пытается одним лишь цветом придать форму и глубину композиции, объем, перспективу, светотень.

Революционный   характер творчества   здесь проявляется   в      полной   мере, хотя на его «Хрюшек» можно смотреть     и   не   думая    об исканиях мастера.

В 1914 – 1920 гг. Делоне жил в Португалии и Испании, где сотрудничал с балетной труппой С. П. Дягилева. Вернувшись в Париж в 1921 г., сблизился с дадаистами. В период 1920-х гг., продолжая разрабатывать ранее найденные мотивы («Эйфелева башня», 1926), одновременно писал реалистические портреты своих друзей – А. Бретона, Т. Тцара, Л.

Арагона, В. Маяковского, Г. Вальдена.

В 1930-х гг. вновь обратился к абстракции («Круглые формы», 1930).

Серии «Цветные ритмы», «Бесконечные ритмы» строятся на системах окружностей разных диаметров, в которых вращаются радужные цвета («Радость жизни», 1930; «Бесконечный ритм», 1934). 

В этот период Делоне много занимался печатной графикой, плакатом. Выполнил ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки 1937 г. в Париже. Работал также в области прикладного искусства, был участником Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности 1925 г. в Париже.

С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака.

Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии.

Творчество Робера Делоне

В начале своей творческой деятельности Робер Делоне был сильно увлечен импрессионизмом и работами Гогена бретонского периода. а впоследствии, в 1906 г., испытал сильное влияние постимпрессионизма. 

Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое       привело        Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. музей современного    искусства, Центр

Помпиду). Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом.

«Автопортрет», 1909,

Париж, Нац. музей современного искусства,

Центр Помпиду  

«Автопортрет», 1909,

Париж, Нац. музей современного искусства,

Центр Помпиду  


Р. Делоне. «Автопортрет», 1905 – 1906

Р. Делоне. «Пейзаж со стогами», 1905 Робер Делоне. «Дань уважения Блерио», 1914.  Париж, Нац. музей современного искусства,  Центр Помпиду

Это произведение на первый взгляд кажется абстрактной картиной.

Закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор, однако при более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева. 

Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить самый первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи

Блерио в 1909 году. 

Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа того же названия, который находится в Художественном музее в Базеле.

Яркий, праздничный, но при этом неуловимо тревожный «Ритм» (1934 г.) полыхает феерией цвета и полностью соткан из контрастов. 

Строгая геометрия и ничего лишнего, – в отличие от странных творений современных авангардистов, на работах Делоне глаз отдыхает!

Робер Делоне. «Ритм», 1934

Соня Терк-Делоне

Рядом с Робером Делоне работала его жена, художница Соня Терк-Делоне (1885 – 1979), также писавшая симультанные композиции. Терк писала: «Чистые цвета становятся плоскими и дополнительными (противоположными) в одновременном контрасте. Таким образом, впервые форма строится не с помощью светотени, но глубиной самого цвета». Она была удивительно многогранной художницей с яркой творческой индивидуальностью, создала свою концепцию синтетической «синхронной» живописи, которую она соотносила с музыкой. Она стремилась к раскрепощению цветовой экспрессии.

Кажется, что художникам-орфистам хотелось бы вернуться к первобытному синкретизму в восприятии мира.

В живописи Соня Делоне продолжает исследование мужа, анализируя цветовые переходы, их влияние на восприятие картины, и идет дальше по пути синтезирования пространства с помощью цвета, яркий пример её творческих поисков – картина «Электрические призмы». 

Эти эксперименты найдут продолжение в работах художников геометрической абстракции. 

Супруги Делоне заложили основы новой художественной концепции, радикально отличающейся от той, что существовала с эпохи Возрождения. Они отказался от привычных выразительных средств, традиционного образа мыслей и доверили цвету самые разнообразные функции. Одним лишь цветом они сумел передать и новое восприятие пространства, тесно связанного со временем, и физическую динамику материала, что нашло свое подтверждение в современных научных теориях.

