Социалистический
реализм (соцреализм) – мировоззренческий метод
художественного творчества, использовавшийся в искусстве Советского Союза, а
затем и в других социалистических странах, внедрявшийся в художественное творчество
средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению
задач построения социализма.
Он был одобрен в 1932 году партийными органами в литературе и искусстве.
Представители
социалистического реализма
§ Антипова Евгения Петровна
§ Бродский Исаак Израилевич
§ Бучкин Пётр Дмитриевич
§ Васильев Петр Константинович
§ Владимирский Борис Еремеевич
§ Герасимов Александр Михайлович
§ Дейнека Александр Александрович
§ Иогансон Борис Владимирович
§ Кончаловский Пётр Петрович
§ Маевский Дмитрий Иванович
§ Овчинников Владимир Иванович
§ Осипов Сергей Иванович
§ Пименов Юрий Иванович
§ Пластов Аркадий Александрович
§ Ромас Яков Дорофеевич
§ Русов Лев Александрович
§ Самохвалов Александр Николаевич
§ Семенов Арсений Никифорович
§ Тимков Николай Ефимович
![]() |
И.И. Бродский. «Сказка», 1911
И.И. Бродский. «Золотая осень». 1913
И.И. Бродский. «Ленин в Смольном», 1930
![]() |
А.М.Герасимов. «В. И. Ленин на трибуне», 1930
А.М.Герасимов. «После дождя», 1935
А.М.Герасимов.
«Портрет балерины
О.В.Лепешинской»,1939
![]() |
Описание
На картине изображено знаменитое событие, состоявшееся 6 июля 1933 года, когда Ворошилов привез на дачу Сталина трех художников: Исаака Бродского, Евгения Кацмана и Александра Герасимова.
На переднем плане Бродский замер на стуле в неудобной позе и подобострастно внемлет вождю. Евгений Кацман робко выглядывает изза его плеча. Подобно Моисею, Бродский получает от Сталина «скрижали» с заветами соцреализма, но ему, как и библейскому старцу, не суждено ступить на Землю обетованную. Сам Герасимов изображен слева от Сталина, непринужденно устроившимся рядом со своим покровителем Ворошиловым. Он как будто уже получил свое место в президиуме этой дачной идиллии, поближе в самовару.
Демонстрируя, кто здесь истинный художник, он не выпускает карандаша из рук и, словно бы один имеет на это право, внимательно фиксирует черты вождя.
Через месяц Кацман так
отзывался об этой встрече в письме к Бродскому: «Ну что же, в общем можно
сказать – мы победили! Но победа дается нелегко – надо наступление развивать –
надо работать все лучше и лучше – мы должны устраивать выставки бодрые, полные
солнца, радости, детей женщин, здорового тела, человеческих переживаний.
Довольно в искусстве уродов, мрачности, тоски, унылины, поэзии тлена и гниения
нам не надо. Мы должны быть поэтами сверкающей жизни».
А.М.Герасимов. «Бомбейская танцовщица», 1953
Ю.И.Пименов. «Инвалиды войны», 1926
Ю.И.Пименов. «Новая Москва», 1937
![]() |
Ю.И.Пименов. «Вид из окна», 1954
Ю.И.Пименов. «Обыкновенное утро», 1957
Ю.И.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице», 1962
Ю.И.Пименов. «Кусок стекла», 1966
А.А.Пластов. «Колхозный праздник», 1938
![]() |
А.А.Пластов. «Фашист пролетел», 1942
А.А.Пластов. «Сенокос», 1945
![]() |
А.А.Пластов. «У мельницы», 1947
![]() |
А.А.Пластов. «Внук рисует», 1959
А.А.Пластов. «Полдень», 1961
http://www.artsait.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социалистический_реализм https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=DBwUVbHJPOSuyg
OIxoKwCw&ved=0CBEQqi4oAg
https://artchive.ru/encyclopedia/164~Sotsrealizm_kartinnaja_galere ja_sovetskogo_perioda
http://artpoisk.info/museum/chastnaya_kollekciya/gerasimov_aleks andr_mihaylovich_1881/hudozhniki_na_dache_u_stalina/?period=1
950-1999
http://www.m24.ru/m/articles/97392
http://www.artcyclopedia.ru/pimenov_yurij_ivanovich.htm http://kykolnik.livejournal.com/830520.html?thread=11627832
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.