Презентация по МХК на тему «Пуантилизм» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Никитой Недужим в сотрудничестве с учителем Наталией Всеволодовной Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о пуантилизме (дивизионизме) – стилистическом направлении в живописи неоимпрессионизма, его основных чертах, художественных принципах и о творчестве отдельных его представителей. Объём презентации – 34 слайда.
Иконка файла материала ++11б Недужий Никита. Пуантилизм. 16.1+уч..pdf



Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. Point – точка), или дивизионизм – стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или п р я м о у г о л ь н о й ф о р м ы .

 

Характеризуется отказом от физического смешения красок ради о п т и ч е с к о г о э ф ф е к т а (подразумевается «смешение» на се тча тке гла за зр и те ля ).

Поль Синьяк. «Сен-Тропе. Красный буй». 

1895 г. Холст, масло. 81х65 см.  Музей д'Орсэ, Париж

В этом направлении работали:

                                                     Поль Синьяк                             Жорж-Пьер Сёра

В этом направлении работали:

                             Анри Эдмон Кросс                             Люсьен Писсарро

Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа

Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

Жорж Сера,  

«Воскресный день

на острове ГрандЖатт».

Фрагмент 

1884 — 1886,  Институт искусств,

Чикаго 


Жорж Сера. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

1884 — 1886, Институт искусств, Чикаго 







Жорж-Пьер Сёра. «Парад-алле», 1888, Метрополитен-музей






Принимая в целом манеру Ж.Сёра, П.Синьяк приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы. 

Поль Синьяк всегда прочно стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая («Песчаный берег моря», 1890, ГМИИ, Москва; Поль Синьяк. «Порт Сен-Тропе». 

«Лодки на солнце», 1891, частное 1899 г. Музей Аннонсиад, Сен-Тропе

собрание; «Красный буй»,   1895, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Тропе», 1897,    Музей   Аннонсиад;      «Порт Роттердама», 1907, Музей Бойманс-

ван           Бейнинген,           Роттердам;

«Марсельский порт», 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сосна      в    Сен- Тропе», 1909, ГМИИ, Москва).




Поль Синьяк. «Большой канал, Венеция», 1905. Холст, масло. 73,5 х 92,1 см. Музей искусства, Толедо 




Поль Синьяк. «Гавань в Марселе», 1906 – 1907, Государственный Эрмитаж 




Поль Синьяк. «Сосна в Бонавентура». 

1893 г. Масло, холст. Museum of Fine Arts, Houston  






Анри Эдмон Кросс. «Мостик в Сан-Тровас». 1902 — 1905, Оттерло. Государственный музей Мюллер (Нидерланды)




Анри Эдмон Кросс. «Рио-Сан-Тровазо, Венеция». 

1903 - 1904. 73.2 x 92, х., м. Частное собрание









Анри Эдмон Кросс. «Розовые облака».

1896. Масло, холст, Частная коллекция






Анри Эдмон Кросс. «Мыс Лайет в Провансе».

1904, Музей Гренобля, Франция

Люсьен Писсарро. «Дом глухой женщины».

1888. Холст, масло. 58 x 72 см. Музей д‘Орсе, Париж, Франция  




источники

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Пуантилизм

  

 

Øhttp://gallart.by/signac.html

 

Øhttp://toy-toy.sitecity.ru/album_0307152708.phtml?pix=13

 

Øhttp://www.liveinternet.ru/users/4468278/post393189406/

 

Øhttps://yandex.ru/images/

 

Øhttp://www.wikiart.org/en/henri-edmond-cross/ponte-santrovaso-1905

 

Презентацию подготовил ученик 11б класса гимназии №405


Никита Недужий  в сотрудничестве с учителем 

Наталией Всеволодовной Дудкиной

 

 

Санкт-Петербург, 2016

Посмотрите также