 

С. Делоне. «Электрические призмы», 1914

С. Делоне. «Певцы фламенко» 


 С. Делоне. «Игральные карты»

 С. Делоне. 

«Рынок в Миньо»

Эта картина была куплена

неизвестным

поклонником орфизма

 (по слухам – россиянином) 

на парижском

аукционе Calmels

Cohen в 2002 году за 4,59 миллиона евро.  

Картина звучная, яркая, красочная. В ней есть элементы фигуративности, она не чистая абстракция, но типично орфистская: яркие, красочные круги, ощущение звука, ритмичность, активное использование излюбленного контраста орфистов – красного и синего. 

Франтишек Купка

Франтишек Купка (1871 – 1957) – ярчайшая фигура абстрактного искусства, признанная в Европе и практически неизвестная русской публике. Художник, так и не вписавшийся в историю искусств на русском языке. Стиль его наиболее известных работ формировался именно под влиянием этих идей и по сути является игрой воображения автора, синтезом его идей и вечных символов. Именно из этого и родился орфизм, главной идеей которого было комбинирование музыкальных ритмов и движения путем игры света и демонстрации криволинейности пересечений объектов в картине.

Орфизм в трактовке Купки. Симультанное сочетание красного и синего Робер Делоне считал самым сильным по воздействию и называл «ударом кулака» (индийский мотив).

Ф. Купка. «Постепенно краснеющий»

В 1912 году он создает свой художественный «манифест» – «Аморфа. Фуга в двух цветах»: на белом фоне динамичная, концентрическая композиция проникающих друг в друга цветов – синего и красного.

Картина, выставленная на Осеннем салоне, вызывает скандал, а Аполлинер пишет о новых тенденциях в живописи и относит Купку (как и Робера Делоне) к одной из них – орфизму. 

Ф. Купка. «Аморфа. Фуга в двух цветах»



Ф. Пикабиа. «Свет»  Самая известная   картина Пикабиа этого    времени       – «Танцовщица в атлантическом круизе» (1913      год)        является документом        не   только абстрактного стиля Пикабиа, но и его длительного (более трёх лет) отъезда в Нью-Йорк.

Пикабия        в      своей жизни вообще    имел обыкновение покидать место, где идёт война.

Свои новые картины в абстрактном кубистическом стиле он выставляет на выставке «Армори шоу» (НьюЙорк, 1913), это приносит ему очередную известность. Однако, Ф. Пикабиа. «Танцовщица в и на этом достижении Пикабиа атлантическом круизе», 1913 не останавливается.

Ф. Пикабиа. «Танцующие  в фонтане»

Ф. Пикабиа.

«Священник»

Фернан Леже

                                                                                                                                                        Жозеф́                                                                                          Ферна́н          Анри́                                                                              Леже ́

(фр. Joseph Fernand Henri Léger; 1881 – 1955) – французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии. 

Начиная с 1910, Леже – активный участник салона des Independants.

Его ранние картины («Обнаженные в лесу», «Сидящая женщина») написаны в стиле кубизма. 

Вместе с Браком и испанским художником Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма.

Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ. 

Ф.Леже. «Обнаженные в лесу», 1909 – 1910,  Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло

Ф. Леже. 

«Сидящая женщина»,

 1914

Ф. Леже. «Мужчина и женщина», 1921. Холст, масло 92.1 × 64.8 см. Художественный музей

Индианаполиса, Индиана,

США

Конструктивизм Фернана Леже

В своих картинах Леже стал  использовать много технократических символов, изображая свои объекты и людей в урбанистических, техногенных формах.

«Город» – одна из его наиболее примечательных картин в этом плане.

Работы Леже оказали немаловажное влияние на формирование неопластицизма в Нидерландах и конструктивизма в Советском Союзе. В середине ХХ века Леже имел успех и как художник декоративно-прикладного искусства, и как скульптор. Создавая мозаику, керамику и гобелены, он также использовал принципы конструктивизма.

