Супремати́зм (от лат. Supremus – наивысший) – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.
Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн,
Надежда Удальцова, Александра Экстер, Иван Пуни, Николай Суетин, Александр Родченко, Нина Генке, Александр Древин, и многие другие.
В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.
В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.
По утверждению Малевича, супрематизм представляет собой стремление к абсолютному нулю в искусстве и достижение его.
С этого момента искусства как такового в привычном его понимании как бы не существует. Новое искусство подчеркивает равенство творческой силы человека и природы, и даже превосходство активного творчества людей над пассивной реальностью природы.
При этом телесность, вещественность, изобразительность минимализируются, стремясь к нулю. Искусство, по их мнению, исчерпавшее себя, не оставило представлений и образов, настало время для беспредметных ощущений и эмоций.
Источники:
•
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Супрематизм
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.