Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. Point – точка), или дивизионизм – стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или п р я м о у г о л ь н о й ф о р м ы .
Характеризуется отказом от физического смешения красок ради о п т и ч е с к о г о э ф ф е к т а (подразумевается «смешение» на се тча тке гла за зр и те ля ).
Поль Синьяк. «Сен-Тропе. Красный буй».
1895 г. Холст, масло. 81х65 см. Музей д'Орсэ, Париж
В этом направлении работали:
Поль Синьяк Жорж-Пьер Сёра
В этом направлении работали:
Анри Эдмон Кросс Люсьен Писсарро
Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа
Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.
Жорж Сера,
«Воскресный день
на острове ГрандЖатт».
Фрагмент
1884 — 1886, Институт искусств,
Чикаго
Жорж
Сера. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
1884 — 1886, Институт искусств, Чикаго
Жорж-Пьер
Сёра. «Парад-алле», 1888, Метрополитен-музей
Принимая в целом манеру Ж.Сёра, П.Синьяк приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.
Поль Синьяк всегда прочно стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая («Песчаный берег моря», 1890, ГМИИ, Москва; Поль Синьяк. «Порт Сен-Тропе».
«Лодки на солнце», 1891, частное 1899 г. Музей Аннонсиад, Сен-Тропе
собрание; «Красный буй», 1895, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Тропе», 1897, Музей Аннонсиад; «Порт Роттердама», 1907, Музей Бойманс-
ван Бейнинген, Роттердам;
«Марсельский порт», 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сосна в Сен- Тропе», 1909, ГМИИ, Москва).
Поль Синьяк. «Большой канал, Венеция», 1905. Холст, масло. 73,5 х 92,1 см. Музей искусства, Толедо
Поль Синьяк. «Гавань в Марселе», 1906 – 1907, Государственный Эрмитаж
Поль Синьяк. «Сосна в Бонавентура».
1893 г. Масло, холст. Museum of Fine Arts, Houston
Анри Эдмон Кросс. «Мостик в Сан-Тровас». 1902 — 1905, Оттерло. Государственный музей Мюллер (Нидерланды)
Анри Эдмон Кросс. «Рио-Сан-Тровазо, Венеция».
1903 - 1904. 73.2 x 92, х., м. Частное собрание
1896. Масло, холст, Частная коллекция
Анри Эдмон Кросс. «Мыс Лайет в Провансе».
1904, Музей Гренобля, Франция
Люсьен Писсарро. «Дом глухой женщины».
1888. Холст, масло. 58 x 72 см. Музей д‘Орсе, Париж, Франция
Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Пуантилизм
Øhttp://gallart.by/signac.html
Øhttp://toy-toy.sitecity.ru/album_0307152708.phtml?pix=13
Øhttp://www.liveinternet.ru/users/4468278/post393189406/
Øhttps://yandex.ru/images/
Øhttp://www.wikiart.org/en/henri-edmond-cross/ponte-santrovaso-1905
Презентацию подготовил ученик 11б класса гимназии №405
Наталией Всеволодовной Дудкиной
Санкт-Петербург, 2016
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.