В последних картинах Леже использовал выделение и наложение монохромного цвета в композиции. «Большой Парад», одна из таких картин – монументальный пример этого оригинального стиля.

Ф.Леже. «Город», 1919 

Ф.Леже. «Большой парад». Мозаика, 1953 – 1958.  Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Морган Расселл

Первоначально М.Расселл изучал архитектуру. В 1903—1905 годах Расселл учится на скульптора на курсах нью-йоркской Студенческой лиги искусств, вместе с А.Ли и скульптором Джеймсом Фрезером. 

М.Расселл в январе 1906 года приезжает в Париж, где изучает современное искусство. Вернувшись в 1907 году в Нью-Йорк, М.Расселл продолжает учёбу в нью-йоркской Студенческой лиге.

Вновь уехав в Париж в 1909 году, художник занимается в художественной школе А.Матисса. В 1911 году он знакомится там со Стэнтоном Макдональд-Райтом. Оба мастера работают вместе над теорией цветности на полотне, её связи с изображаемым мотивом, узором. В 1912 году они объявляют о создании нового направления в живописи, синхромизма – одного из первых в абстрактном искусстве. 

В июне следующего года М.Расселл и С.Макдональд-Райт организуют первую синхромистскую выставку в Новом художественном салоне в Мюнхене, с последующей её демонстрацией в парижской галерее Бернгейм-Жён. Художник провёл во Франции почти 40 лет, с 1909 по 1946 год, затем вернулся на родину. Скончался в Филадельфии вследствие следовавших двух друг за другом инсультов.

М.Расселл.

«Космический синхром»,

1913 – 1914 

Картина маслом, 

41.28 см x 33.34 см.  

В коллекции Института

Искусств Munson-WilliamsProctor

М.Расселл. «Синхром», 1916 

Орфистская перекличка с Россией

Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913 – 1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. 

Его отражение можно увидеть в работах Аристарха Лентулова, Георгия Якулова и Владимира Баранова-Россине. 

Отчетливее всего черты орфизма в творчестве российских художников проявились в работах Аристарха Лентулова (1882 – 1943 гг.).

Аристарх Лентулов

В 1910-м году, окрылённый первыми успехами, Лентулов решил продолжить учёбу в Париже и поступил в прогрессивистскую Академию живописи Ла Палетт (Académie de la Palette), которую возглавляли кубисты Ж. Метценже и Ле Факонье. 

Там он познакомился с членами «Пюто»,         многонационального авангардистского         объединения: Ф.Леже,         Р.Делоне,     Ф.Пикабиа,

Ф.Купкой и другими.

Соприкосновение с французским творчеством оказало на Лентулова основополагающее влияние,         за художником закрепилась         слава

«футуриста a-larusse». 

Аристарх Лентулов

О парижском периоде, длившемся два года (вплоть до 1912), искусствоведам известно немного, однако можно смело утверждать, что опыт общения с европейскими мэтрами оказался бесценен. Впитав в себя новейшие течения западноевропейского искусства – от сезаннизма до фовизма и кубизма – художник вернулся на родину с идеей создания собственного, национального варианта авангардизма. Лентулов отказался от подражания французам.

Тем не менее, параллели между его работами 1910-х годов и произведениями западных коллег угадываются безошибочно. 

Практически беспредметные натюрморты, написанные в период с 1912 по 1914 гг., а также московские и кисловодские пейзажи, по словам Сарабьянова, «сопоставимы с картинами Делоне, Купки и других художников, работавших в Париже и именно в те годы отрывавшихся от предметности ради чистых светоцветовых сочетаний». 

Орфизм А. Лентулова сочетался с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку. («Москва», 1913; «Василий Блаженный», 1913; «Звон. Колокольня Ивана Великого», 1915; «У Иверской», 1916).

