Социалистический реализм (соцреализм) – мировоззренческий метод художественного творчества, использовавшийся в искусстве Советского Союза, а затем и в других социалистических странах, внедрявшийся в художественное творчество средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению задач построения социализма.
Он был одобрен в 1932 году партийными органами в литературе и искусстве.
Представители социалистического реализма
§ Антипова Евгения Петровна
§ Бродский Исаак Израилевич
§ Бучкин Пётр Дмитриевич
§ Васильев Петр Константинович
§ Владимирский Борис Еремеевич
§ Герасимов Александр Михайлович
§ Дейнека Александр Александрович
§ Иогансон Борис Владимирович
§ Кончаловский Пётр Петрович
§ Маевский Дмитрий Иванович
§ Овчинников Владимир Иванович
§ Осипов Сергей Иванович
§ Пименов Юрий Иванович
§ Пластов Аркадий Александрович
§ Ромас Яков Дорофеевич
§ Русов Лев Александрович
§ Самохвалов Александр Николаевич
§ Семенов Арсений Никифорович
§ Тимков Николай Ефимович
И.И. Бродский. «Сказка», 1911
И.И. Бродский. «Золотая осень». 1913
И.И. Бродский. «Ленин в Смольном», 1930
А.М.Герасимов. «В. И. Ленин на трибуне», 1930
А.М.Герасимов. «После дождя», 1935
А.М.Герасимов.
«Портрет балерины
О.В.Лепешинской»,1939
Описание
На картине изображено знаменитое событие, состоявшееся 6 июля 1933 года, когда Ворошилов привез на дачу Сталина трех художников: Исаака Бродского, Евгения Кацмана и Александра Герасимова.
На переднем плане Бродский замер на стуле в неудобной позе и подобострастно внемлет вождю. Евгений Кацман робко выглядывает изза его плеча. Подобно Моисею, Бродский получает от Сталина «скрижали» с заветами соцреализма, но ему, как и библейскому старцу, не суждено ступить на Землю обетованную. Сам Герасимов изображен слева от Сталина, непринужденно устроившимся рядом со своим покровителем Ворошиловым. Он как будто уже получил свое место в президиуме этой дачной идиллии, поближе в самовару.
Демонстрируя, кто здесь истинный художник, он не выпускает карандаша из рук и, словно бы один имеет на это право, внимательно фиксирует черты вождя.
Через месяц Кацман так отзывался об этой встрече в письме к Бродскому: «Ну что же, в общем можно сказать – мы победили! Но победа дается нелегко – надо наступление развивать – надо работать все лучше и лучше – мы должны устраивать выставки бодрые, полные солнца, радости, детей женщин, здорового тела, человеческих переживаний. Довольно в искусстве уродов, мрачности, тоски, унылины, поэзии тлена и гниения нам не надо. Мы должны быть поэтами сверкающей жизни».
А.М.Герасимов. «Бомбейская танцовщица», 1953
Ю.И.Пименов. «Инвалиды войны», 1926
Ю.И.Пименов. «Новая Москва», 1937
Ю.И.Пименов. «Вид из окна», 1954
Ю.И.Пименов. «Обыкновенное утро», 1957
Ю.И.Пименов. «Свадьба на завтрашней улице», 1962
Ю.И.Пименов. «Кусок стекла», 1966
А.А.Пластов. «Колхозный праздник», 1938
А.А.Пластов. «Фашист пролетел», 1942
А.А.Пластов. «Сенокос», 1945
А.А.Пластов. «У мельницы», 1947
А.А.Пластов. «Внук рисует», 1959
А.А.Пластов. «Полдень», 1961
http://www.artsait.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социалистический_реализм https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=DBwUVbHJPOSuyg OIxoKwCw&ved=0CBEQqi4oAg
https://artchive.ru/encyclopedia/164~Sotsrealizm_kartinnaja_galere ja_sovetskogo_perioda
http://artpoisk.info/museum/chastnaya_kollekciya/gerasimov_aleks andr_mihaylovich_1881/hudozhniki_na_dache_u_stalina/?period=1
950-1999
http://www.m24.ru/m/articles/97392
http://www.artcyclopedia.ru/pimenov_yurij_ivanovich.htm http://kykolnik.livejournal.com/830520.html?thread=11627832
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.