Аристарх Лентулов. «Автопортрет», 1912 

Аристарх Лентулов. «Автопортрет», 1913.  83 x 83 см. Холст, масло. Санкт-Петербург

А. Лентулов.

«Москва», 1913 г.

189х179см 

А.В.Лентулов.

«Собор Василия Блаженного», 1913. Государственная Третьяковская галерея, 

Москва

А. Лентулов. «Звон» («Колокольня Иван Великий»), 1915   Холст, масло, бронзовая краска, серебряная краска, наклейки из фольги.  213 x 211. Государственная Третьяковская галерея

Аристарх Лентулов. «У Иверской». 1916.

Государственная

Третьяковская галерея,

Москва

Аристарх Лентулов. «Ночь на Патриарших прудах», 1928 г.



Г. Якулов.

«Фантазия», 1910-е,

Холст, масло 142 х 106, Самарский областной художественный музей,

Самара



Владимир Баранов-Россине

Владимир Давидович Баранов-Россине (1888 – 1944) – мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор. В 1902 – 1903 годах учился в Одессе. В 1903 – 1907 – в Петербургской Академии художеств.

В 1910 году уехал в Париж, где организовал выставку в «Салоне независимых». В 1912 году вместе с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипенко, Хаимом Сутиным становится обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвует в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине. Во время Первой мировой войны жил в Норвегии, где и состоялась его первая персональная выставка.

После Февральской революции вернулся в Россию и участвовал в авангардном движении. В 1918 году организовал мастерскую в здании бывшей Академии художеств в Петрограде.

Развивая идеи А. Н. Скрябина, создал «оптофон» (тип «цветового» фортепиано) – аппарат с системой клавиш, позволяющий проецировать на экран более трех тысяч оттенков спектра. Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923 – 1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве. В 1925 году эмигрировал во Францию (Париж).

В 1943 арестован гестапо, депортирован, погиб в концлагере.

В. Баранов-Россине. «Крестьянка с коровой», 1912 


В. Баранов-Россине. «Зимний мотив», 1919.  Холст, масло; 485 х 720 мм. Государственный Русский музей   

Источники

Øhttp://www.izostili.ru/index.php?section_ID=45  Электронная энциклопедия.

Изобразительное искусство. Стили и направления

Øhttps://artchive.ru/artists/7634~Rober_Delone

Øhttp://smallbay.ru/artfrance/delaunay_robert.html

Øhttp://allpainters.ru/delone-rober.html 

Øhttp://elive.com.ua/obnazhennaya-za-chteniem-i-eshhe-11-samyx-znamenityxkartin-robera-delone/

Øhttp://www.peoples.ru/art/painter/frantisek_kupka/

Øhttp://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobrazie-stilej-viskusstve-i-ikh-osobennosti/484-orfizm

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B6%D0%B5,_%D0%A4%D

0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD Фернан Леже

Øhttp://smallbay.ru/leger.html

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0

%BB%D0%BB,_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD  Морган

Рассел

Источники

Øhttp://sovremennoe-iskusstvo.ru/hudozhniki/aristarh-lentulov/ Лентулов

Øhttp://pavlishak.ru/lantulov_arestarkh.html 

Øhttp://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/7438331/  Лентулов

Øhttp://www.artsait.ru/foto.php?art=y/ykulov/img/4

Øhttp://www.арт-рисунок.рф/gallery?format=feed


Презентация подготовлена Татьяной Лыхиной,  ученицей 11б класса гимназии № 405, в сотрудничестве с учителем

 Наталией Всеволодовной Дудкиной

 

 

Санкт-Петербург, 2016

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Орфизм (франц. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца

Орфизм (франц. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца

Орфизм – локальное, недолго существовавшее течение в живописи, представленное именами

Орфизм – локальное, недолго существовавшее течение в живописи, представленное именами

Мастера орфизма: Робер Делоне ,

Мастера орфизма: Робер Делоне ,

Владимир Баранов-Россине .

Владимир Баранов-Россине .

Робер Делоне Робер Делоне родился в 1885 г

Робер Делоне Робер Делоне родился в 1885 г

Город №2», 1910; «Красная Эйфелева башня», 1911 )

Город №2», 1910; «Красная Эйфелева башня», 1911 )

В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из

В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из

Робер Делоне. Робер Делоне

Робер Делоне. Робер Делоне

Окно № 2», 1912 («Одновременно открытые окна»), 1912

Окно № 2», 1912 («Одновременно открытые окна»), 1912

Солнца и Луны» (1913 г., The

Солнца и Луны» (1913 г., The

Р. Делоне. «Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912 – 1913

Р. Делоне. «Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912 – 1913

Робер Делоне.

Робер Делоне.

Десант хрюшек в Париже», 1913

Десант хрюшек в Париже», 1913

В 1914 – 1920 гг. Делоне жил в

В 1914 – 1920 гг. Делоне жил в

Творчество Робера Делоне В начале своей творческой деятельности

Творчество Робера Делоне В начале своей творческой деятельности

Помпиду). Кубизм Делоне также был весьма оригинален

Помпиду). Кубизм Делоне также был весьма оригинален

« Автопортрет», 1909,

« Автопортрет», 1909,

Париж, Нац. музей современного искусства,

Париж, Нац. музей современного искусства,

Р. Делоне. «Автопортрет», 1905 – 1906

Р. Делоне. «Автопортрет», 1905 – 1906

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Р. Делоне. «Пейзаж со стогами», 1905

Р. Делоне. «Пейзаж со стогами», 1905

Делоне. «Дань уважения Блерио», 1914

Делоне. «Дань уважения Блерио», 1914

Это произведение на первый взгляд кажется абстрактной картиной

Это произведение на первый взгляд кажется абстрактной картиной

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Яркий, праздничный, но при этом неуловимо тревожный «Ритм» (1934 г

Яркий, праздничный, но при этом неуловимо тревожный «Ритм» (1934 г

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Соня Терк-Делоне Рядом с Робером

Соня Терк-Делоне Рядом с Робером

Кажется, что художникам-орфистам хотелось бы вернуться к первобытному синкретизму в восприятии мира

Кажется, что художникам-орфистам хотелось бы вернуться к первобытному синкретизму в восприятии мира

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

С. Делоне. «Электрические призмы», 1914

С. Делоне. «Электрические призмы», 1914

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

С. Делоне. «Певцы фламенко»

С. Делоне. «Певцы фламенко»

С. Делоне. «Игральные карты»

С. Делоне. «Игральные карты»

С. Делоне. «Рынок в Миньо»

С. Делоне. «Рынок в Миньо»

Эта картина была куплена неизвестным поклонником орфизма (по слухам – россиянином) на парижском аукционе

Эта картина была куплена неизвестным поклонником орфизма (по слухам – россиянином) на парижском аукционе

Художник, так и не вписавшийся в историю искусств на русском языке

Художник, так и не вписавшийся в историю искусств на русском языке

Ф. Купка. «Постепенно краснеющий»

Ф. Купка. «Постепенно краснеющий»

В 1912 году он создает свой художественный «манифест» – «Аморфа

В 1912 году он создает свой художественный «манифест» – «Аморфа

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Ф. Пикабиа. «Свет» Самая известная картина

Ф. Пикабиа. «Свет» Самая известная картина

Нью-Йорк. Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война

Нью-Йорк. Пикабия в своей жизни вообще имел обыкновение покидать место, где идёт война

Ф. Пикабиа. «Танцующие в фонтане»

Ф. Пикабиа. «Танцующие в фонтане»

Ф. Пикабиа.

Ф. Пикабиа.

«Священник»

«Священник»

Фернан Леже

Фернан Леже

Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ

Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Орфизм» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017